Четверг, 25 Апреля 2024, 06:44

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Меню в Game Maker (С чего начинается игра? С меню! Как создать меню? Читаем!)
Меню в Game Maker
AzhakinZenyaДата: Пятница, 25 Ноября 2011, 22:14 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
С чего начинается игра? С меню! Как создать меню? Читаем!

1. Зачем нужно меню?
Меню в любой игре просто необходимо, где, например, разместить столь полезные кнопочки как "Начать Игру", "Загрузить Игру", "Выйти из игры"? В меню.

2. Создание меню
Итак, приступим. Перед тем, как начать создавать меню, убедитесь, что у вас есть спрайты кнопок (Кнопка, кнопка когда на неё наведена мышка)

Если у вас есть спрайты, создаём комнату. Назовём её "Меню". Создаём обьекты "Начать", "Загрузить", "Выйти". Настраиваем их (Как - читаем ниже)

Настройка обьекта "Начать".
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - Go ro room "Ваша комната"
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Итак, за что отвечает первое событие? При клике по кнопочке из меню игрока перенесёт в назначенную комнату.
Второе событие - Тут, думаю, всё ясно.
Третье событие - Тут тоже =)


Настройка обьекта "Загрузить"

ВНИМАНИЕ! Без сохранения кнопка работать не будет (Можно создать на 2-м уровне обьект с событием - создание и действием создать сохранение)
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - Load the Game (В поле вбиваем имя нашего сейва)
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Первое событие: После нажатия этой кнопки игра проверяет наличие сэйва в папке с exeшником, если сэйва нет - игра не реагирует.
Второе событие: Тут всё понятно
Третье событие: Тут всё понятно


Настройка обьекта "Выйти"
Создаём событие - Мышь - Левая Кнопка. Даём событию действие - End the Game (Закрыть игру)
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора"
Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Первое событие: При нажатии игра закрывается.
Второе событие: Тут всё понятно
Третье событие: Тут всё понятно


Пример меню:



Кнопка "Авторы" переносит игрока в комнату со спрайтом, на котором написан мой ник.

При копировании материала указывайте источник! Gcup.ru!
SchattenKatzeДата: Пятница, 25 Ноября 2011, 22:42 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
AzhakinZenya, Однако вы не думали при написании урока об оптимизации? Все, что вы выше написали можно сделать гораздо легче:
Quote
Создаем спрайты необходимых нам кнопок
У каждого спрайта делаем анимацию (первый кадр - исходное положение, второй кадр - мышь на кнопке, третий кадр - кнопка нажата)
Создаем первую кнопку
В событии Создания прописываем: image_speed=0
В событии Наведения мыши прописываем: image_index=1
В событии Покидания мыши прописываем: image_index=0
В событии Нажатия мыши прописываем: image_index=2; room_goto_next() или другое, необходимое нам событие

По аналогии с первой кнопкой делаем остальные!
Если что, вот пример!
http://rghost.ru/32012391


Сообщение отредактировал SchattenKatze - Пятница, 25 Ноября 2011, 22:48
AzhakinZenyaДата: Пятница, 25 Ноября 2011, 22:53 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (SchattenKatze)
AzhakinZenya, Однако вы не думали при написании урока об оптимизации? Все, что вы выше написали можно сделать гораздо легче:

Не подумал =)

Добавлено (25.11.2011, 22:53)
---------------------------------------------
У меня так меню работает, не лагает... Какая в меню оптимизация? =)
Может быть, вы имели ввиду не оптимизацию (уменьшение лагов) а упрощение?


Сообщение отредактировал AzhakinZenya - Пятница, 25 Ноября 2011, 22:55
SchattenKatzeДата: Пятница, 25 Ноября 2011, 23:00 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
AzhakinZenya, Как раз таки упрощение и есть оптимизация, ведь чем меньше кода - тем лучше!
AzhakinZenyaДата: Пятница, 25 Ноября 2011, 23:09 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Да, но в моём варианте кода нет вообще =) Только кнопочки. Но кодом действительно лучше biggrin
Всё, у меня уже час ночи, я спать biggrin


Сообщение отредактировал AzhakinZenya - Пятница, 25 Ноября 2011, 23:12
MyACTДата: Суббота, 26 Ноября 2011, 06:29 | Сообщение # 6
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
AzhakinZenya, ну молодец что написал статью.
Только вот наверно каждый может додуматься сделать свое меню.


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
GameMixДата: Суббота, 26 Ноября 2011, 09:08 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Бросаем кнопки - переходим на GML, изучаем справку.

Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
pr0grammerДата: Понедельник, 28 Ноября 2011, 21:59 | Сообщение # 8
Пользователь Game Maker
Сейчас нет на сайте
Здесь разберется каждый нуб. Но молодец, может новичкам понадобится.
SyankДата: Понедельник, 28 Ноября 2011, 22:27 | Сообщение # 9
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (AzhakinZenya)
Создаём событие - Мышь - Наведение курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт кнопочки при наведении курсора" Создаём событие - Мышь - Покидание курсором мыши. Даём событию действие - Change sprite into "Спрайт простой кнопочки"

Зачем нагромождать ресурсы ресурсы?
Создаём спрайт: первый кадр - курсор не наведён, второй кадр - курсор наведён.
В креат image_speed=0, в событие наведения image_index=1 в событие покидания image_index=0. Кто по усерднее - могут вообще всё а один спрайт напихать:D
А вообще об элементарных вещах рассказываешь)

Добавлено (28.11.2011, 22:27)
---------------------------------------------
Кстати - если кнопок много, то все эти перемены типа image_index, sprite_index и прочее можно засунуть в родительский объект.

Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Меню в Game Maker (С чего начинается игра? С меню! Как создать меню? Читаем!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг