Иконка на панели задач
|
|
realyhead | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:06 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Почему, когда я загружаю собственную иконку то на панели задач она выглядит очень расплывчато. Как это устранить? А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина?
поиграть в мою онлайн игру
|
|
| |
Saladin | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:27 | Сообщение # 2 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (realyhead) Почему, когда я загружаю собственную иконку то на панели задач она выглядит очень расплывчато. Потому что твоя иконка содержит всего одно изображение размером, скорее всего, 64х64 пикселя, которое используется везде и масштабируется соответственно. Формат же .ico на самом деле может содержать в себе целый ряд иконок разного размера (для панели задач или заголовка окна, например, 16х16 пикселей). Бери свою иконку и рисуй в нескольких размерах и пакуй в ico какой нибудь бесплатной софтиной. Quote (realyhead) А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина? Причина в том, что в исполняемом файле игры картинки хранятся в несжатом виде. Храни ресурсы в отдельной папке в формате со сжатием и подгружай их в память по необходимости.
Анбаннэд. Хэлоу эгин =)
|
|
| |
SquareHater | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:27 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Купи бубен.
|
|
| |
realyhead | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:45 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| а вот скажите почему выскакивает ошибка Failed to Load the game data.File seems corrupted Добавлено (24.07.2012, 16:45) ---------------------------------------------
Quote (Saladin) Причина в том, что в исполняемом файле игры картинки хранятся в несжатом виде. Храни ресурсы в отдельной папке в формате со сжатием и подгружай их в память по необходимости. а как их сжимать то? с помощью специальной программы?
поиграть в мою онлайн игру
|
|
| |
Saladin | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:11 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (realyhead) а как их сжимать то? с помощью специальной программы? С помощью форматов, поддерживающих сжатие, ждипижди например. Только в этом толку не будет если хранить ресурсы в исполняемом файле игры. Quote (realyhead) а вот скажите почему выскакивает ошибка Failed to Load the game data.File seems corrupted Битый исходник или исходник неподходящей версии.
Анбаннэд. Хэлоу эгин =)
|
|
| |
TimKruz | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:21 | Сообщение # 6 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (realyhead) Failed to Load the game data.File seems corrupted "Ошибка загрузки данных игры. Файл выглядит повреждённым." Видимо, что-то случилось с файлом игры, и она не может прочитать требуемые данные. Quote (realyhead) а как их сжимать то? с помощью специальной программы? Хорошо бы использовать формат PNG для картинок и/или можно сжать в zip-архив, только ты должен будешь в GM самостоятельно "разжать" этот архив и загрузить картинки. Не уверен, что GM поддерживает zip-архивы по умолчанию, но наверняка есть специальная dll-библиотека для работы с zip. Для музыки тоже есть какие-то компактные форматы. Quote (realyhead) А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина? Дело в том, что GM упаковывает в exe-файл программы чистые bitmap'ы (*.bmp), а они чертовски много весят, т.к. содержат в себе несжатый массив данных о каждой точке в изображении. Такие форматы, как, например, PNG (портативная сетевая графика), содержат в себе то же самое, но сжатое (например, ряд из 100 одноцветных точек "сворачивается" в одну точку с указанием числа этих точек в ряду). Поэтому одна и та же картинка в bmp может весить 10 MB, когда в png весит всего 1 MB. Загружаешь в GM ты, наверное, именно png-картинки, а GM переделывает их в bmp, для своего удобства (движку не приходится разжимать ресурсы). Ещё можно использовать программы для сжатия exe - типа ASPack (платная) или бесплатных аналогов. Вес конечного exe может составлять 30-70% от исходного файла, в зависимости от содержимого. При этом на работе программы это не сказывается, и пользователь разницы не замечает, хотя, конечно, перед запуском основного кода программы весь exe будет распаковываться в оперативную память, что требует времени (совсем немного).
***
JPG и JPEG размывают изображение. Для фотографий в 10 мегапикселей это нормально. Однако для пиксель-арта и вообще для игровой графики это убийственно. Лучше всего использовать PNG или GIF, в которых картинка не размывается. Конечно, большинство крупных производителей игр обычно изобретают свой формат хранения данных, но для инди-игры хватит и png. Quote (Saladin) Только в этом толку не будет если хранить ресурсы в исполняемом файле игры. Вообще-то толк есть. Можно легко упаковать тот же PNG (или любой другой формат) в конечный EXE, и потом в программе его обрабатывать. Раньше так всегда делали... Когда пишешь на Assembler, например, хранить сжатые данные в exe удобнее, чем работать с файлами. Однако в GM такой возможности нет, это всего лишь конструктор.
Сообщение отредактировал TimKruz - Вторник, 24 Июля 2012, 17:28 |
|
| |
realyhead | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:38 | Сообщение # 7 |
участник
Сейчас нет на сайте
| но почему тогда одна и та же картинка в png весит больше чем в jpg
поиграть в мою онлайн игру
|
|
| |
lliberty | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:10 | Сообщение # 8 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Потому что у них разные алгоритмы сжатия. JPG (сжатие с потерями) лучше для полутоновых картинок и фотографий. А для пиксельной графики или однотонных картинок (мультяшный стиль) - лучше PNG (сжатие без потерь).
|
|
| |
Qvant | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:16 | Сообщение # 9 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| TimKruz , половину что написал для ГМ работает не так
PNG хранится внутри ехе в сжатом виде , GM упаковывает в exe-файл программы чистые bitmap'ы только формат JPG. Фон в JPG будит раз в в 10 меньше весить чем PNG32 ! Поэтому Все фоны надо хранить во внешних папках вне экзешника. Мелкие детали размываются , но для фона это приемлемо.
Можно ещё PNG32 преобразавать в PNG8 или Gif , если палитра картинки не очень насыщеная. Но JPG сжимает сильнее
|
|
| |
Qvant | Дата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:27 | Сообщение # 10 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote (lliberty) PNG (сжатие без потерь) PNG бывает разный , кроме PNG32 , есть ещё PNG24 и PNG8 , последний может сжать в 3 раза , если палитра небольшая (например пиксель арт) то потерь не будит , если обычное изображение то палитра уменьшается.
в JPG размываются мелкие детали изображения
Quote (TimKruz) Хорошо бы использовать формат PNG для картинок и/или можно сжать в zip-архив нельзя сжать уже сжатое изображение
Можно даже исхитриться и сохранить спрайт вместе с маской в jpg
Сообщение отредактировал Qvant - Вторник, 24 Июля 2012, 18:30 |
|
| |
|