Результаты поиска
| |
Modelkin | Дата: Понедельник, 31 Декабря 2012, 17:05 | Сообщение # 41 | Тема: С наступающим Новым годом. |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Поздравляю форум с Наступающим Новым Годом! Пожелаю чтоб в Новом Году желания переходили в приносящее удовольствие трудолюбие, трудолюбие в качество, качество в результат. И чтоб скука не настигала вас.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Четверг, 27 Декабря 2012, 23:28 | Сообщение # 42 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Попробую подробнее, вдруг в этот раз удастся в чем то убедить.
Цитата (Serg1971) А прогресс-то ведь не стоит на месте, скорее всего скоро low и middle сегменты видеокарт вымрут, полностью сменившись производительными видеоядрами процессоров. Подобные мысли посещали людей и ранее. И меня посещали. Помню мы обсуждали этот вопрос на одном из железячных форумов в 2010 году в связи с поступлением в массовую продажу процессоров со встроенной графикой. Были и те кто восторженно сравнивал ее производительность с gt240, хотя - куда ей там было. Потом вспомнили: да этот же вопрос уже поднимался ранее и точно в том же ключе! Но только в связи с выпуском мат. плат со встроенной графикой. Да и потом я замечал как вопрос отмены малопроизводительных видеокарт раз за разом всплывает в умах с каждым заметным увеличением производительность встроенной графики, независимо: в мат. плату или в процессор она встроена. И все это время, год за годом, малопроизводительные видюхи успешно продавались и в ус не дули что им что-либо угрожает.
Цитата (Serg1971) но и сомневаюсь что вы пробовали тоже... Похоже вы находитесь мыссленно ещё в седые года, когда интегрированная в материнку видеокарта позволяла максимум запустить ворд или фильмы посмотреть. Да, я самолично не играл за компом с процессором и графикой A8. Моя работа не связана с железом и у меня нет возможности испытывать любые сочетания железяк на собственном опыте. Поэтому, видимо, я постепенно и отдаляюсь от железячных форумов - сколько можно перемывать впустую одно и то же по тысяче раз. Но все еще помню очень многое, слишком большой отрезок жизни посвятил железякам. Зачем меня придумывать, придумывать что я нахожусь в какие то там седые года - я уже есть, и не придуманный, а настоящий , я же уже писал, что проводил сравнительную оценку производительности новой АМДешной графики достаточно тщательно, т.к. меня этот вопрос довольно сильно интересовал и верно оцениваю ее довольно высокие для встроенной графики показатели. Только и дискретные видеокарты на месте не стоят, прибавив в производительности в среднем вдвое за последие два с половиной года.
Ну да, теперь на встроенной графике можно запустить игры которые раньше нельзя было. Но это и раньше случалось. Ну да, процессоры на Socket FM1/FM2 смогли залезть в самый низ списка производительности видеокарт. Но только ли из-за успехов АМД? Может и из-за жадности производителей видеокарт тоже? Видеокарты прибавляют в производительности ползя вверх самыми производительными картами, но никто не спешит снимать с производства малопроизводительные, переименовывают видеокарты на старых чипах, пытаются охватить как можно больший ценовой диапазон, не стесняясь приврать насчет производительности low видюх.
Не отрицаю что FM1 процы сделали более сильный рывок в сторону 3D-производительности, чем обычно случалось ранее. Появился новый сегмент комп. продукции, хотя бы из-за выделения этих решений на отдельный сокет. Конечно, не все так прямолинейно, и повышение уровня графики подходит постепенно ближе к уровню насыщения, и хоть и слабосглаженная, но картинка на встроенной графике - все больше радует глаз. Только это никак не коснется продажи low видеокарт, про middle и говорить смешно - есть же и технологические и маркетинговые ограничения. Представить себе сейчас, что чип уровня hd 7770 впихнут в процессор, да на тот же камень - пока не получается.
Нельзя просто взять и "бесплатно" нарастить мощность видеоядра не отбирая транзисторы у уже привычных или новых функций процессора. Всегда будет много тех, кто предпочтет более мощный процессор сильной встроенной графике и им нужны будут затычки для PCI-e слота разной цены и производительности.
Как пример можно взять и разные потребности ядер процессора и графического ядра в скорости связи с памятью. Если для ядер процессора существующая скорость обмена с памятью DDR3 даже избыточна, то совершенно другой тип и объем обрабатываемых данных у графического ядра - требует как можно более быстрой памяти для высокой производительности. Впихивать на мат. плату два типа памяти и две шины? (Это уже какая то игровая приставка получается.) Или увеличивать скорость работы всей памяти? А ради чего так сильно поднимать стоимость мат. платы, да и процессора? Да и два маленьких кристалла всегда дешевле, чем один большой. Где же тут выигрыш? Авантюристов нет, и пока сущесвующий расклад вещей позволяет зарабатывать деньги всем участникам процесса - никто не будет заинтересован в кардинальных переменах. Прогресс ради прогресса в капиталистическом обществе не существует. К сожалению, интересы потребителей, как правило, не соответствуют интересам производителей. Или АМД не торгует видеокартами? Будут сами себе яму копать?
И эта платформа на Socket FM1/FM2 вовсе не направлена против своих же видеокарт. Даже - напротив. Начнет юзер играть в Crysis, помучается-помучается, а игра затягивает, и если вдруг в наличии окажутся какие то деньги - побежит и купит Radeon HD 6450 в пару к APU. А спустя какое то время, с выходом новых игр или вдруг увлекшись Metro 2033 - побежит покупать HD 6570 или выше. Деньги за дискретную видюху АМД все равно получит и возможно не раз, для того и создавалась эта насквозь маркетинговая Дуал технология. (У слов часто есть второй скрытый смысл, дуал в данном случае оправдывает свое название полностью и переводится как "а обдерем мы вас, ребята, дважды") А что бы, вот, не сделать достаточно мощный процессор на этот сокет чтобы можно было после смены видеокарты, в последующем, через пару лет, сменить и процессор на сильный хоть и без встроенной графики? А вот фигушки! Раз есть деньги иди и покупая другую платформу. Ты потребитель, ты должен потреблять, а не экономить тут!
А Интел... они просто отрабатывает технологию, чтоб была, если вдруг понадобится, чтоб увеличить привлекательность процев еще одним прибамбасом и чтоб применять, в первую очередь, на переносных мобильных компах. У них была возможность сделать встроенную графику заметно более сильной, но они предпочли истратить площадь кристалла с наэкономленными транзисторами на другие цели, такие как аппаратное кодирование видео и другие, которые, по их мнению, больше подходят девайсу с названием процессор. Т.е. захватывать рынок видеокарт они пока не спешат - процент фантазеров в таких конторах довольно ограничен, а плацдарм для такого нападения явно еще не готов.
Цитата (Serg1971) можно собрать систему на А8 убрав видеокарту - производительность в играх будет совсем чуток поменьше... Ну если разогнать до HD 6570 почти дотянет.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 26 Декабря 2012, 20:09 | Сообщение # 43 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Serg1971) за 10К рублей реально собрать комп, на котором можно и в игры поиграть - только на процессоре А8 Интересно, это гипноз из-за рекламы А8, или просто самовнушение? А вы пробовали? Хотите АМД, нате АМД, тут вот даже вариант с Феномом2 вырисовывается:
Блок питания Блок питания Chieftec Smart < GPS-450A8> 450W ATX (24+4+6 / 8пин) Цена: 1 337 руб.
Мат. плата ASRock 960GM / U3S3 FX (RTL) SocketAM3+ < AMD 760G> PCI-E+SVGA DVI+GbLAN SATA RAID MicroATX 2DDR-III Цена: 1 860 руб.
Проц CPU AMD Phenom II X4 945 (HDX945W) 3.0 ГГц / 4core / 2+6 Мб / 95 Вт / 4000 МГц Socket AM3 Цена: 2 459 руб.
кулер 125 Вт GlacialTech < Igloo A360 PWM (U)> Cooler (4пин, 754-AM2 / AM3 / FM1, 15-38дБ, 800-3600об / мин, Al) Цена: 287 руб.
ОЗУ Original_SAMSUNG_DDRIII_4Gb 700 руб
жесткий диск HDD 320 Gb SATA 6Gb / s Seagate Barracuda 7200.12 < ST320DM000> 3.5" 7200rpm 16Mb Цена: 1 892 руб.
Видеокарта 1Gb < PCI-E> DDR-3 Sapphire < RADEON HD6670> (OEM) D-Sub+DVI+HDMI Цена: 2 018 руб.
всего по ценам в никсе - 10553 руб
|
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 26 Декабря 2012, 02:37 | Сообщение # 44 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Serg1971) Modelkin, ты кстати мне не тыкай, я уже первые компы паял когда ты ещё пешком под стол учился ходить... Зачем же нервничать? Я тыкаю только потому, что на этом форуме все тыкают. Вы не могли паять компов когда я ходил пешком под стол, персональных компов тогда еще не было в природе как таковых. Цитата (Serg1971) Да это каждый первокласник знает. Но процессоры серии А8 от АМD - это уже полноценные APU и сравнивать их нужно по конкретной совокупной производительности в приложениях (обычному пользователю важны FPS в играх). У интела - тоже есть графическое ядро, так почему не сравнить общую производительность? Потому что мы недвусмысленно говорили о производительности процессоров, их ядер. Зачем же передергивать и пытаться зашить белыми нитками то, что знает каждый первоклассник, но про что почему то забыли вы? Трудно признать ошибку? Вот учитесь - Цитата (Serg1971) предлагать видеокарту Radeon 9600 выпущенную в 2002 году, цена которой сейчас 100 рублей Видимо и вправду я недооценил древность компа и умудрился спутать видеокарту с GeForce 9600 GT. То что это может быть та самая древняя 9600 мне почему то даже в голову не пришло. Цитата (Serg1971) Ещё раз повторяю - ТС нужна конфигурация компьютера без видеокарты, ну или с не очень дорогой, чтобы ещё можно было поиграть в игры. В этом случае - только процессор А8-А10 со встроенным мощным графическим ядром, которое по производительности обгоняет многие дискретные видеокарты и позволяет играть почти во все современные игры на средних настройках. Плюс возможность купить и поставить видеокарту потом (при желании). Ну не нравится разьём FM1 - можно и на FM2 взять, разницы никакой. Ну для меня разница существенна. А свои доводы в пользу отдельной видеокарты я уже приводил, повторяться не буду.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Вторник, 25 Декабря 2012, 18:50 | Сообщение # 45 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Serg1971) Modelkin, Вы думаете я меньше тестов просмотрел за свою жизнь? Счас подумаю... Ну,Судя по тому, что ты даже не знаешь что производительность процессора в играх оценивают на минимальных разрешениях, так как на высоких разрешениях производительность уже зависит от графической системы больше чем от процессора... Да, ты гораздо меньше тестов просмотрел за свою жизнь. Ну куда ты снова смотришь? Зачем ты смотришь (по твоей ссылке) на производительность встроенной графики, которая, ясно, у A6 выше чем у i7, и называешь этоЦитата (Serg1971) 4 ядерный А6 обгоняет 4 ядерный Core i7 ? Зачем смотришь на производительность встроенной графики у Pentium G850 и называешь это проигрышем в производительности процессора? Разберись сначала что означают цифры в тех или иных таблицах! Я не предлагаю ТС сидеть на HD Graphics 2000/3000. Нафиг на ней сидеть если есть Радеон 9600? А предлагаю сэкономить на процессоре за счет не нужной встроенной графики у A8 в пользу покупки нормальной видеокарты. Наличие видеокарты позволяет даже спокойно отложить эту покупку и, например, доложив тысячу и продав свою 9600 купить нормальную видеокарту. Комп получится гораздо более мощный и апгрейдоспособный до очень высоких параметров, если понадобится вдруг. Забудьте про Socket FM1, всё, нет его! Незнай был - как будто и не был. Нафиг собирать комп самому чтобы собрать самое барахольное магазинное барахло?
Цитата (Serg1971) И к сведению, лично мне не важно - сколько ядер у процессора, да хоть двести! Если он обгоняет процессор конкурента из того же ценового диапазона, то есть смысл взять более быстродействующий процессор. В принципе согласен. Но это не A8. И не согласен считать процессор за две тысячи и за три - из одного ценового диапазона. A8 содержит ценовой довесок в виде встроенной графики, которая будет без толку бултыхаться в компе вместо того что-бы пойти на улучшение компа даже в твоем варианте развития событий, т.к. с тем, что видеокарту все равно позже придется покупать - согласен даже ты. Цитата (Serg1971) селероны в топку Какие селероны? Кто тут советовал селерон? Цитата (Serg1971) режим дуал график Дуал график себя не окупает проверено-перепроверено. Маркетинга в нем больше чем смысла.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Вторник, 25 Декабря 2012, 14:29 | Сообщение # 46 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| С моей стороны нет никакого ля-ля. Характеристики,таблицы,тесты А6 и А8 я начал изучать еще когда они не появились в продаже в России. Мне тоже хотелось чтобы наконец появился проц с достаточной мощностью встроенной графики настолько, чтобы можно было наконец забить на покупку видеокарты. Но пока это фантастическое будущее еще не наступило. Я просчитывал самые разные варианты сборок и сравнивал цены. По любому выходит что сборка с А8 - это одноразовый как презерватив вариант для непритязательного игромана с резко и навсегда ограниченным бюджетом. То есть - для несуществующего. В реальности же покупка такой системы почти во всех случаях экономически нецелесообразна.
Ну прошел по твоей ссылке. Кажется нашел тесты на которые ты смотришь. А ты вот это там читал ? Цитата Набор тестовых программ подобран таким образом, чтобы наилучшим образом использовалась многопоточность, поддержка технологии динамического разгона AMD Turbo CORE и технологии Intel Turbo Boost Technology, реализованную в многоядерных процессорах, а так же для максимального использования потенциала новых SIMD инструкций (например SSE4) Т.е. ты смотришь на синтетически тесты в специально подобранных программах, в которых два ядра одного процессора напрямую сравниваются с четырьмя другого. Кто ж спорит. В некоторых приложениях способных нагрузить все четыре ядра, А8 сделает двухядерный Pentium G850. Но в приложениях нагружающих одно-два ядра, коих пока подавляющее большинство, А8 сливает Pentium G850 столь же успешно. И чтоб не обвинили в предвзятости, не буду далеко ходить, на том же никсе смотрим сравнительную таблицу (внизу) нагрузки процессоров с помощью Crysis Warhead. И что мы видим? А видим мы как A8 3850 Socket FM1 позорно сливает даже Celeron G550 2.6 ГГц LGA1155 за 1400 руб. С чего бы мне тогда не считать ядра А8 слабыми? Тем более что видел я гораздо больше профессональных тестов, чем тут способен обсудить. Какие тут семь лет?! Проц уже достаточно слаб. Сидеть и кусать локоточки, в то время как твой дружбан через два года купит у соседа и воткнет подешевевший i5 или i7 в свой комп на Sandy Bridge?! Какой смысл? Какой выигрыш за такие пожертвования? Где хоть один явный плюс на целую гору минусов? Возможность чуть быстрее архивировать файлы? Этот плюс? А сколько 100 ваттник проц, уже стоя на тысячу дороже, сожрет электричества за 7 лет по сравнению с 65 ваттником? За электричество денег не берут, или это какие то другие деньги? Плюс более дорогой кулер на тот же уровень шумности. Т.е. даже на время позабыв про наличие у ТС radeon 9600, по деньгам практически наскребается денег на затычку для PCI-e слота, сравнимую по производительности со встроенной графикой А8. И где вы начитались этой рекламы за Socket FM1? На сайте АМД со товарищи? Или продавцов в магазине стали считать за экспертов и честных советчиков ? Так им всем и надо чтоб вы пришли через два-три года и купили у них очередной комп, тут и к бабке не ходи.
Цитата (Serg1971) Короче, при таком бюджете - только AMD. Категорически не согласен. Sandy Bridge камня на камне не оставил от бюджетного преимущества АМД. Предложу другую фразу : При таком бюджете - только мозги и подсчет.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Вторник, 25 Декабря 2012, 02:36 | Сообщение # 47 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Производительность у A8 все таки не очень. Ядрышки слабенькие в полтора раза слабее ядер того же Intel Pentium G850, а жрут энергии как полноценные. Пока большинство приложений остаются однопоточными, брать проц со слабым ядром, да будь их хоть 32 ядра на проц - толку то? Если совсем не было бы видеокарты, а очень хочется именно комп для игр и денег строго только на сборку с A8 со встроенной графикой, то такой выбор еще можно понять. Но в условиях задачки от ТС - там же, вроде, все на совсем так. К тому же, какой смысл перескакивать с одной мертвой платформы на другую? Socket FM1 почил. Ничего действительно мощного под него как не было, так уже и не появится. Апгрейдоспособность стремится к нулю. Уж лучше тогда Socket AM3+. qazer, сходил бы тогда на форум к железятникам, большинство опытных тебе предложат собирать на процессорах Sandy Bridge на сокете LGA1155, вот увидишь. А в случае если нужны все таки игры, то попробуй наскрести 2900 руб хотя бы на такую видюшку - Radeon 1024M Sapphire HD7750 OEM. Вот тогда, действительно, смело будешь играть в любые игры с хорошим качеством.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2012, 13:40 | Сообщение # 48 | Тема: Оптимальная конфигурация(10к р.) |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Зачем собирать новый комп на устаревающем сокете? Собирай лучше на s1155 для Intel. Даже такого проца - s1155 Intel Celeron G530/ 2.40 GHz BOX ~ 2000 руб с кулером для офисного компа достаточно, но лучше - s1155 Intel Pentium G840/ 2.80 GHz BOX ~2500 руб с кулером Его и для игрового компа хватит, при надобности.
Материнскую плату средней паршивости, например -
s1155 Intel Z68/LAN Gigabyte GA-Z68M-D2H ~2 583 руб с возможностью добавить SSD на SATA III, (наличие SSD влияет на скорость работы офисного компа больше чем все остальные комплектующие). Планку памяти можно пока одну на 4 гига, чтоб потом было дешевле просто докупить еще одну, при надобности. - DDR3 PC10666 4GB Samsung Sec-1 - 765 руб
Жесткий диск взять один из Seagate на SATA II, нужной емкости.
Блок питания - что нибудь из Chieftec, OCZ , FSP с Active PFC и крупным вентилятором от 120мм, мощностью от 450 ватт.( Меньшей мощности хороший БП найти труднее, да и возможность установить видеокарту неплохо бы сохранить).
Сообщение отредактировал Modelkin - Воскресенье, 23 Декабря 2012, 13:56 |
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 21 Ноября 2012, 06:43 | Сообщение # 49 | Тема: Какой цвет ученые еще не открыли |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (Corefox) И почему красный противоположен синему? а не желтому или коричневому? чо за фигня? Что-то - на форуме полно художников, а ответить, уже вторую страницу, никто не берется.:) Красный - теплый цвет, а синий - холодный. И эта информация используется при рисовании. В общем, так могли сказать те, кто рисует, подразумевая что красный цвет гармонично перетекает в синий оттенок в тени, при привычной желтом освещении. Вот тут пара слов на эту тему. Нетрудно найти еще и еще инфу по этой теме, при желании.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Вторник, 13 Ноября 2012, 05:14 | Сообщение # 50 | Тема: Пропорциональное редактирование |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| MasterSith, чуть подробнее. Ты колесик у мышки крутишь? И что происходит? Круг влияния инструмента уменьшаешь, ты его видишь, а вертексы все равно едут все так, будто круг все еще больше размера модели? А дефолт настройки загружать пробовал?
|
|
| |
Modelkin | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 05:52 | Сообщение # 51 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| IgnisFatuus, но не могу же я сейчас помнить что там, да как. Ну, так и вынудил посмотреть! Quote (IgnisFatuus) Или в этом и заключается эффект набитой шишки? ) Ну, если Гугл бьет тебя в лоб при поиске. И если ты вобьешь в поиск имя нужного файла (например имя того самого"shader_2.rfx", в кавычках), а Гугл тебя в ответ - по лбу, тогда - да, будет шишка. Но я решил тебя спасти и погуглить за тебя! Вот держи страничку, а на случай если не сможешь там найти надпись "Download", или за клик по ней тебя тоже по лбу стукнут, то - вот прямая ссылка на архив. Коды примеров, также содержатся в конце англоязычной версии книги. Мало,того в самой RenderMonkey имеется папка с примерами: "Examples", и в принципе, файлы, с cd к книге, не так уж и нужны. А если бы ты стал читать дальше, понимая что там пишут, то и данный файл бы не понадобился. Имеется русскоязычный мануал, бесплатная среда разработки, коды и файлы примеров. Далеко не всегда будут такие райские условия. А ты тут шишки собрался набивать!
|
|
| |
Modelkin | Дата: Пятница, 26 Октября 2012, 15:33 | Сообщение # 52 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (IgnisFatuus) На сколько я понял я должен буду найти нормальный движок, написанный на OpenGL и написать не нем некую игрушку. Я все правильно понял? Ну не совсем. Движок, понятно, пишут не на OpenGL. Чаще на C++. И в Windows он часто может использовать как OpenGL, так и DirectX, для визуализации. Совершенно не обязательно чтоб он работал именно с OpenGL.
Я тебе советовал подключить пару шейдеров к простой программулине на OpenGL, просто для того, что бы ты понял как они подключаются к программе. Так как, RenderMonkey учит только писать шейдеры и не дает полного представления о том, как их подключать, а это полезная инфа. Я вовсе не агитатор за OpenGL api. Но с ним ты этот вопрос усвоишь гораздо быстрее, т.к. для этого даже не обязательно лезть глубоко в дебри OpenGL.
А в движке ты сможешь писать свои шейдеры и подключать их, используя способ предложенный движком. Опять же независимо от того - DirectX ли, OpenGL ли.
Пойми, что изучение графических апи - это как параллельный процесс. В движке ты их использовать напрямую не будешь (до тех пор, пока не захочешь изменить исходники). В движке эти знания будут помогать только косвенно, помогая понять - как движок работает.
Поэтому, если надумал изучать движок, то вовсе нет необходимости откладывать это дело в долгий ящик. Качай движок сразу. А RenderMonkey, OpenGL, DirectX - это отдельная история. Но эти истории обязательно встретятся, если не забросишь это дело .
Quote (IgnisFatuus) как я уверенно буду знать Monkey (я оптимист, да? ) Да нет, с хорошей книгой, да на русском языке - это не трудно. Только не забываем читать соответсвующие статьи по встречающимся математическим понятиям. Книгу, я подразумевал вот эту Себастьен Сент-Лаурент Шейдеры для программистов игр и художников http://netlib.narod.ru/library/book0053/index.htm
warzes, Quote (warzes) в готовых движках все уже решено, но вот придешь и тебе скажут это сделать - откуда ты будешь знать как это делать и вообще зачем это надо? Quote (warzes) что ты будешь делать совершенно не зная об всяких алгоритмах квадтри, батчах, инстансинге, лодах, а ведь это самые примитивные техники оптимизации, но готовый движок конечно же их имеет и ты даже не знаешь об этом Да зайди на сайт Unity, если уж самому невмоготу рассмотреть движок, там только и трындят о "батчах, инстансинге, лодах..," . Почему такая уверенность, что пользователи движков такие тупые и ни чего не понимают? Ты кроме как с начинающими не общался, видимо. Их, что, за то что они посмели юзать готовый движок - в Гугле банят и запрещают читать нужные им статьи и книги, и даже те, что и ты читаешь? Так, в твою комнату есть вход и с другой стороны, их вообще много, входов. И про ограничения. Есть цель. Есть средства достижения этой цели. Движок ограничивает. Но и самолет ограничивает - тоже нельзя выйти покурить на остановке. Поезд ограничен рельсами и массой. У авто свои ограничения. Но это не повод всюду ходить пешком. Пешком - нет ограничений, и то - пока не понадобится идти через реку-море-океан. Не слышал про лицензии с исходниками? В большой конторе ты не на gcup-е. Есть цель. Есть средства достижения. Цель ставит начальство. Средство выбираешь, возможно даже, ты. Попробуй на один раз заменить свой способ мечтаний на нечто такое: Представь себе свою новую работу из мечты. Ты тыкаешь пальцем в знакомый движок - "Ха-а-чу вот этот". И тебе его с исходниками - " Нате, берите. А какие наработки еще будем лицензировать?". И ты открываешь свой новый проект, и первый день даже не можешь нормально работать. В радостном возбуждении лазаешь по движку и ищешь причины своих былых затыков. А к тебе подбегают по 20 раз на дню пара DirectX-истов, которым предстоит писать новые функции, заглядывают в рот и спрашивают - "А вот этот класс для чего? А вот эту функцию откуда вызывать? А как думаете - вот этот метод будем переопределять?...". Ну вот, а сейчас, давая выбранную тобой структуру движка и полную коллекцию, отшлифованных годами, классов и функций, тебя чем движок ограничивает?
Все просто. Знания по DirectX - это большой плюс. Отсутствие навыков работы с движками - это, не менее большой, минус. Вот и все.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 24 Октября 2012, 19:02 | Сообщение # 53 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| system, в принципе, все правильно написал. IgnisFatuus, меня слушай. Аль не видно, что warzes влез в разговор, только когда тут кто-то посмел сказать, что DirectX - это не основа основ, не сущность бытия, и есть - что-то еще, кроме. Это ж - как религия. warzes даже не моим словам возражает, а спорит с каким то своим давним, или даже придуманным, оппонентом. Вот скажи, где я тут агитировал бросить изучение OpenGL или DirectX? Где я агитировал за Unity? А он все это узрел, просто для легкости построения своих возразительных фраз - мысленно сдвигает мою позицию совсем на другую, с которой проще спорить. Если у человека цель просто покалякать и похоливарить, то не лучше ли послушать тех, кто отвечает именно тебе? Я ж не являюсь поклонником какого то движка или API, смотрю на это дело со стороны.
Думаю тебе рано юзать решения из коробки "все включено" типа DirectX. DirectX жесткая система, она привяжет твои мозги к определенному стилю, лишит творческой свободы на раннем этапе развития навыков, уничтожит тебя как программиста C++, сделает зомбированной машиной для кодирования, высушит и опустошит, ... моя маленькая месть, ах как сладко это писать, зная о предвзятости одного из читающих - не хочется завершать предложение . В общем, DirectX - это лучше потом, когда окрепнешь и сможешь ему противостоять.
И если говорить о современных играх на ПК, то Шейдеры - это не украшательный способ нанести текстуру на модель. Это программы для быстрой обработки "железным" софтом. Можно посмотреть на хар-ки видеокарт и сравнить изменения в них за последние лет 8. Они ж обросли шейдерными блоками, как терминатор - стволами. Логика построения продвинутых современных движков построена от шейдеров к полигонам, а не по старинке - пишем треугольник и красим текстурой. Система освещения должна быть сразу, изначально встроена в движок, а не приделана сбоку после. UDK без своей хорошей встроенной системы освещения - не более чем набор игроутилит. CryENGINE вообще стоит на шейдерах и шейдерами подпирается. А вот Unity, как раз, во многом построен по старой привычной схеме и, во многом благодаря своей мультиплатформенности - пока не в состоянии изменить свою структуру и обзавестись хорошей системой освещения. Хотя и тут поможет, продуманная тобой, правильная политика применения шейдеров.
IgnisFatuus, в чем сила..э.. разница между языками шейдеров GLSL для OpenGL, HLSL для DirectX, или универсальным Cg? Да они попросту одинаковы! Можно изучить один из них и с этими знаниями без проблем писать на другом. Т.е. что бы ты потом не выбрал - это время, в любом случае, не будет потеряно, и нет смысла откладывать это дело.
Видеокарте пофигу на твой OpenGL и DirectX. Даже Огр спокойно использует любой из них чтобы доставить информацию о полигонах сцены в видеокарту. На видеокарте нет отдельного GPU или шейдерных процессоров, переключаемых между OpenGL и DirectX. Об чем вообще речь? Надо в суть смотреть, а не фанатеть по различным инструментам для достижения цели.
warzes, А где эти люди, самостоятельно изучившие DirectX и работающие в ААА конторе программерами движков? А тебя там ждут? А сколько таких контор в СНГ? Что-то мне пока ни попадались такие люди на просторах инета. А вот людей хорошо знающие работу на уровне чистого OpenGL или DirectX и, выбравших для себя, тем не менее, готовый движок и успешно работающих с ним и даже имеющих свои успешные проекты - встречаю регулярно. Читаю объявления о приеме на работу - там та же картина. Где мечты, а где реальность? Не пора ли тебе на минутку всплыть, высунуть перископ и оглядеться?
И почему ты рисуешь свою реальность другому человеку? Он пишет : Quote (IgnisFatuus) Есть желание писать игры. Quote (IgnisFatuus) Есть желание писать эпичные РПГ и ММОРПГ Почему ты его делаешь программистом движков? Даже не уточнив у него данный вопрос? А ты будешь кормить его голодных детей, когда он сделает все как ты сказал и не найдет работу? А ...который час, чет я увлекся? Добавлено (24.10.2012, 19:02) ---------------------------------------------
Quote (warzes) так, чтоб ты не доказывал что типа никакие на юнити не скрипты - warcraft 3 имеет свой язык jass, он на столько мощный, что позволяет выполнять любую задачу, и даже юзать ООП, но вот скриптом он от этого не перестал быть) их больше и при этом ЧСВ у них пониже (ибо программистами себя не считают Как мило! Даже юзать ООП! Надо же! Типа C#- этого не позволяет, и вообще спросом не пользуется? А тебя не напрягает юзать чужие либы и апи, это не мешает считать себя программистом? Может на асм перейдешь для повышения чсв?
|
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 24 Октября 2012, 07:09 | Сообщение # 54 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (warzes) Серьезные игры как раз таки делают не на готовых движках а на чистом OGL и DX, просто во время этой работы появляется нечто что называют движком. Ага, сели, значит, геймдизайнеры, моделеры, художники и программисты все за DirectX и через месяц - раз, движок обрисовался. И ну пошли все толпой, теперь, моделировать надо! warzes, желание найти как можно больше чему бы там еще возразить, мешает правильно воспринимать написанное. IgnisFatuus, меня вынуждают повторить - или движки - или игры. На то и другое, в современных играх, еще ни у кого не хватило сил и времени.
Quote (warzes) потому что в серьезных компаниях как раз таки никому не нужны unity специалисты Для хорошего специалиста по Unity найти работу - раз плюнуть. А работая в отрасли, двигаться в ней гораздо легче, чем мечтая и возясь со своим никому не нужным движком. Знать технологию чистого API это немалый плюс и лучше знать, но это еще не повод брать тебя на работу.
В общем, не хочу тут разводить лишнего как маленький. Жаль только, что помешали наставить человека на путь, и оставили его вновь разминать ноги на распутье, просто из желания поспорить, увидев что-то, что противоречит собственным представлениям, знаниям и заблуждениям.
IgnisFatuus, качай RenderMonkey. Никто не просит сразу писать крутые шейдеры, но сам убедишься - со стороны шейдеров и математики, зная уже принцип работы железа с визуализацией. последовательность процесса рендеринга, войти в эту тему легче и быстрей.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Среда, 24 Октября 2012, 04:28 | Сообщение # 55 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Что ж, вперед, грабли расстелены, пронумерованы, перед каждыми стоит видеокамера - зрители ждут.
1. Трамплин для прыжка через грабли номер 1: Для начала, выброси книги по изготовлению игр на OpenGL или DirectX. Что взять с книги, в которой автор врет уже на обложке. На OpenGL и DirectX сурьезные игры не делают. На них делают движки, редакторы уровней, утилиты и тд. Выбери приоритет - писать игры или движки. Хотя самодельный учебный двиг написать еще ни кому не повредило - просто для практики в программировании и понимания процесса игроделия изнутри. А лучшая книга - инет.
2. Ползком мимо граблей номер 2: Забей на "Microsoft DirectX SDK", на ближайшие полгода. И не бойся мобильных платформ. Производительность их растет, все компании движутся в этом направлении. Игнорируя это, можно остаться в отцепленном вагоне - придется догонять по шпалам. К тому же, - специалисты по играм на переносные устройства - в цене (впрочем, как и спецы по Фотону).
3. Обход округ граблей номер 3: Скачай и начни с RenderMonkey, по ней есть, на 3/4 переведенная, книга онлайн. Будет повод параллельно адаптировать свои знания векторной математики применительно к игроделию. Для этого есть ряд статей в инете.
4. Лаз под граблями номер 4: Примени свои новые знания шейдерописания к OpenGL. Так как, даже Silicon Graphics не знают, что такое OpenGL SDK, - то старайся не использовать всякие левые библиотеки для OpenGL. Можно заюзать glew и glut (или аналог - freeglut), и этим ограничиться. Во многих старых примерах сплошь и рядом используют glaux, старайся переделать код под glut, это не сложно. И не увлекайся визуализацией кубиков, резче переходи к статьям по VBO, по оптимизации, сделай свой загрузчик моделей и текстур, подключи звук, можно пришить Lua или свой скриптовый язык. И еще повсякому поиздевляться над своим движком.
5. Получение по лбу граблями номер 5: Думаешь удастся избежать знакомства с готовыми движками? Можно ли стать писателем не читая книг? Придется присмотреться к готовым движкам и убедиться в убогости своего.
Ну вот - твой скил повышен. И теперь, ты становишься настоящим начинающим программистом-игроделом. В доказательство - на лбу шишка. И выбираешь себе свой первый игровой движок (из написанных профессионалами для игроделов) и начинаешь спешно изучать его API и язык, C# - там, Python - ли. (Либо делаешься писателем движков, редакторов и утилит, и мучаешь DirectX SDK)
|
|
| |
Modelkin | Дата: Понедельник, 22 Октября 2012, 16:14 | Сообщение # 56 | Тема: Мануал по созданию игры |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Большая разница между Quote (IgnisFatuus) Есть желание писать эпичные РПГ и ММОРПГ Quote (IgnisFatuus) хочу подучиться писать игры самостоятельно и свалить в какую-нибудь контору(нормальную), которая занимается играми. Надо, сначала, приравнять свои желания к действительности. Где эта сказочная контора, в которой делают эпичные РПГ и ММОРПГ, и ищут программистов, тем более - без имени и опыта участия в других проектах? И даже если попадешь в эту сказку, кто сказал что ты там будешь заниматься тем, чем так хотелось заняться, а не тем, что скажут? А если хотим, все таки, делать крупный проект, то есть на вскидку только три пути 1. Найти денег на проект где-то на стороне. 2. Сделать себе имя на мелких проектах. 3. Делать мелкие проекты (игровые или не совсем) с целью заработка денег и, в случае успеха, с целью подпитки средствами проекта своей мечты. Причем, если нет возможности найти денег, то третий вариант самый реалистичный. А тут у нас: Quote (IgnisFatuus) под консоли, браузерки и мобильные устройства писать нет желания. Тогда - только сундук с деньгами найти, больше ничего не остается.
Почему Unity3D такой популярный? Просто он дает шанс более легким способом выпустить софт для заработка, именно на мобильные платформы и веб. А OpenGL или DirectX - какая разница? Если ты программист на уровне движка в Windows, то будешь знать и то и другое (одно лучше, другое хуже), и язык шейдеров, и еще много чего.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Понедельник, 22 Октября 2012, 02:25 | Сообщение # 57 | Тема: Необходима сюжетная идея |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Парень - спортсмен-парашютист, который тренируется на бывшем, некогда знаменитом, военном аэродроме. За день до событий на глаза ему попадается газета, в которой описан странный случай, произошедший на этом самом аэродроме незадолго до войны. Молодой лейтенант, летчик-истребитель выпрыгивает из своего воспламенившегося И-16, но парашют не раскрывается - а тела не находят. Прибывшая на место спец. комиссия, также прояснить куда пропал летчик не может - дело заминают, от греха, и чтоб не дошло до Москвы оформляют летчика как утонувшего в болоте. Надо ли говорить, что парашюты у парня, на следующий день, не срабатывают оба? Медленно приходя в сознание среди запахов лекарств, он краем уха слышит разговоры о не раскрытом парашюте, о парне-везунчике, которого почему-то называют другим именем. Несколько сбивает с толка и не способствует полному пробуждению мозга и странная пионерская радиопередача. На миг ему удается открыть глаза - видит медсестер, майора в странной кожаной форме. Полностью приходит в себя парень уже глубокой ночью. ...
|
|
| |
Modelkin | Дата: Воскресенье, 21 Октября 2012, 03:49 | Сообщение # 58 | Тема: Проблемы масштабирования во вьюпорте |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Объект обрезается камерой, которая при примененном виде проекции и должна обрезать все что "перед носом". Можно сменить вид проекции, например, с помощью значка в правом верхнем углу (ортографический вид, перспектива и т.д., в максе есть пользовательские виды). Такая проблема, также часто возникает при неправильно выбранном масштабе моделей. Сделают, например, авто длиной в пару сантиметров, и удивляются, что камера полностью удаляет при попытке приблизить то, что и так перед носом.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Четверг, 18 Октября 2012, 01:40 | Сообщение # 59 | Тема: Работы в 3D |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Странный пейзаж. К чему бы он. Дядя "GO" сразу в глаза бросился, очень узнаваем. Хоть год его не видел, а память не ахти какая.
|
|
| |
Modelkin | Дата: Четверг, 11 Октября 2012, 19:05 | Сообщение # 60 | Тема: Использование нелицензионного ПО для реализации проектов |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (pixeye) Соответственно Василий Иваныч набашляет той компании у которой продукт удобнее в использовании. То есть Блендеру. Нет ему никакого резона платить круглую сумму за макс, если он привык к Блендеру, в котором быстрее моделится и который на набашленные Василиями Иванычами деньги стал только круче. Если нужно будет - купит лицензию на вирей, что гораздо дешевле. А при слове 3DMax будет напряженно вспоминать - "Была вроде когда-то такая прога, в пору моей юности". И шансы, что так и произойдет сильно увеличатся, стоит только уйти дорогим пакетам из народа в крупные студии. И они это понимают - отсюда и их сплошные акции, пробные версии и студенческие лицензии.Добавлено (11.10.2012, 19:05) ---------------------------------------------
Quote (Stark) Как эта страна, качая столько нефти и газа может быть нищей? в японии ресурсов нет, да в большенстве стран европы, включая мою ресурсов нет, а деньги есть, Ресурсы есть, а деньги за ресурсы все за границей. Ну в Москве разве что, чуть задерживаются, ненадолго.
|
|
| |
|