Зарекалась свинья в грязи... э-э, в смысле, зарекался когда-то один геймдевелопер недоделанный компьютерные игры разрабатывать.
Тем более, что и заметных успехов на этом поприще у него не было. Даже все имеющиеся у него сюжеты бесплатно раздал с барского плеча. Но, то ли в жизни у него какая-то аномалия, что все дороги так или иначе ведут в Рим Gcup, то ли игродельная зависимость сидит во нем слишком крепко, что, не выдержав очередную ломку, он раз за разом возвращается в эту сферу… (Конец аннотации )
Ну, все, сказал последнее слово приговоренного, теперь по делу.
Итак, я, начинающий разработчик игр "с многолетним стажем", совершаю очередную попытку войти в эту реку. Чем этот раз отличается от предыдущих? В основном, тем, что теперь я твердо намерен получить от своих проектов коммерческий выхлоп. Ибо, не стоило себя так долго обманывать, разработка игр для меня всегда была не только способом самореализации, мне нужны были деньги и слава (хрен с ней, со славой, хватило бы только денег ) В связи с чем на этот раз я готов вкладывать в свои проекты не только труд, но и стартовый капитал. Небольшой пока что, для кого-то это может быть и вообще не деньги, но не для меня. По крайней мере, на данном этапе. Поэтому, естественно, и первые проекты будут далеко не ААА (и даже не А) уровня. И я не ожидаю заявок на вступление в команду от профессионалов со стажем. Подойдут начинающие ребята, которые уже кое-что могут и хотят учиться дальше, и готовы работать, прямо скажем, больше на энтузиазме, чем за вознаграждение. Ну и за возможность в будущем, чем черт не шутит, получить постоянную работу или хотя бы регулярные задания с достойным гонораром.
Итак, стартовый бюджет первого (еще пока не выбранного) проекта (барабанная дробь) - 20 000 р. Вполне возможно, что будет увеличен после совместного обсуждения вариантов, и в дальнейшем в зависимости от того, какие отзывы вызовет демонстрация промежуточных результатов разработки.
Далее, чтобы не маячило перед глазами «слишком много буков», большую часть текста убрал под спойлеры.
Кем я себя вижу в будущей команде, кроме того, что самый главный генеральный директор и инвестор, и кто мне еще нужен.
Ну, во-первых, человек, отвечающий за написание сценария, геймдизайн, левелдизайн, по крайней мере, там, где речь идет о доработке моих проектов. (Почему именно такая формулировка? Просто я специально этому никогда не обучался, поэтому пока воздержусь от того, чтобы именовать себя этими гордыми эпитетами. Но кое-какой эмпирический опыт имеется, и я полагаю, что не совсем бесталантен в этих вопросах). Во-вторых – «младший помощник старшего программиста». Надеюсь, со временем дорасту и до звания программиста. Из игровых сред разработки владею пока только Construct 2, также есть навыки программирования на php, javascript, VBA.
Т.е. получается, сейчас мне нужны 1) Тот самый «старший программист», у которого я буду на подхвате. 2) Художник
В будущем, наверное, понадобится композитор. Также, вполне возможно, что в будущем захочу видеть у себя в команде более продвинутых, чем я, сценариста и геймдизайнера, которые научат меня, невежду, уму-разуму. Если найду средства на оплату их труда.
Почему я пропускаю такой важный этап, с точки зрения коммерции, как маркетинг (хотя может быть ещё и не пропускаю, но, скорее всего, да).
Причина простая и банальная - категорическое нежелание заниматься тем, к чему не лежит душа, и где у меня нет совершенно никаких навыков и опыта. На то, чтобы сделать анализ текущего спроса на игровом рынке, мне, я так полагаю, понадобится, не меньше двух недель, а скорее всего больше, и без всякой гарантии, что анализ будет сделан правильно. Я, хорошо зная себя, почти уверен, что не выдержу и половины этого срока, поэтому не вижу смысла тратить на это своё время. Лучше сразу начну разработку того проекта, что точно будет интересен лично мне. И да, я готов, к тому, что первая разработанная командой игра будет скорее всего убыточная, но коснется это только меня, остальные участники свои гонорары получат в любом случае. Возможно коммерческий провал, в конце концов таки заставит меня освоить маркетинг, а может, наоборот, окончательно убедит, что компьютерные игры - это не моё. Очевидная альтернатива тому, чтобы делать анализ самому - обратиться с этим заданием к человеку, который шарит в этом гораздо лучше меня. Но меня останавливает непонимание того, как бы я мог убедиться, что человек действительно более-менее разбирается в этом вопросе, а не такой же дилетант, как я, и проводил анализ самостоятельно, а не сварганил из надёрганных где-то в сети отрывков. Опять же, если результат работы того же программиста, или художника, можно оценить сразу по ее выполнению, то результат работы маркетолога будет виден через достаточно длительное время аж после релиза игры. И как тут быть?
Стало быть, переходим к выбору первого проекта для совместной разработки. Для начала, естественно, предлагаю ознакомиться с моими незаконченными проектами и оценить, тянет ли бюджет на стоимость их доработки? Все, что накодено, сделано на Construct 2 (ну, первые на Construct Classic), но, я так полагаю, для серьезных коммерческих задач, ни он, ни его продвинутый потомок Construct 3 не годятся? Предлагайте свои варианты.
Пиксельная рыбалка Угадайте что? Правильно, 2д-симулятор рыбалки. (Он вроде бы самый близкий к завершению, но текущий вариант графики мне не нравится, хоть убей. Кроме того, там еще вопрос с правами, на 50% они принадлежат другому человеку)
И это не все. Есть еще кое-что в загашниках, попозже как-нибудь докину. С другой стороны, я все-таки не зациклен только на своих проектах, участники могут предлагать свои, если это вызовет во мне хотя бы минимальный интерес и остальной коллектив проголосует «за», почему нет?
Добавлено (10 Мая 2023, 14:54) --------------------------------------------- Итак, после долгих метаний стартовый проект выбран.
Архипелаг. Небольшая Action RPG с открытым миром. Фэнтези, парусники, морские сражения, 2д (3д?). В команде пока что я и Юнити-программист. Сейчас нужен еще один геймдизайнер, прежде всего для решения вопросов с графической реализацией игры. Полный список задач здесь
Понятно, что бюждет такой игры никак не 20 штукарей, поэтому основная награда за труды, которую могу предложить - процент с будущих доходов от игры. Плюс, возможны небольшие симулирующие выплаты в процессе разработки
Это шутка про отчисления от продажи? Ты же ноунейм и за фантазии никто работать не будет. Да даже в крупных компаниях на такое не каждый пойдет. Насчет 20К то это вообще ни о чем. Максимум сделать игру как из списка ты показывал.
А так по теме таких игр как у тебя то например в стиме подобное выходило: King of Seas https://steamcharts.com/app/1209410#1y В общем эта игра провалилась и в нее играет судя по статистике десяток в день. Port Royale 4 https://steamcharts.com/app/1024650#1y Тут в общем сама по себе франшиза известная но даже в нее играет чуть больше 100 человек в день.
Что то подобное ты и за десяток миллионов рублей не сделаешь. За 100К может что то подобное получится сделать https://store.steampowered.com/app/1015250/Caramel_Port/ если ты же ничего делать не будешь и все за тебя. Но тут еще на рекламу придется потратиться потом чтобы хоть кто то узнал про игру и тут еще придется выложить хотя бы 50К на ютуберов или какие то обзоры, но не факт что ты их вообще потом банально хотя бы отобьешь даже за год.
Ты же ноунейм и за фантазии никто работать не будет.
кроме таких же ноунеймов, которых не возьмут на ставку в студию с именем или хотя бы приличным стартовым капиталом, по причине недостатка квалификации или портфолио.
ЦитатаMagicHero ()
Port Royale 4
Это больше экономическая стратегия. На мой проект не слишком похоже, насколько я понимаю.
ЦитатаMagicHero ()
King of Seas
А вот это реально полезная ссылка, благодарствую ). Действительно, судя по рецензиям, много общего с моей игрой, хотя есть и отличия. Постараюсь избежать при дальнейшей разработке тех недостатков, на которые указывали рецензенты и комментаторы.
Добавлено (05 Ноября 2023, 23:48) --------------------------------------------- Гм... Как говорилось у классиков, "взять крепость неожиданным штурмом не удалось, придётся начать правильную осаду". То бишь, таки начинать с простейших вещей - казуальных игр и близких к ним. Итак, стартовый проект меняется, теперь это казуалка Сборщик игрушек. Программная часть почти готова, осталось прикрутить нормальную графику, звуки и музыку (композитор вроде бы есть). Начинающий 2д-художник, отзовись!
"Архипелаг" по-прежнему остаётся глобальной целью, но подходить к ней будем постепенно, по мере накопления опыта.
Добрый день. Я начинающий художник, работаю в области цифровой и классической техники 2D рисунка (бумага, маркеры и т.д.).
Хочу получить опыт участия в игровых проектах и работы в команде в роли художника.
На данный момент практикую рисунки персонажей в стилезованном виде. Также могу участвовать в иных областях 2D графики - элементы интерьера, иконки / значки, игровой инвентарь.