Воскресенье, 15 Сентября 2019, 09:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Вопрос к знатокам (Несколько вопросов к знающим людям)
Вопрос к знатокам
mrResidentДата: Вторник, 17 Января 2012, 00:26 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
С недавних пор заинтересовался моделированием, начал изучать blender (так то я программист по жизни smile ), и вот в процессе изучения этого 3d редактора ни раз возникал вопрос: вот я хочу создать свою модель, что мне делать, сразу пытаться реализовать её в 3d редакторе или все таки набросать хотя бы эскиз это модели, а теперь внимание вопрос! А вы как поступаете?
1) воплощаете свою модель сразу в 3d
2) рисуете эскиз или создаете полноценный рисунок сначала на бумаге/в векторном редакторе/в растровом редакторе, а уже потом воплощаете в 3d.

Вопрос к тому, стоит ли еще начать осваивать рисование от руки на бумаге или в редакторе 2d графики (с использованием графического планшета) раз уж занялся моделированием в 3d?



Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
a-365Дата: Вторник, 17 Января 2012, 01:57 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Не знаю даже с чего начать. Ну, наверное, с начала и начну, а начало - это Pixar! А за ним и DreamWorks...
Как они начинали моделить? Как они моделили персонажей?
Рисуется модель, от двух до десяти и больше ракурсов, потом кусок глины в руки, и давай, мастерить... Сделав из глины, они долго и тщательно рисуют краской полигоны, по поверхности глиняной модели! И даже, иногда (на некоторых моделях) номеруя каждый полигон...

С правой стороны парочка глиняных лепнин, и даже с нарисованными полигонами есть, если присмотреться:


Теперь сам помысли, а оно надо? Для тебя надо? Для чего ты делаешь модель? Для мультфильма в котором будет двигаться каждый мяз персонажа? Даже если так, то с технологиями нашего времени, никак ненужны глиняные модели, можно сетку в процессе править, или еще лучше (как делаю я), скульпчу не глиной, а цифровым скульптингом...
К чему я веду, сейчас есть интернет, и попусту тратить время, к примеру, на рисование телевизора, фотку которого можно найти в интернете, я не буду, потому что это время, а время - как известно, деньги! Рисование 3д-ешнику не обязательно.
Стоит ли осваивать рисование? Да! Я бы советовал постепенно рисовать и моделить, делать и то и другое!

Короче, вот что я хочу сказать: рисовать (как и лепить глиной) не обязательно, но весьма полезно в некоторых случаях. Думаю, ты сам должен определиться, нужно ли оно тебе.
Удачи.


«Если не знаешь что делать, делай шаг вперед»

Сообщение отредактировал a-365 - Вторник, 17 Января 2012, 02:03
UserNameДата: Вторник, 17 Января 2012, 03:37 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Сначала рисуется набросок, затем по нему делаются референсы.
Их загружают в редактор и моделируют персонажа. Так поступают все профессионалы.


Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
a-365Дата: Вторник, 17 Января 2012, 04:45 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (UserName)
Так поступают все профессионалы.

Ха, наверняка ты знаешь все тайны "профессионалов". biggrin
Сказанное тобой, относиться лишь к персонажке, и то, 3D моделер никогда не будет рисовать ни рефы, ни "наброски"! Разве что он работает в студии где он сам, один... happy А ты, внушаешь ему, будто это обязательно. Не пудри мозг.
mrResident, короче, читай мой пост, что сразу под твоим, и сам думаю всё поймешь. И еще, на что ты хочешь делать упор в 3D графике? Это очень важно знать, так как без этого,с точностью никто тебе не ответит.
Моделлер персонажей? Архитектура? Интерьер? Окружение? Для игр, или же нет?
Вот, если что, смотри. Прочитай, должно быть интересным.

Добавлено (17.01.2012, 04:45)
---------------------------------------------
Тьфу ты, забыл самое важное.
Для чего тебе это, хобби? Или может быть фриланс, профессия?


«Если не знаешь что делать, делай шаг вперед»
UserNameДата: Вторник, 17 Января 2012, 05:55 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (a-365)
Ха, наверняка ты знаешь все тайны "профессионалов".

Знаю, как не знать. Учись, школьник!
Quote (a-365)
Сказанное тобой, относиться лишь к персонажке, и то, 3D моделер никогда не будет рисовать ни рефы, ни "наброски"!

a-365, очевидно, ты не понял суть вопроса. Для этого есть художники, а автор темы спрашивает как работаете "вы".


Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
mrResidentДата: Вторник, 17 Января 2012, 09:15 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (a-365)
Для чего тебе это, хобби? Или может быть фриланс, профессия?


Ответ: хобби, так как до профессионального уровня навряд ли дойду.

Quote (a-365)
И еще, на что ты хочешь делать упор в 3D графике?

Quote (a-365)
Моделлер персонажей? Архитектура? Интерьер? Окружение? Для игр, или же нет?


Ответ: в первую очередь модели хочу делать для игр. Считаю сейчас с моим уровнем знания заниматься моделями персонажей рано (так как по моему мнению это самое сложное), поэтому сразу возникает другой вопрос, с чего лучше начинать? (например с архитектуры или интерьера) И что попадает под понятие окружение? (деревья, ландшафт все что касается так сказать природного характера).

Quote (a-365)
Рисуется модель, от двух до десяти и больше ракурсов, потом кусок глины в руки, и давай, мастерить... Сделав из глины, они долго и тщательно рисуют краской полигоны, по поверхности глиняной модели! И даже, иногда (на некоторых моделях) номеруя каждый полигон...


Это уже профессиональная работа, навряд ли я до этого когда-нибудь дойду.

Quote (UserName)
Для этого есть художники, а автор темы спрашивает как работаете "вы".

Ты прав, вопрос заключался в том, какой ваш подход к созданию модели.

И в принципе другой вопрос, стоит ли потратить время на рисование от руки (хотя бы научиться делать наброски/эскизы). Рисовать то рисую, но как-то хреновастенько smile


Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
a-365Дата: Вторник, 17 Января 2012, 17:08 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (mrResident)
И что попадает под понятие окружение?

Окружение - это полностью окружение (без действующих моделей), то е, если это скалистый ландшафт, то: скалы, водопады, трава, деревья, и всё остальное, текстуринг тоже... Многие думают, сделал модель - я моделлер, но это не так, этому можно и обезьянку научить. настоящий моделлер, будь он персонажник, или по окружению, он знает свое дело, и это не полигоны таскать, а изучать всё! К примеру те же скалы, моделлер который глянул на скалы и изобразил их, вовсе не моделлер в этой чести, а тот который изучил, перерыл весь интернет, понял как они появились на земле, изучив породы камня и т.д, только тот есть моделлер в этой части. Или же, делаешь ты персонажа, ты не обязательно персонажник, это можно от балды делать, но так как нужно ты не сделаешь... А если ты будешь делать скажем, бушмена! То ты не только по фоткам должен его делать, чтоб сделать правильно нужно изучить их жизнь (хотя бы поверхностно)... Не говоря уже об анатомии...

К примеру, я моделил питона (змея), но я делал это не тупо по фоткам, а изучил! Почему именно так растет чешуя, тут, а том по другому, почему у него столько ноздрей, которые по настоящему есть не ноздрями, а инфрокрасным видиньем, какие его размеры в какое время возраста, с какой скоростью он двигается, и как он двигается, как он гнется и т.д Я скачал энциклопедию по питонам, и всю её прочитал и изучил, и только после этого я приступил к работе. Хоть мой питон и мультяшный, но запомни, чтоб стилизовать персонажа, его нужно как минимум изучить реалистичного.
Потом я занялся цифровым скульптингом в Zbrush, после основных форм я сделал ретопологию используя TopoGun, перенёс в блендер, сделал развертку, и снова в браш, скульптить чешую и остальную мелкую детализацию, запекаю карты нормалей, спекуляр и АО, переношу в фотошоп, доделываю спекуляр и рисую дифузную текстуру... Вот я и написал, как это делал я!


Смотри эту лекцию, там понятней объяснят.
Quote (mrResident)
так как до профессионального уровня навряд ли дойду.

С таким настроем, я бы даже не начинал!
Quote (UserName)
а автор темы спрашивает как работаете "вы".

Я понял вопрос, ты же тоже не ответил как делаешь ты...
Я отвечал на этот вопрос:
Quote (mrResident)
Вопрос к тому, стоит ли еще начать осваивать рисование от руки на бумаге или в редакторе 2d графики (с использованием графического планшета) раз уж занялся моделированием в 3d?


«Если не знаешь что делать, делай шаг вперед»

Сообщение отредактировал a-365 - Вторник, 17 Января 2012, 17:11
UserNameДата: Вторник, 17 Января 2012, 19:34 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (mrResident)
И в принципе другой вопрос, стоит ли потратить время на рисование от руки (хотя бы научиться делать наброски/эскизы). Рисовать то рисую, но как-то хреновастенько

Конечно стоит.


Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
mrResidentДата: Вторник, 17 Января 2012, 21:18 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (a-365)
С таким настроем, я бы даже не начинал!

Ну почему сразу не начинать, я преследую немного другую цель. Так как начал изучение unity3d, понял что мне нужно получить хотя бы базовые знания в 3d моделировании (это задача минимум), но так как мне это понравилось я не остановлюсь на базовых знаниях.

Quote (a-365)
Многие думают, сделал модель - я моделлер

Я вот так не думаю, так это не только моделирования касается. Профессионалы не будут кричать на каждом углу что он профессионал, просто покажет свои работы людям, а они уже решат кто он на самом деле smile

Quote (UserName)
Конечно стоит.

ну и я придерживаюсь такого мнения, покрайней мере не помешает в жизни smile


Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
a-365Дата: Вторник, 17 Января 2012, 22:16 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (mrResident)
просто покажет свои работы людям, а они уже решат кто он на самом деле

Теперь возьмём такой случай, есть два человека, первый имеет кучу красивых работ, замечательных, изумительных на вид, но он делает только то что может, сложные моменты он пропускает, упускает их вовсе, заменяя халтурой. Зато у него работ полно, и они красивы...
Второй же не имеет большого количества работ, но что бы ему не сказали - он сделает, когда есть заказ, сложные моменты пропустить никак нельзя... И он делает то, что у его заказано.

Ну, кто из них профессионал? Первый или второй?
Quote (mrResident)
покрайней мере не помешает в жизни

Уметь грести говно лопатой, тоже не помешает! Вопрос в другом, нравиться ли это тебе?
Намёк понял? wink


«Если не знаешь что делать, делай шаг вперед»
VocalMixДата: Вторник, 17 Января 2012, 23:05 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
mrResident, если моделирование интересует для небольших игровых проектов, то достаточно делать простые эскизы, чтобы заранее иметь представление о том, что необходимо получить в конечном итоге. Глубоко обрисовывать - это бесполезно, время затратно и т.д.
Делая небольшие наброски, можно будет "видеть" общую картину с графического плана.
Одним словом, проект проработанный на бумаге будет более рационален и проработан, нежели начат на спонтанной основе.
Поэтому, воплощать модель сразу в 3D - удобно только для 1 модели. Для чего-то системного нужна проработанная основа - эскизы.
Если рисовать полноценный рисунок каждой модели, то тогда зачем вообще моделировать? Проще будет разработать 2D игру, используя как раз-таки эти изображения. Однако, если необходимо всё-таки именно 3D, обрисовать рисунок на бумаге и т.п. необязательно, если работаешь один, достаточно и в уме, перед началом моделирования. Тем не менее, лучше сделать наработки.
А вообще, как мне кажется, разработчик-индивидуалист не должен зацикливать на чем-то одном. В данной сфере приходится знать понемногу все "вехи ремёсел". Испробовав их, становится очевидно, что получается лучше, а что нет.


Бложик: http://mus-vocalmix.blogspot.ru
mrResidentДата: Среда, 18 Января 2012, 00:23 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (a-365)
Ну, кто из них профессионал? Первый или второй?


А вот здесь уже всплывает фактор, дойдя до определенного уровня мастерства кто-то пытается стать знаменитым и всеми узнаваемым (это я так думаю относится к варианту №1), он может не быть профессионалом в узком кругу людей которые занимаются тем же, зато для всех остальных он профессионал, а кто-то пытается довести свое мастерство до идеального состояния, поэтому он будет считаться профессионалом в узком кругу людей, но для всех остальных он будет в тени. Каждому своё.

Quote (a-365)
Уметь грести говно лопатой, тоже не помешает! Вопрос в другом, нравиться ли это тебе?
Намёк понял?


Намёк понял, но я считаю что научиться делать хотя бы наброски будущей модели на бумаге лично для меня никогда не помешает, это тоже самое что выписывать из учебника не весь текст дословно, а только основные тезисы. Что бы прочитав позже всё что выписал, можно было понять, о чем была речь и уже вспомнить более подробно то что было прочитано. Ну наверное понял о чем я smile

VocalMix, ППКС! особенно за вот эти слова
Quote (VocalMix)
А вообще, как мне кажется, разработчик-индивидуалист не должен зацикливать на чем-то одном. В данной сфере приходится знать понемногу все "вехи ремёсел". Испробовав их, становится очевидно, что получается лучше, а что нет.


Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
a-365Дата: Среда, 18 Января 2012, 00:59 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (mrResident)
особенно за вот эти слова

Не зацикливайся на "этих словах", потому что это большая, оочень большая проблема для коммерции.
Quote (mrResident)
но я считаю что научиться делать хотя бы наброски будущей модели на бумаге лично для меня никогда не помешает

Молодец, сделал правильные выводы, но всё же, если тебе это не нравиться... Если тебе не нравиться то для чего ты это делаешь (имеется ввиду 3D), то забей на это. Человек должен заниматься тем что ему нравиться, ибо не успеха, не улыбка ни лице, у него не будет... Так вот smile
Quote (mrResident)
но для всех остальных он будет в тени

Однако, он круче первого, он настоящий, а не липовый халтурщик. Молодец что понял smile

Лично я, щяс как раз и сижу с карандашом в руках, рисую перса, который вскоре будет забавным таким, 3д персонажем в казуальной игрушке wink

Слова VocalMix(а) очень расплывчаты, неуверенны и двусторонние, не зацикливайся на них. Одно лишь звучит уверенно и правильно:
Quote (VocalMix)
Делая небольшие наброски, можно будет "видеть" общую картину с графического плана.

Но, бывают и большие запарки, иногда на бумаге видишь совсем не то что получиться в объемности, особенно если это какой-то сложный механизм, я совсем недавно столкнулся с такой проблемой...

Ну, надеюсь я чем-то тебе помог.
Удачи! smile


«Если не знаешь что делать, делай шаг вперед»
Robin-LocksleyДата: Среда, 18 Января 2012, 10:57 | Сообщение # 14
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (mrResident)
1) воплощаете свою модель сразу в 3d

Да, если я хорошо себе представляю как должна выглядеть готовая модель.
Quote (mrResident)
2) рисуете эскиз или создаете полноценный рисунок сначала на бумаге/в векторном редакторе/в растровом редакторе, а уже потом воплощаете в 3d.

Да, эскизы тоже рисую, равно как не стесняюсь брать референсы. Когда модель очень сложная, или я просто не представляю что оно такое и какие детали на нем должны быть.
Quote (mrResident)
стоит ли еще начать осваивать рисование от руки на бумаге или в редакторе 2d графики (с использованием графического планшета)

Стоит. Тут без вариантов. Все это тебе пригодится не только в 3д моделировании, но и в рисовании текстур, да еще очень хорошо нарабатывается чувство композиции, не говоря уже о всех прочих концептах, с которыми проще работать чем с голой фантазией.


GameMaker Easy Menu
mrResidentДата: Среда, 18 Января 2012, 11:46 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (a-365)
Человек должен заниматься тем что ему нравиться, ибо не успеха, не улыбка ни лице, у него не будет...

Ох, как это актуально для меня сейчас, это касается нынешней моей работы, от которой меня уже наизнанку начнет выворачивать. Хотя возникает резонный вопрос, раз мне так плохо на нынешней работе, чего я не найду другую, отвечу:
1) В моем городе больше нужны специалисты в нефтяной промышленности ну или те кто близки к ней (например специалисты связи, АСУ ТП и т.д.), все остальное второстепенное, в роли принеси-подай, куда не сунься везде все одинаково, поэтому пока приходиться работать там где работаю.
2) Фактор тоже не мало значительный, пока за эту унылую работу получаю з/п которая меня устраивает не куда и не дергаюсь по причине см. пункт 1 smile

И вот что бы не деградировать до уровня бухгалтера и других офисных работников smile Нашел способ стимулировать свой мозг, попробовать себя в игрострое smile Этим убью два зайца
1) во первых в области программирования (еще один фактор, почему выбрал unity3d потому что там есть c#, которым я хотел давно заняться, но в отсутствии стимула все начинания и главное желание заниматься дальнейшему обучению этого ЯП испарялись. Конечно c# в unity3d довольно специфичный, но все же);
2) во вторых меня очень заинтересовала работа в 3d, так сказать появилась возможность воплотить в жизнь все то, что не получалось сделать на бумаге (уже жалею о том что не начал этим заниматься раньше, пока было уйма свободного времени).

Quote (a-365)
Не зацикливайся на "этих словах", потому что это большая, оочень большая проблема для коммерции.

А я в принципе не зацикливаюсь, для меня все это пока что хобби, хотя кто знает, насколько я глубоко продвинусь в изучении того чем занялся, мне к сожалению не 18 лет чтобы строить грандиозные планы на будущее, так сказать стараюсь трезво и осмыслено смотреть на окружающую меня обстановку smile

Quote (a-365)
Ну, надеюсь я чем-то тебе помог.
Удачи!


Да, конечно помог! Так что спасибо за участие в дискуссии!

Добавлено (18.01.2012, 11:46)
---------------------------------------------
Robin-Locksley, спасибо за ответ, довольно кратко и четко ответил на поставленные вопросы smile


Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
RocketsДата: Четверг, 19 Января 2012, 17:36 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
А если человек не умеет рисовать от руки? Например я не умею. А вот лепить из пластилина легко. А в общем смотря для чего и что моделить. Обычно собираю в инете материал на заданную тему. Чем больше, тем лучше. Если это техника, то не будет залипух в виде бреда сивой кобылы о ТТХ и назначении.
Я не против фантазий, я за, но на научной основе.
Имхо в том, что всё, что тебе поможет моделировать, применяй. Рисунки, пластилин, напильник если могёш ^^ НЕ ЛЕНИСЬ!
mrResidentДата: Четверг, 19 Января 2012, 21:37 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Rockets)
Рисунки, пластилин, напильни

Это конечно мощно, но пожалуй пока ограничусь пока карандашом и 3d редактором smile


Укроп головного мозга - болезнь тяжелая, но излечимая!
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Вопрос к знатокам (Несколько вопросов к знающим людям)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг