Пятница, 29 Марта 2024, 02:52

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Простой секрет ГИФа (Мелочи о ГИФе)
Простой секрет ГИФа
LV2013Дата: Пятница, 01 Апреля 2011, 01:38 | Сообщение # 1
Глава гильдии художников
Сейчас нет на сайте

ГИФ — это сокращение от Graphics Interchange Format (формат обмена изображениями). Его придумали в компании «Компьюсерв», когда представления о том, что такое картинка на экране, были далеки от сегодняшних, как «Пентиум II» от 286-го. Если бы создатели ГИФa знали, что будет твориться в 1998 году, они бы не придумали такой кривости. Впрочем, в середине восьмидесятых не считали, что кому-нибудь всерьез понадобится больше 256 цветов. И не знали о том, что кому-то захочется делать анимацию.

Совершенно понятно, для чего нужен ГИФ. Для простой графики, не для фотографий. Весь текст, линии, однотонные поверхности должны сохраняться в этом формате.

Чтобы понять, как работает ГИФ, рассмотрим простой пример. Возьмем картинку и сохраним ее в ГИФе:

Потом возьмем ее же и повернем на 90 градусов:

Графическая информация осталась та же. Ни один пиксель не пропал. На что же нужно обратить внимание? На размеры этих картинок. Первая занимает 1,5 килобайта, а вторая — 400 байтов. То есть почти в четыре раза меньше.

Пока те, кто впервые такое видит, собирают с пола выпавшие глаза, раскроем секрет: ГИФ сжимает (а компрессия происходит всегда) изображение горизонтально. Поэтому во втором примере было потрачено гораздо меньше места на запись информации. Рассмотрим под микроскопом то, с чем пришлось иметь дело компрессору.

Представьте, что формат ГИФ — живой человек. Ему нужно записать изображение словами так, чтобы потом воспроизвести увиденное в любое время и без ошибок. Он берет верхний ряд картинки — высотой в пиксель — и смотрит на него (показано в увеличении):

Сколько слов нужно потратить на описание? «Восемь пикселей черного цвета, тринадцать белого, восемь черного...» и так далее. Целую тетрадку за три копейки займет. А что мы видим во втором случае?

«Линия черного цвета длиной в девяносто два пикселя», — и все.

Зная, как себя ведет ГИФ, можно контролировать процесс создания изображений. Стараться делать побольше линий одного цвета. Поменьше вертикальных картинок.

Но самое главное — не поддаваться на простоту и очевидность этого примера. В жизни всё всегда сложнее. Сегодняшний трюк — лишь часть того, что надо знать, чтобы у заказчиков лица были добрыми, а улыбки — широкими.

Спасибо Артемию Лебедеву




провожу тестирование нового банера


Сообщение отредактировал LV2013 - Пятница, 01 Апреля 2011, 01:39
ек0нДата: Пятница, 01 Апреля 2011, 09:02 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (LV2013)
Впрочем, формат ПНГ почти приближен к идеалу, но, поскольку придуман он всего года три назад, его никто серьезно не поддерживает. А жаль.

Какая древняя статья.
.PNG "Опубликован 1 октября 1996" (с) википедия
ПНГ давно уже один из самых распространенных форматов.

А так, вообще, познавательная статья

FerrumelДата: Пятница, 01 Апреля 2011, 10:49 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Блин, а я до сих пор думал что игры делают текстовыми. Надо скачать какую нибудь игру с картинками, насладиться графикой.
LV2013, вы хоть думайте головой когда копипасту делаете. Статье 13 лет!, вы с таким же успехом могли предложить статью, "программная обработка данных двухцветной графики на IBM-186."


все серо и пусто
godsaveyouwhiteqeenДата: Пятница, 01 Апреля 2011, 11:36 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
ооо, Татьяныч!
LV2013Дата: Пятница, 01 Апреля 2011, 12:36 | Сообщение # 5
Глава гильдии художников
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, в графике значения не имеет , главное суть о возможностях гифа

Я тоже думаю что статейка хорошая и полезная, но ее придется переписать или вообще удалить.



провожу тестирование нового банера
GECKДата: Пятница, 01 Апреля 2011, 13:52 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
LV2013, ну рядом же гораздо более актуальные статьи лежат. Про эту особенность гифа тоже упоминается.

Всё гениальное просто. И хреново работает.
LV2013Дата: Пятница, 01 Апреля 2011, 14:28 | Сообщение # 7
Глава гильдии художников
Сейчас нет на сайте
GECK, Ну не все сразу же, по чучуть


провожу тестирование нового банера
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Простой секрет ГИФа (Мелочи о ГИФе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг