Воскресенье, 22 Декабря 2024, 14:26

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Alan Wake
GrimuareДата: Суббота, 25 Августа 2012, 01:22 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Alan Wake
расскажи друзьям
«Alan Wake» это удивительная смесь компьютерной игры, телесериала и книги. Это не обычная, стандартная аркада с задачей «убей все что шевелится», это скорее сюжетная головоломка, которую ты распутываешь по мере прохождения.

Сюжет классический для книг Кинга, из которых авторы игры и черпали вдохновение. Эта история о простом рубаха-парне, по имени Алан Вейк (как в «Max Payne», эта игра содержит пасхалку в имени героя, понять которую очень легко, по последним словам перед финальными титрами… не буду спойлерить, и надеюсь, вы дойдете до финала самостоятельно).
Но прежде чем раскрыть сюжетную фабулу, я сперва хочу рассказать, как именно построена подача сюжета.

А построен он по типу сериала. Игра делится на эпизоды, в каждом из которых есть своя трех-актовая структура и своя кульминация. По сути, каждый эпизод игры самостоятельный, и здесь нет типичного для компьютерных игр построения сюжета, когда начало и финал интересны, но середина провисает, и по сути в середине игры ничего не происходит. Нет, тут всегда есть что-то новое и интересное.

Так, теперь к сюжету. Главный герой Алан Вейк, известный писатель, который лишился вдохновения. Он не может даже смотреть на пишущую машинку и за два года тверского кризиса, не написал и строчки.
Его жена, дабы развеять это проклятье копирайтера, отправляется с ним в загородный живописный городок – Брайт Фолс.
Однако вместо вдохновения, Алан нажил себе неприятности. Некая злая сущность по имени – Тьма, похитила его жену и хочет использовать талант писателя, как способ вернутся в мир живых.
Для этого, ей нужно чтобы люди верили в нее и боялись, а что может быть лучше, чем стать персонажем новой книги известного писателя, которую прочтут миллионы?

Стоит так же отметить, что в сюжете, время от времени всплывают спойлеры. Вы по ходу игры собираете страницы рукописи, предсказывающей будущее и в какой-то момент, вы сами начнете верить, что Алан Вейк - лишь персонаж чужой истории.
Так же есть моменты, когда сюжет начинает казаться вам просто глупым или переусложненным деталями. Особенно в начале, когда у героя как в дурных телесериалах, вдруг обнаруживается амнезия.
Однако не судите книгу по обложке. Постепенно все встанет нас свои места, и сюжет покажется вам логичным и понятным.
Тут даже не поленились объяснить, какого лешего нам постоянно показывают куда идти и что делать - надписи из флуоресцентной краски, а по всей округе разбросаны патроны и осветительные шашки .Т.е даже это авторы, смогли логично объяснить! Браво!

Геймплей:
«Alan Wake» это совсем не боевик, и не аркада. Это чистокровный хоррор. Все элементы присутствуют: гнетущая атмосфера, заставляющая вас нервно ерзать на кресле; пугающие персонажи со своими тайнами и скелетами в шкафу, малое количество боеприпасов (из оружия есть только пистолеты и ружья, да световые гранаты и осветительные шашки как ультимативный вариант расправы над соперником), а монстры пугают и кажутся неуязвимыми.

В отличие от многих игр, здешние монстры не самостоятельные существа, а лишь марионетки Тьмы. Она может вселиться в мирных лесорубов, что бы те покрошили вас в капусту топорами. Потом вселится в стаю воронов и атаковать вас с воздуха, следом примет оболочку бульдозера, который будет таранить вас, пока не размажет по стенам, ну, а поднимать в воздух и швырять в вас разные бочки, гигантские шестеренки и ржавые холодильники и вовсе сюитная забава для этого древнего порождения кошмаров.
Постепенно ты понимаешь, что с этим врагом ты просто не сможешь справиться, выстрел из ружья для нее как слону дробина. Она просто сменит тело и будет вновь играть с вами в кошки-мышки.
клянусь, если бы не благая цель спасения любимой, Алан бы поняв всю тщетность борьбы с Тьмой, вышиб бы себе мозги, в лучших традициях героев «Ужаса Аркхема».

Добавьте к этому то, что сам Алан долгое время боялся темноты (и страх в его душе и стал источником вдохновения для книг), темноты боится и его похищенная жена, темнота окружает и подстерегает, и от нее нельзя спрятаться. Постепенно при погружении с в сюжет, вы и сами сможете вспомнить какого это - боятся темноты.
Впрочем, есть один персонаж в игре, что пытался бороться с темнотой, но правда ему пришлось, сорок лет жить на гидроэлектростанции с сотней включенных лампочек, боясь выйти из дома после захода солнца.

Единственное, что может помочь, это свет! Фонарь, с которым герой не расстается, помогает снять «пелену тьмы» с инфицированных, а после уложить их парой выстрелов. Фонарик так же помогает «растворять» захваченные тьмой предметы, и даже целый трактор может исчезнуть!
Фонари различаются по объемы батареи и силе освещения.
Так же в игре есть световые гранаты, уличные фонари и прожекторы. Они пригодятся если монстры зажали вас со всех сторон.

Осталась тут и фирменная фишка с замедлением времени, которая работает немного иначе, чем в том же «Максе». Когда противник пытается вас ударить, вы можете увернуться, и в этот момент время замедляется. У вас есть пара секунд, чтобы отбежать и открыть огонь по злодею!

Заключительные слова:
Эта игра не шедевр, но это очень интересная и захватывающая игра. Даже если для вас эталоном является инди-конструктор «Minecraft» или залихватский непрекращающийся экшен вроде «Bullestorm», то все равно, вам стоит хотя бы попытаться сыграть в «Alan Wake».
Эта игра просто цепляет и не отпускает до самого финала.
К тому-же тут не только нужно щемится по углам и убегать от нечисти. Тут есть моменты, когда игра, на несколько минут становится то боевиком, то квестом. Мало нет однообразия и полно свежих идей!

Итоговая оценка: 8.5 из 10
TLTДата: Вторник, 28 Августа 2012, 01:37 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
В последнее время терпеть не могу такие игры - всё заскриптовано, а тебе лишь нужно вовремя нажать кнопку...

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
МистерИксДата: Вторник, 28 Августа 2012, 01:48 | Сообщение # 3
Текстовик
Сейчас нет на сайте
Quote (TLT)
В последнее время терпеть не могу такие игры - всё заскриптовано, а тебе лишь нужно вовремя нажать кнопку...

А что в этом плохого? Просто интересный сюжет подан в качестве игры - погружение в его мир становится более глубоким и захватывающим. Это просто своя ниша, которая понравится далеко не всем.



Три Пути - текстовый квест
Not Quite Heroes - пародийная jRPG в разработке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг