Чему вы научитесь в этом уроке: 1. Вы поймете как расставлять объекты во Frame Editor 2. Ознакомитесь с созданием логики для игры 3. Наконец, вы сделаете так, чтобы при прикосновении ГГ с неким объектом, фрейм заново перезапустится
Что будет включать в себя этот урок, а также последующие? 1. Мой авторский текст(это будут оригинальные в своем роде уроке, копирование без моего согласия не одобряется мною) 2. Домашние задания(Задания, которые будут идти по материалу, не вошедший в данный урок. Таким способом вы научитесь думать, а также намного быстрее освоете MMF2 на достаточном уровне, ну, как у меня) 3. Исходники(Правильное выполнение ДЗ. Вы конечно можете его сразу скачать, даже не думав над ДЗ. Но это будет вам не в пользу)
Урок скорее всего будет доступен в 2х вариантах: видео и письменный вариант. С первым неуверен. Но все же, начнем!
Открываем ММФ2, создаем новую игру(См. "Вводный урок"). Перед нами пустое ИГ(Игровое Пространство). Перед тем как добавить объекты, разберемся что нам надо:
1. Главный Герой(Тот, кем мы будем управлять) 2. Платформы(По которым наш ГГ будет бегать и прыгать 3. Объект, после прикосновения с которым, фрейм обновляется и ГГ появляется в стартовой позиции 4. Фон(Пусть это будет вертикальный голубой градиент. Будет чем-то похоже на небо)
Начнем по порядку. Щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ(В произвольной точке). Перед нами появляется окошко. Слева мы можем увидеть All objects, Audio и т.д. Все они предназначены для разных целей(для воспроизведения музыки и т.д.). Но сейчас нам нужно выбрать All Objects. Далее мы щелкаем по Active(Синий бегущий человечек) и нажимаем ОК. Теперь, опять же, в произвольной точке кликаем ЛКМ 1 раз. У нас появился серый ромбик. Это и будет наш ГГ. Теперь, изменим его внешний вид. Щелкните по этому ромбику 2 раза ЛКМ. Перед нами явилась панель для рисования или редактирования внешнего вида объектов(Насколько я помню, это называется Picture Editor) Но не суть. Слева посередине мы видим инструменты. Пипетка, прямые линии, кривые линии и т.д. В самом верху мы видим белый лист(нужен для того, чтобы создать объект с нуля), Import(открыть существующее изображение) и Save(сохранить текущее изображение). Чуть ниже тоже есть некоторые инструменты. Но они нам пока что не нужны и я расскажу о них в следующих уроках. Самый низ служит для анимаций. Но о них тоже в следующих уроках. Идем в инструменты, которые по-середине, выбираем пунктирный квадратик(Выделение), выделяем полностью наш ромбик(Так и хочется сказать "Выделяй меня ПОЛНОСТЬЮ"), и на клавиатуре нажимаем Delete. Если не получилось нажимаем Ctrl+X. Далее, вверху справа выбираем цвет и заливаем наш пустой квадратик(Думаю, люой человек знает, как выглядит значок заливки. Если нет - то оно как и в пейнте - ведро с выливающийся краской). Все, наш ГГ готов. Жмем ОК. Настало время создать платформу. Опять щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ. Слева выбираем Background-------------->Quick Backdrop. Появился темный квадрат. Мы почти закончили художественную часть урока. Мы постепенно приближаемся к Логической части. Для начала, идем в Properties Toolbar ------------------->Settings. В поле Type выбираем Motif. Изменять внешний вид не будем, такие крестики тоже сойдет(Но если уж сильно хочется изменить, то вы знаете как это сделать). Теперь в ИГ 1 раз щелкаем ЛКМ по нашей платформе и изменяем размеры. 1 Платформы нам мало, так ведь? Сделаем чуть больше. Не снимая выделения(Если сняли - еще раз нажмите ЛКМ по платформе) жмем и удерживаем ctrl и ЛКМ перемещаем нашу платформу. Их стало две!
Quote
Примечание: Если нажать ПКМ по нашей платформе, то мы увидим Clone Object. В чем же разница? Разница в том, что когда вы используете ctrl+мышь то вы создаете объекты с абсолютно одинаковыми свойствами. Можете в этом убедится, изменив размеры первой платформы. Изменятся и остальные платформы. А если использовать CO, то вы создадите объкты, которые похожи только внешне. Т.е. если использовать СО и изменить первый объект, второй не изменится. Второму вы можете задать другие св-ва
Запустим игру, нажав F8(Примечание: разница между F7 и F8 в том, что F8 запускает всю игру, а F7 только данный фрейм). Как видим, наш ГГ не двигается. Как исправить? Щелкаем ЛКМ по нашему герою, идем в Properties Toolbar. Нажимаем на бегущего человечка(Movement) и в поле Type выбираем Platform. Ниже появляются хар-ки, которые мы можем изменить(Скорость, ускорение, замедление, сила и т.д.). Но нам хватает дефолтных настроек. Пробуем запустить снова. Наш герой провалился! Караул, сдаемся, руки вверх. Как быть? Ладно, помогу я вам Нажимаем ЛКМ по одной из платформ, идем в Properties Toolbar, выбираем белый лист с треугольником(RunTime Options) в поле Obstacle Type выбираем тип Obstacle. Разница между Obstacle и Platform в том, что если выбрать тип Platform, то ГГ сможет запрыгнуть на нее снизу. А если Obstacle, то нет. Это по сути стена. Опять запускаем. Опять ГГ провалился. Да что ж такое! Ладно, теперь начинается самое интересное. Логическая часть урока. Идем в Event Editor(В самом верху, прямо под словом Window такая сетка из квадратиков). Это "место" предназначено для того, чтобы задавать объектам логику т.е. поведения и все остальное. Для начала подумаем логически. Что нам надо? Когда игрок сталкивается с платформой -------------> игрок останавливается(т.е. не продолжает падать). Попробуем это выполнить в программе. Жмем на New Condition. В окошке щелкаем ПКМ по нашему ГГ. Выбираем Collisions-------------->Backdrop. И под изображением нашего героя(что находится чуть выше) щелкаем ПКМ по квадратику(См. скриншот) Черным оно у вас не будет, это я его так выделил, чтобы вам было понятнее
После того как вы нажали ПКМ в том месте, где я показал, идем в Movement ---------> Stop. Все! Теперь запускайте игру и бегайте, прыгайте(Shift) Если что-то не устраивает, вы всегда можете вернуться во Frame Editor и там изменить параметры(Я уже говорил как это сделать, см. выше). Ух, почти закончили. Осталось создать объект, при соприкосновении с которым, фрейм перезапустится. Но это и будет ваше домашнее задание. Я только подскажу, что рестарт фрейма находится в Storyboard Controls (Шахматная доска). Сейчас я выложу полный исходник с готовым ДЗ и правильным выполнением урока. На сегодня все, с вами был черная тень. Всем творческих успехов, до встречи! Свои вопросы вы можете задать здесь или мне в ЛС
изменил разделы и добавил новые темы. Теперь на форуме будет побольше общения
Добавлено (26.12.2011, 18:30) --------------------------------------------- Ап! Сайт снова живет! Сегодня запускаем раздел по HL 1 и FIFA!
Добавлено (26.12.2011, 18:30) --------------------------------------------- Думаю открыать раздел по Minecraft и Soldat! Но в майнкрафт я даже не играл
Окай, до следующего воскресения переведу столько, сколько смогу
Добавлено (26.12.2011, 13:38) --------------------------------------------- noTformaT, Хм, посмотрел уроки. Там большинство туторов расчитаны на профессионалов. Хотя, есть пару для новичков. Так вот, я решил, что буду писать уроки для новичков(те, кто еще знакомятся с программой), для любителей(те, кто уже шарят) и напишу пару уроков для профессионалов(те, кто уже перебрал или прочитал много уроков по программе) далее пойдет уровень Ас(уровень почти как у разработчиков) и как раз эти уроки и будут переведены(для Асов)
Всем привет! Сегодня я открываю серию уроков по конструктору MMF2. Для полноценного освоения уроков, вам потребуется полная версия TGF2/MMF2. Ссылочки не кидаю, ибо запрещено. Но можете поискать на торрентах. Если вы такой ленивый, что не можете сделать пару кликов, то пишите мне в ЛС, скину рабочую версию ММФ2, в которой сам сижу. Итак, давайте поближе к делу:
Первым делом, запускаем Multimedia Fusion(Далее - ММФ, не указываю что 2, это и так понятно). После того, как программа загрузилась, нам нужно создать новую игру, для этого щелкаем ЛКМ по белому листику(см. рисунок)
После того, как вы нажали на этот листик, Вы увидите спецефическое окошко. Оно называется StoryboardEditor
В нем вы можете выбрать нужные вам фреймы и и редактировать их. Так вот, для того чтобы все таки создать само окно редактирования игры, нам нужно нажать на большую цифру "1"
Итак, перед нами появился белое квадратное поле. В этом белом квадратике мы и будем расставлять наши объекты(ГГ, Землю и другие спрайты). Кстати, все это(Включая workspace toolbar, properties toolbar и квадратик) называется Frame Editor. Теперь разберемся для чего служат Workspace Toolbar и Properties Toolbar. Как вы поняли, Workspace Toolbar служит для того, чтобы выбрать аппликации и входящие в них фреймы. Теперь разберем на простом примере. Не устраивают размеры "листика"(Далее - ИГ. ИГ - игровое пространство, примечание автора) то в WT мы щелкаем по "Application 1" (Кстати, если по тому же Application 1 нажать ПКМ, то можно изменить название. Нажимаем rename и называем "Моя первая игра" чтобы не запутаться). В PT нажимаем на синий компьютер и изменяем размеры нашего ИГ. Кстати, если у вас стоит билд 248 или более новый, то идем в PT, выбираем листик с галочкой и в Build Type выбираем Stand-alone Java Application. Все! Теперь вы можете экспортировать игры в .jar файлы! В следующем уроке я покажу как создать маленький платформер(и как сохранять, запускать игру и т.д.) и вы можете попробовать запустить на своем старом телефоне У меня на сенсоре не пошло. Изначально, в программе стоит Stand-alone Applacation, т.е. игра будет сохранятся в .exe
В следующем уроке я больше охвачу меню сверху и мы создадим маленький платформер. Не болейте и не пропускайте моих уроков Если есть вопросы, которые не вошли в этот вводный урок, то задавайте здесь. Помогу чем смогу. А могу я в этой программе довольно таки немало
Извините, если не туда поместил тему. Не знал куда ее впихнуть. Если что, переместите пожалуйста
Добавлено (25.12.2011, 22:31) --------------------------------------------- Ап. Чуть подправил топик. Надеюсь, эта тема кому-то поможет
I am back, boyz
Сообщение отредактировал черная_тень - Воскресенье, 25 Декабря 2011, 21:05
rbit, друг, у них даже аттестата продавца нет. Сразу понятно что это лохотрон. Зайди на тот же seosprint.net и посмотри внизу аттестат продавца. Вот это реальное подтверждение того, что они платят, а не то что этот лохотронище лохотронищевич I am back, boyz