Урок по созданию меча в максе
| |
The_Witcher | Дата: Среда, 11 Августа 2010, 00:22 | Сообщение # 1 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Небольшое вступление: С помощью данного урока я хочу поделиться с новичками опытом моделлинга мечей. Нельзя сказать, что я слишком большой спец, есть люди более способные и более умелые чем я. Но не все гуру делятся своими секретами и методами. Данный способ моделлинга секретом не является, он очень простой, но для игр вполне подойдёт. Я позволю себе ещё небольшой спойлер и расскажу поподробней о моделлинге мечей. Меч можно моделить разными способами, здесь важную роль играет фантазия, стиль и поиск оптимальных решений для преобразования примитивов в сложный объект, в данном случае - меч. Например, можно сделать меч с помощью сплайнов, а можно с помощью полигонального моделирования. Именно полигональное моделирование будет рассмотрено в данном уроке. Для себя я выделаю два способа полигонального моделирования меча: от рукояти к лезвию и от лезвию к рукояти. Понятно, что в первом случае первой будет смоделлена рукоять и гарда, а потом лезвие. Второй способ - это первый в точности наоборот, сначала моделиться лезвие, а далее - рукоять. Его мы и рассмотрим, так как моделлинг от рукояти встречается в интернете. Итак, начнём. Лезвие сделаем из бокса с размерами 5см ширины, 90см длины и 2см высоты. По ширине 4 сегмента, по длине 5 и по высоте 1. Также полезно нажать 7 и F4, дабы видеть сетку и кол-во полигонов. Вот что получилось у меня: Теперь будем придавать этому форму лезвия. Для начала Нужно сконвертировать брусок в Editable Poly. Затем перейти в режим редактирования вертексов и сделать активным Top вьюпорт. Теперь выделяем все крайние вершины и нажимаем Collapse. Получилась одна вершина. Затем выделяем ближайший "пояс" из вершин, образованый сегментом и передвигаем поближе к единственной вершине. Должно получиться нечто такое: Теперь выделяем две вершины с двух сторон по краям будущего меча и коллапсим их. Так делать со всеми вершинами по краям, пока не получиться вот так: Теперь стоит уменьшить толщину лезвия. Как-никак, оно не может быть 2 сантиметра толщины. просто отмасштабируйте меч по оси Z. Теперь передвиньте вершины на мече, придав им такую форму с помощью масштабирования: И последний штрих, выделите вершины на втором конце меча, там где будет рукоять и немного отмасштабируйте их в стороны по оси Y. Теперь приступим к рукояти. Выделите полигоны на краю со стороны рукояти и выдавите (Extrude) на 1см. Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние). Теперь выдавите их опять, но уже на 2см. Теперь выдавливаем полигоны сверху и снизу, вот так: Теперь формируем гарду с помощью выдавливания: Это исключительно примитивный вариант, пофантазируйте немного, придумайте свою. Теперь осталось сделать рукоять. С помощью Cut режем полигоны как показано на рисунке. Немного выдавливаем их и придаём грубую форму овала. Выдавливаем дальше и формируем рукоять до конца. Теперь лишь сделайте шарик на конце, и модель готова. Теперь примените модификатор Smooth, в параметрах поставте галочку возле Auto и радуйтесь проделанной работе. Все угловатости скроются под текстурой. При желании подобные мечи можно клепать сотнями. Как текстурить - ищите в инете, или ждите нового туториала.
|
|
| |
Механик | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 00:42 | Сообщение # 2 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Хороший урок. Не хватает только текстурирования и запекания нормалей. Вот эти части было бы особенно интересно прочитать. Кстати, почему меч, а не какой-нибудь ятаган?
|
|
| |
The_Witcher | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 01:20 | Сообщение # 3 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (Механик) Хороший урок. Не хватает только текстурирования и запекания нормалей. Вот эти части было бы особенно интересно прочитать. Кстати, почему меч, а не какой-нибудь ятаган? Текстурирование... Я пока был занят лицом гг для своей игры, но результаты всё ещё не впечатляющие Напишу как-нибудь, благо развёртку делать для такого меча легко, поликов ведь мало. Именно обычный меч, а не ятаган по той причине, что такой меч легче сделать. И из-за личных предпочтений. Не люблю я ятаганы и тому подобное, в общем Делать карты нормалей для такого меча бесполезно, разве что руны на клинке сделать, или рукоять детализовать...
|
|
| |
Stiv | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 05:18 | Сообщение # 4 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| ALBAKOR, Ты все в ФотоЖ(Ш)опе текстишь? Я вот в Мудбоксе, так блин как то не ровно понучаеться, зато легко и быстро.
|
|
| |
The_Witcher | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 10:30 | Сообщение # 5 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (Stiv) Ты все в ФотоЖ(Ш)опе текстишь? Я вот в Мудбоксе, так блин как то не ровно понучаеться, зато легко и быстро. Да, делаю развёртку руками, и рисую текстуру в фотошопе. Старый классический способ
|
|
| |
Nimphomaniak | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 16:15 | Сообщение # 6 |
Квадрат
Сейчас нет на сайте
| Quote (ALBAKOR) Да, делаю развёртку руками, и рисую текстуру в фотошопе. Старый классический способ смею заметить, еще то что это самый качественный способ текстурирования
самая легкая книга по С++ тут
|
|
| |
Механик | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 22:59 | Сообщение # 7 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| ALBAKOR, написал про ятаган поскольку он сложнее. А сложнее - значит интереснее Карта нормалей в данном случае - кожаная оплетка на рукоятке, долы и, может быть, руны на клинке. Развертка для таких объектов и правда очень проста. Изготовление текстур в Photoshop или GIMP (для меня лучше второе) - особенно интересно. Доходит до смешного: мне проще создать материалы и запечь их в текстуру тем же способом что и карту нормалей.
Сообщение отредактировал Механик - Суббота, 14 Августа 2010, 23:06 |
|
| |
The_Witcher | Дата: Суббота, 14 Августа 2010, 23:49 | Сообщение # 8 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (Механик) Кстати, никто не против если я в этот урок добавлю описание изготовления следующего арсенала (lowpoly)?: 1) Стилет 2) Нож 3) Ятаган или сабля - еще не определился 4) Булава и дубина 5) Копье и Алебарда 6) Бердыш и топор 7) Пищаль с фитильным запалом Не против. Но лучше сделать отдельную тему. А в этой я могу дописать как сделать арбалет, лук, клевец и боевой молот.
|
|
| |
Механик | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 00:59 | Сообщение # 9 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| ALBAKOR, Можно и отдельную - модели несложные, поэтому все будут описываться параллельно. Арбалет... Вот его-то и забыл :D. Но тогда и другое средневековое оружие в ту же тему. Я хочу акцентировать внимание именно на создании геометрии моделей.
|
|
| |
The_Witcher | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 01:10 | Сообщение # 10 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (Механик) ИМХО - лучше напиши урок по фотошопу (а именно - рисованию текстур в нем). Эх, сегодня пол-дня убил на текстуру лица, меня уже тошнит от фотошопа Но урок напишу. Хорошо, что развёртка не сложная.
|
|
| |
Stiv | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 07:46 | Сообщение # 11 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Механик) ИМХО - лучше напиши урок по фотошопу (а именно - рисованию текстур в нем). Вот это мне интересней... ALBAKOR, Лицо клевое, но вот мне кажеться, именно лицо легче будет текстить, в прогах типа MudBox, а вещи (оружие, интеръер и т.д.) естесвенно в Фотошопе. Личное мнение.
|
|
| |
The_Witcher | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 09:25 | Сообщение # 12 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (Stiv) Вот это мне интересней... ALBAKOR, Лицо клевое, но вот мне кажеться, именно лицо легче будет текстить, в прогах типа MudBox, а вещи (оружие, интеръер и т.д.) естесвенно в Фотошопе. Личное мнение. Но ты ни за что не нарисуешь в мудбоксе текстуру в большом разрешении(я рисую в фотошопе в разрешении 1536x1536, на картинке в двух постах выше видно результат). А обычное разрешение уже устарело и текстуры недостаточно чёткие для современных игр. Я когда-то пробовал текстурить почти такое-же лицо в аналоге мудбокса, текстура получилась, но была размыта и нечёткая... Относительно... Может это мои кривые руки виноваты... Так или иначе урок напишу.
|
|
| |
Konstruktor | Дата: Воскресенье, 10 Октября 2010, 16:10 | Сообщение # 13 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Вот это лицо офигеть не встать! Круто сделано!
Igrostrou.-=
|
|
| |
Alexander_Mecel | Дата: Четверг, 28 Октября 2010, 18:04 | Сообщение # 14 |
WiedzmiN
Сейчас нет на сайте
| люди, мы сотоварищи решили написать (читай создать) игру на UDK движке, сюжет приблизительно ясен, (осталось доработать середину, концовка и большая часть из начала готовы) есть траблы только с моделями и С++... ну С++ мы решили выучить все) я буду заниматься фотошопом и похоже теперь еще и моделями... нужно оч много делать так как игра - РПГ от третьего лица, с открытым миром и прочими заморочками... собственно зачем я вам это все пишу - поболее бы таких уроков) СПАСИБО!!!
ARSENAL у нас в крови - словом GUNNER нас зови! Feci, quod potui, faciant meliora potentes. Ut quisque est doctissimus, ita est modestissimus.
|
|
| |
PaintKiller | Дата: Четверг, 28 Октября 2010, 20:14 | Сообщение # 15 |
Здесь мог быть ваш статус
Сейчас нет на сайте
| ALBAKOR, хороший урок
Я критикую Ваши проекты. Но моя критика здравая и адекватная Мой проект. "Карканус из Тейрёна"
|
|
| |
Angus | Дата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:01 | Сообщение # 16 |
MS Visual C#
Сейчас нет на сайте
| Я не понял, как ты сделал прямоугольник? вот что ты написал Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние). Теперь выдавите их опять, но уже на 2см. но ты не написал КАК ты это сделал.
Учу PHP and Python
|
|
| |
SlavyanOOs | Дата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:12 | Сообщение # 17 |
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
| Quote (Angus) Я не понял, как ты сделал прямоугольник? вот что ты написал Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние). Теперь выдавите их опять, но уже на 2см. но ты не написал КАК ты это сделал. wink Урок расчитан на базовые знания 3DS Max.
|
|
| |
Angus | Дата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:29 | Сообщение # 18 |
MS Visual C#
Сейчас нет на сайте
| не везет
Учу PHP and Python
|
|
| |
QWER56 | Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 18:28 | Сообщение # 19 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Меч это всего лишь 1\602 от игры. Тем не менее урок полезный.
ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
|
|
| |
senenkov | Дата: Понедельник, 18 Июля 2011, 10:37 | Сообщение # 20 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Отличный урок для новичков, затрагивает основные темы!
|
|
| |
|