Я тут по раскинул мозгами. И подумал. Нужно на персонаже реализовать проверку на заступ в спрайт. и если я вступил в спрайт объекта то его ширину делить на 2. Проверить координаты начала спрайта и если я нахожусь выше середины то понижать спрайт персонажа.
Единственное сейчас нужно разобраться какие функции могут распознать спрайт+ как узнать начало координат.
Из опять же выдуманного мной. Точкой начала спрайта нужно брать точку источника и переместить ее в низ.
Если есть у кого то инфо по нужным функциям дайте их пожалуйста.
За запросы в гугл спасибо. пойду погуглю еще.Добавлено (10 Мая 2022, 12:27)
---------------------------------------------
Возможно кому то будет интересно решение.
Через перерисовку спрайтов я не пошел. Весьма сложно для меня еще.
Сделал объект сделал его родителем всех объектов которые нарисованы на карте + персонаж.
В событие Step прописал depth=-y. И унаследовал всеми объектами через функцию event_inherited().
Вроде все говорят что этот способ не совсем правильный сточки зрения загрузки CPU. но пока еще не могу сравнить так как не хватает мозгов понять как работает прорисовка. учитывая что инфа есть только на английском а я в английском такой себе знаток.