Четверг, 25 Апреля 2024, 07:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » действие вызванное движением (нить паука)
действие вызванное движением
PhenixДата: Четверг, 08 Марта 2012, 11:07 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Всем привет, как сделать так, что бы паутина появлялась следом за пауком при движении в низ. Когда паук подымается вверх паутина постепенно исчезала.

Сообщение отредактировал Phenix - Четверг, 08 Марта 2012, 12:24
BASSДата: Четверг, 08 Марта 2012, 11:27 | Сообщение # 2
independent developer
Сейчас нет на сайте


Как вариант (ничего лучше не посоветую - Game Maker не изучал), попробуйте сделать так:
1. При перемещении паука вниз пиксели закрашиваются серым цветом.
2. При перемещении вверх пиксели закрашиваются цветом фона.


Будь подобен лезвию бритвы: ярким, блестящим, отточенным, но холодным и не показывающим своего истинного цвета.

Сообщение отредактировал BASS - Четверг, 08 Марта 2012, 11:33
PhenixДата: Четверг, 08 Марта 2012, 12:23 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (BASS)
Может, его покормить надо?

Остроумно, я пробовал делать паутину, но она создается лишь один раз над пауком(там где надо) но следом не появляется. хочу сделать эфект будто паук слезает в низ на паутине и по ней же подымается.

Добавлено (08.03.2012, 11:51)
---------------------------------------------
УРАААА, я сам додумался)))
в настройках объекта паука в эвентсе поставить бегин степ. в экшенс поставить креат инстанс,где х=0; у=-32(в моем случае) в настройках объекта паутины поставить при столкновении дестрой зе инстанс )))

Добавлено (08.03.2012, 12:23)
---------------------------------------------
как сделать что бы при движении вниз-вверз не мог двигаться в лево-вправо? зарание спасибо


Сообщение отредактировал Phenix - Четверг, 08 Марта 2012, 12:32
TimKruzДата: Четверг, 08 Марта 2012, 12:54 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Phenix)
как сделать что бы при движении вниз-вверз не мог двигаться в лево-вправо? зарание спасибо

Самое простое, на мой взгляд - ставить по бокам от блока паутины невидимые твёрдые блоки. Просто сделай прозрачный пустой спрайт с маской на всю площадь спрайта, а в событии, когда создаётся объект паутины, создавать по бокам эти невидимые блоки. Но тут может быть сложность с тем, что нельзя сделать две дорожки рядом...
Далее варианты для тех, кто знает GML.
Второй вариант - создать массив карты, в нём ячейка с 1 - клетка с паутиной, 0 - пустая. При движении проверять, в какой клетке находишься, чтобы и допускать движение только с 1 на 1, не переходя на 0.
Третий вариант - проверять наличие объекта в стороне движения. Есть такая функция в GML (не помню имя), она проверяет наличие объекта. Ей нужно передать параметры, например, такие (при движении влево): x-32 и y, т.е. проверить наличие объекта в позиции на блок влево. Я не уверен, можно ли с её помощью определять тип обнаруженного объекта, но, если можно, то нужно заодно проверять и тип объекта.
Четвёртый вариант (подойдёт не всегда): запоминать последовательность движений и позволять двигаться только там, где уже двигался (т.е. там паутина должна быть). Например, если игрок спустился вниз на 3 клетки, но ранее не спускался рядом с этим местом, логично предположить, что слева-справа от этих трёх клеток паутины нет. Значит, и двигаться можно только вверх на 3 клетки.

Лично я бы выбрал вариант с массивом. Но он плох тем, что занимает много памяти при больших размерах карты.

Quote (Phenix)
в настройках объекта паутины поставить при столкновении дестрой зе инстанс )))

Можно ещё таймер на уничтожение поставить, паутина же не вечная.

Кстати, почему паутину плести можно только вниз, а убирать вверх? Может быть, логичнее сделать плетение и убирание паутины на отдельные клавиши? Хотя, смотря какая игра...

Quote (Phenix)
над пауком

Поставь разную глубину для объекта паутины и паука. Точно не помню, какое значение ставить, но можно будет поставить паутину под паука.


PhenixДата: Четверг, 08 Марта 2012, 13:03 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
почему паутину плести можно только вниз, а убирать вверх?

потому что в игре паук будет спускаться на паутине за добычей)) спасибо за подсказки, попробую использовать.
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » действие вызванное движением (нить паука)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг