Четверг, 28 Марта 2024, 22:28

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Правила хорошего моделирования, рига и всего остального. (Добавляйте, не жадничайте :) (тема для новичков))
Правила хорошего моделирования, рига и всего остального.
kotofeyДата: Суббота, 15 Февраля 2014, 23:26 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Когда-то давно (года пол назад) я спросил совета по поводу таких правил. Дали один- примерно 15 тыс треугольников на перса.
Теперь я понял, что хорошая топология возможна и нужна, а на некоторые грабли лучше не наступать заранее.
1) Ни каких булиевых операций. Даже если будет смотреться прилично- куча лишних и ненужных рёбер с гарантией 146 процентов.
2) Ни каких слишком длинных треугольников для моделей с ригом. В статике может смотреться нормально, но анимация покарает.
3) Чем важнее участок- тем больше полигонов. Обратное тоже верно.
4) На каждый сгиб в модели с ригом- минимум 3 замкнутые чётко обозначенные петли рёбер. Рёбра одной петли должны лежать в одной плоскости.
5) Иногда при рендере модель выглядит фигово только из-за отсутствия групп сглаживания. Правило простое: если нужна чёткая граница между полигонами- назначаем им разные группы сглаживания. Всегда.
6) Помните про размер текстур. Большие модели можно резать на части, чтоб текстуры были поменьше.
7) Лучше чуть больше полигонов, чем наоборот.
8) Если анимация выходит дёрганой- удалите лишние ключи. Мне помогает.
9) Чем ближе вершина к внутренней стороне сгиба- тем ближе значение веса рига к 100 процентам. (не актуально при моделировании змеи :))
10) Старайтесь использовать одинаковый скелет в разных моделях. Никто не узнает, что вы стащили и слегка переделали анимацию у другого своего же перса, но это возможно только для моделей с одинаковым скелетом.
11) Вспомнил ещё. Стандартный максовский бип поворачивает по оси кисть, а не предплечье, что есть ересь. Чтобы компенсировать- на сгибе перед кистью можно добавить пару лишних петель рёбер.


Сообщение отредактировал kotofey - Среда, 26 Февраля 2014, 20:10
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Правила хорошего моделирования, рига и всего остального. (Добавляйте, не жадничайте :) (тема для новичков))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг