ArtemiyMak,
Сделай объект objChangeDirection - Точка, при столкновении с которой, враг будет разворачиваться
Пиши во врага:
Код
//B CREATE
_speed = 1 //Скорость движения игрока. Можешь поэкспериментировать со значением
//Выбираем случайное направление для врага
_dir = (-1)+irandom(1);
if(_dir==0) _dir=1
//Двигаем его в случайно выбранном направлении, с заданной скоростью
if(_dir==1){
motion_set(180,_speed);
sprite_index=enemy_right;//меняю спрайт
}
else {
motion_set(180,-_speed)
sprite_index=enemy_left;//меняю спрайт
}
// B СТОЛКНОВЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ objChangeDirection
//Меняем направление на противоположное
_dir=!_dir;
Теперь поставь врага между двух objChangeDirection. Он будет отражаться от них, сменяя при этом спрайт и направление.
Если есть вопросы - пиши, возможно я где-то ошибся.