Предлагаю в этой теме обсудить такой вид спорта, как киберспорт. Киберспорт появился в 1997 году благодаря игре Quake.
Для киберспорта подходят такие жанры компьютерных игр, как шутеры от первого лица, стратегии реального времени и спортивные игры как наиболее зрелищные и динамичные компьютерные игры.
* Half-Life 2: Deathmatch
* Battlefield
* Call of Duty 2, Call of Duty 4, Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty Black Ops
* Command & Conquer 3 KW
* Counter-Strike, Counter-Strike: Source
* Crysis
* DotA Allstars
* Doom, Doom 2, Doom 3
* FIFA
* Left 4 Dead, Left 4 Dead 2
* Need For Speed
* Pro Evolution Soccer
* Quake, Quake II, Quake III Arena, Quake 4
* Ragnarok Online
* StarCraft, StarCraft II
* S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
* Team Fortress 2
* Tekken 6
* Trackmania
* Unreal Tournament, UT2003, UT2004, UT3
* Warcraft II Battle.net Edition
* Warcraft III
* Warhammer 40,000
* Warsow
* World in Conflict
* World of Warcraft
Самые популярные турниры: World Cyber Games, The CPL, ESWC, ESL Pro Series, ECG, KODE5.
Проведение соревнований
Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.
Игра через интернет обладает некоторыми недостатками. У разных игроков могут быть разные задержки передачи информации через сеть в связи с неоднородностью структуры глобальной сети. При игре через Интернет сложно обнаружить жульничество в игре («читерство»). При игре через локальную сеть все игроки присутствуют в одном помещении под наблюдением организаторов соревнования, поэтому жульничать намного труднее. Локальная сеть сводит на нет и проблему задержек сети, так как имеет достаточную и одинаковую для всех пропускную способность. Игра через LAN создаёт специфическую атмосферу соревнования благодаря личному присутствию всех участников и зрителей, которая не может быть достигнута посредством интернета.
Призовые суммы
На крупных соревнованиях призовой фонд может достигать 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Венделл, выступающий под никнеймом Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150 000. Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $500 000—600 000 в год. Призовые фонды крупных соревнований чаще всего спонсируют компании, связанные с производством комплектующих, периферии и ПО для компьютеров.
В 2002 российский игрок uNkind занял первое место на World Cyber Games по игре Quake III и уехал домой с суммой $20 000. Также в 2002 году на World Cyber Games Питерская команда по Counter-strike M19 заняла первое место и увезла с собой $40 000; Все в той же Quake III игрок Cooller занял первое место на Cyber[X]Gaming, проходившем в США Лас-Вегасе, и выиграл $20 000. В 2005 году игрок 3D.Androide выиграл серебряную медаль на соревнованиях по StarCraft, заработав $10 000. В 2006 году два российских игрока USSRxAlan и USSRxMrRASER заняли первое и второе место по NFS: Most Wanted, получив соответственно $15 000 и $8 000. В 2007 году Logitech.Alan(ex. USSRxAlan) завоевал бронзовую медаль в дисциплине NFS: Carbon. 2008 год принес нам русский финал в Need For Speed и бронзу от Дмитрия Костина под никнеймом Happy в Warcraft 3.
ИНТЕРЕСНО:
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта[1] вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
А как вы относитесь к киберспорту? Кто из вас участвует в турнирах? Есть у вас кумиры?
Лично мне нравится киберспорт, но кажется, что сильно развивать этот вид спорта не стоит. Всё таки "физический" спорт намного полезнее. Хотя сам участвовал в небольших турнирах по Warcraft 3 (1х1). Даже есть кумиры - российский игрок Happy и корейский игрок Moon.
Вот сражение Moon`а против TankLiew.