Среда, 24 Апреля 2024, 04:22

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Урок по созданию меча в максе (Моделим низкополигональный меч)
Урок по созданию меча в максе
The_WitcherДата: Среда, 11 Августа 2010, 00:22 | Сообщение # 1
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Небольшое вступление:
С помощью данного урока я хочу поделиться с новичками опытом моделлинга мечей. Нельзя сказать, что я слишком большой спец, есть люди более способные и более умелые чем я. Но не все гуру делятся своими секретами и методами. Данный способ моделлинга секретом не является, он очень простой, но для игр вполне подойдёт.

Я позволю себе ещё небольшой спойлер и расскажу поподробней о моделлинге мечей. Меч можно моделить разными способами, здесь важную роль играет фантазия, стиль и поиск оптимальных решений для преобразования примитивов в сложный объект, в данном случае - меч. Например, можно сделать меч с помощью сплайнов, а можно с помощью полигонального моделирования. Именно полигональное моделирование будет рассмотрено в данном уроке.

Для себя я выделаю два способа полигонального моделирования меча: от рукояти к лезвию и от лезвию к рукояти. Понятно, что в первом случае первой будет смоделлена рукоять и гарда, а потом лезвие. Второй способ - это первый в точности наоборот, сначала моделиться лезвие, а далее - рукоять. Его мы и рассмотрим, так как моделлинг от рукояти встречается в интернете.

Итак, начнём. Лезвие сделаем из бокса с размерами 5см ширины, 90см длины и 2см высоты. По ширине 4 сегмента, по длине 5 и по высоте 1. Также полезно нажать 7 и F4, дабы видеть сетку и кол-во полигонов. Вот что получилось у меня:

Теперь будем придавать этому форму лезвия. Для начала Нужно сконвертировать брусок в Editable Poly. Затем перейти в режим редактирования вертексов и сделать активным Top вьюпорт. Теперь выделяем все крайние вершины и нажимаем Collapse. Получилась одна вершина. Затем выделяем ближайший "пояс" из вершин, образованый сегментом и передвигаем поближе к единственной вершине. Должно получиться нечто такое:

Теперь выделяем две вершины с двух сторон по краям будущего меча и коллапсим их. Так делать со всеми вершинами по краям, пока не получиться вот так:

Теперь стоит уменьшить толщину лезвия. Как-никак, оно не может быть 2 сантиметра толщины. просто отмасштабируйте меч по оси Z.
Теперь передвиньте вершины на мече, придав им такую форму с помощью масштабирования:

И последний штрих, выделите вершины на втором конце меча, там где будет рукоять и немного отмасштабируйте их в стороны по оси Y.
Теперь приступим к рукояти. Выделите полигоны на краю со стороны рукояти и выдавите (Extrude) на 1см.

Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние).
Теперь выдавите их опять, но уже на 2см.

Теперь выдавливаем полигоны сверху и снизу, вот так:

Теперь формируем гарду с помощью выдавливания:

Это исключительно примитивный вариант, пофантазируйте немного, придумайте свою.
Теперь осталось сделать рукоять.
С помощью Cut режем полигоны как показано на рисунке.

Немного выдавливаем их и придаём грубую форму овала.

Выдавливаем дальше и формируем рукоять до конца.

Теперь лишь сделайте шарик на конце, и модель готова.

Теперь примените модификатор Smooth, в параметрах поставте галочку возле Auto и радуйтесь проделанной работе. Все угловатости скроются под текстурой.

При желании подобные мечи можно клепать сотнями. Как текстурить - ищите в инете, или ждите нового туториала.

МеханикДата: Суббота, 14 Августа 2010, 00:42 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Хороший урок. Не хватает только текстурирования и запекания нормалей. Вот эти части было бы особенно интересно прочитать.
Кстати, почему меч, а не какой-нибудь ятаган? smile
The_WitcherДата: Суббота, 14 Августа 2010, 01:20 | Сообщение # 3
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Механик)
Хороший урок. Не хватает только текстурирования и запекания нормалей. Вот эти части было бы особенно интересно прочитать.
Кстати, почему меч, а не какой-нибудь ятаган?

Текстурирование... Я пока был занят лицом гг для своей игры, но результаты всё ещё не впечатляющие sad Напишу как-нибудь, благо развёртку делать для такого меча легко, поликов ведь мало.
Именно обычный меч, а не ятаган по той причине, что такой меч легче сделать. И из-за личных предпочтений. Не люблю я ятаганы и тому подобное, в общем smile
Делать карты нормалей для такого меча бесполезно, разве что руны на клинке сделать, или рукоять детализовать...
StivДата: Суббота, 14 Августа 2010, 05:18 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR, Ты все в ФотоЖ(Ш)опе текстишь? Я вот в Мудбоксе, так блин как то не ровно понучаеться, зато легко и быстро.
Прикрепления: 9036186.jpg (138.4 Kb)
The_WitcherДата: Суббота, 14 Августа 2010, 10:30 | Сообщение # 5
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Stiv)
Ты все в ФотоЖ(Ш)опе текстишь? Я вот в Мудбоксе, так блин как то не ровно понучаеться, зато легко и быстро.

Да, делаю развёртку руками, и рисую текстуру в фотошопе. Старый классический способ smile
NimphomaniakДата: Суббота, 14 Августа 2010, 16:15 | Сообщение # 6
Квадрат
Сейчас нет на сайте
Quote (ALBAKOR)
Да, делаю развёртку руками, и рисую текстуру в фотошопе. Старый классический способ

смею заметить, еще то что это самый качественный способ текстурирования smile




самая легкая книга по С++ тут
МеханикДата: Суббота, 14 Августа 2010, 22:59 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR, написал про ятаган поскольку он сложнее. А сложнее - значит интереснее biggrin Карта нормалей в данном случае - кожаная оплетка на рукоятке, долы и, может быть, руны на клинке.
Развертка для таких объектов и правда очень проста.
Изготовление текстур в Photoshop или GIMP (для меня лучше второе) - особенно интересно. Доходит до смешного: мне проще создать материалы и запечь их в текстуру тем же способом что и карту нормалей.



Сообщение отредактировал Механик - Суббота, 14 Августа 2010, 23:06
The_WitcherДата: Суббота, 14 Августа 2010, 23:49 | Сообщение # 8
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Механик)
Кстати, никто не против если я в этот урок добавлю описание изготовления следующего арсенала (lowpoly)?:
1) Стилет
2) Нож
3) Ятаган или сабля - еще не определился
4) Булава и дубина
5) Копье и Алебарда
6) Бердыш и топор
7) Пищаль с фитильным запалом

Не против. Но лучше сделать отдельную тему. А в этой я могу дописать как сделать арбалет, лук, клевец и боевой молот.
МеханикДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 00:59 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR, Можно и отдельную - модели несложные, поэтому все будут описываться параллельно. Арбалет... Вот его-то и забыл :D.
Но тогда и другое средневековое оружие в ту же тему. Я хочу акцентировать внимание именно на создании геометрии моделей.
The_WitcherДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 01:10 | Сообщение # 10
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Механик)
ИМХО - лучше напиши урок по фотошопу (а именно - рисованию текстур в нем).

Эх, сегодня пол-дня убил на текстуру лица, меня уже тошнит от фотошопа no
Но урок напишу. Хорошо, что развёртка не сложная.
StivДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 07:46 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Механик)
ИМХО - лучше напиши урок по фотошопу (а именно - рисованию текстур в нем).

Вот это мне интересней... ALBAKOR, Лицо клевое, но вот мне кажеться, именно лицо легче будет текстить, в прогах типа MudBox, а вещи (оружие, интеръер и т.д.) естесвенно в Фотошопе. Личное мнение.
The_WitcherДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 09:25 | Сообщение # 12
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Stiv)
Вот это мне интересней... ALBAKOR, Лицо клевое, но вот мне кажеться, именно лицо легче будет текстить, в прогах типа MudBox, а вещи (оружие, интеръер и т.д.) естесвенно в Фотошопе. Личное мнение.

Но ты ни за что не нарисуешь в мудбоксе текстуру в большом разрешении(я рисую в фотошопе в разрешении 1536x1536, на картинке в двух постах выше видно результат). А обычное разрешение уже устарело и текстуры недостаточно чёткие для современных игр. Я когда-то пробовал текстурить почти такое-же лицо в аналоге мудбокса, текстура получилась, но была размыта и нечёткая... Относительно... Может это мои кривые руки виноваты... Так или иначе урок напишу.
KonstruktorДата: Воскресенье, 10 Октября 2010, 16:10 | Сообщение # 13
частый гость
Сейчас нет на сайте
Вот это лицо офигеть не встать! Круто сделано!

Igrostrou.-=
Alexander_MecelДата: Четверг, 28 Октября 2010, 18:04 | Сообщение # 14
WiedzmiN
Сейчас нет на сайте
люди, мы сотоварищи решили написать (читай создать) игру на UDK движке, сюжет приблизительно ясен, (осталось доработать середину, концовка и большая часть из начала готовы) есть траблы только с моделями и С++... ну С++ мы решили выучить все) я буду заниматься фотошопом и похоже теперь еще и моделями... нужно оч много делать так как игра - РПГ от третьего лица, с открытым миром и прочими заморочками... собственно зачем я вам это все пишу - поболее бы таких уроков) СПАСИБО!!!

ARSENAL у нас в крови - словом GUNNER нас зови!

Feci, quod potui, faciant meliora potentes.
Ut quisque est doctissimus, ita est modestissimus.

PaintKillerДата: Четверг, 28 Октября 2010, 20:14 | Сообщение # 15
Здесь мог быть ваш статус
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR, хороший урок

Я критикую Ваши проекты. Но моя критика здравая и адекватная
Мой проект. "Карканус из Тейрёна"
AngusДата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:01 | Сообщение # 16
MS Visual C#
Сейчас нет на сайте
Я не понял, как ты сделал прямоугольник? вот что ты написал Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние).
Теперь выдавите их опять, но уже на 2см. но ты не написал КАК ты это сделал. wink


Учу PHP and Python
SlavyanOOsДата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:12 | Сообщение # 17
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
Quote (Angus)
Я не понял, как ты сделал прямоугольник? вот что ты написал Теперь придайте этому краю форму четырёх-угольника. Лишние вершины можно убрать с помощью Target Weld (Целевое слияние).
Теперь выдавите их опять, но уже на 2см. но ты не написал КАК ты это сделал. wink

Урок расчитан на базовые знания 3DS Max.
AngusДата: Понедельник, 31 Января 2011, 10:29 | Сообщение # 18
MS Visual C#
Сейчас нет на сайте
sad не везет

Учу PHP and Python
QWER56Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 18:28 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
Меч это всего лишь 1\602 от игры. Тем не менее урок полезный.

ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
senenkovДата: Понедельник, 18 Июля 2011, 10:37 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Отличный урок для новичков, затрагивает основные темы!
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Урок по созданию меча в максе (Моделим низкополигональный меч)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг