Прошу прощения за, может быть, банальнейшие и слишком общие вопросы... Но не спросить я не могу, потому что желание начать учиться разработке игр превалирует над остальными мыслепроцессами
0) Давайте сразу определимся. Я (и те люди, для которых эта тема окажется полезной) не школьник, а студент. Поэтому в ответ я не жду ссылок на конструкторы игр или движки, в которых всё построено на WYSIWYG. Я знаю, что такое программирование и понимаю прекрасно, что одному человеку за... да и за год не сделать хоть что-то подобное тем играм, которые создавались даже лет 10 назад. Я готов "курить маны" и "учить матчасть", понимаю, что перед созданием надо определиться с жанром и ещё тысячу очевидностей, которые доступны человеку, с детства работающему за компьютером, но ни разу не сталкивающемуся с созданием игр.
1) Из каких, скажем так, специализаций состоит дев-команда?
2) Как органичное продолжение первого вопроса, что должен знать/уметь/делать человек в выбранной специализации? Будет здорово, если для этих специализаций будут даны ссылки на лит-ру.
3) Как вы, именно вы, а не кто-то другой, начали свою девелоперскую деятельность? С чего начали (можно даже начать со школьной скамьи), откуда брали знания, как нашли единомышленников и как организуете работу своего коллектива? Чего примерно достигли?
Очень буду рад услышать ваши истории. Я надеюсь, вам самим будет интересно их рассказать и немного похвалить себя любимого
P.S.: С вашего позволения буду создавать что-то вроде нюбского FAQ для начинающих разрабов, используя информацию этой темы.
Общие вопросы:
Q:Хочу научиться создавать компьютерные игры. С чего мне надо начать? A: С определения своей функциональной роли в процессе разработки игр. Как это обычно бывает в жизни, одну роль могут играть несколько людей (целые отделы художников и аниматоров) или один человек может совмещать несколько ролей (программист и сценарист игры в одном лице). Так что либо вам придётся найти единомышленников, либо охватить все роли самостоятельно. Итак, организм под названием "игровая девелоперская команда" условно состоит из следующих ролей: геймдизайнер - геймплэй, идея и сценарий программист - реализация игры на компьютере, код моделлер - 2D и 3D графика, вид персонажей и ландшафта звукорежиссер - музыка, голоса и звуки (роль выделена отдельно, потому что звуковое сопровождение является важной частью атмосферы игры)
Геймдизайнер и с чем его едят:
Q:С чего начинается работа геймдизайнера? A: Геймдизайнер в общих чертах и с изрядной долей абстракции "придумывает" игру. Представляет и воображает, с чем именно будет сталкиваться игрок в игре. Получается, что геймдизайнер - это ключевая роль в команде? И да, и нет. Ведь одно дело придумать великолепную игру, а совершенно другое дело - её реализовать. Именно поэтому следующим шагом в "придумывании" является разработка дизайн-документа ("диздока").
Q:Что такое дизайн-документ? A: Диздок - это документ (или просто тетрадный лист), в котором простым и доступным языком описываются правила и особенности игры. В нём есть место как и общим оговоркам (у игрока будет инвентарь, без разработки его вида, количества входящих предметов), так и частным (бой будет пошаговым и будет состоять из 5 циклов: Первый цикл - ...). Главной задачей диздока является структурирование целостного взгляда на игру самим геймдизайнером, а также возможность более точно установить контакт, передать свой взгляд на игру другим членам команды. С диздока начинается разработка, поэтому это ключевой и решающий момент - запустится ли игра в разработку зависит именно от этого документа.
Q:Может ли диздок во время разработки изменить своё содержание? A: Не может, а как правило должен Ведь не все мечты геймдизайнера можно воплотить в реальность. Что-то дорабатывается, что-то откидывается. Привносятся новые элементы, перерабатываются старые. Но эта изменчивость должна быть хорошо продумана - с одной стороны диздок является стерженем, без которого перед командой постоянно будет маячить вопрос "А что мы собственно должны делать и для чего?". А с другой диздок не должен становится преградой для новых, более уместных и эффективных решений. Смело изменяйте диздок, хорошенько подумав перед этим.
Сообщение отредактировал ya_r - Среда, 22 Сентября 2010, 06:36
Нередко все четыре специальности сочетаются в одном человеке. (Если речь идет о независимой разработке)
2) Геймдизайнер - хранитель идеи игры, отвечает за то чтобы игра получилась интересной. Должен обладать хорошим воображением, уметь играть в свою игру без компьютера (ака в голове) От этой специальности есть два ответвления, которые впрочем могут быть и самостоятельными профессиями: сценарист - отвечает за сюжет игры левел-дизайнер - строит игровые уровни
Программист - пишет код, ответвлений немеренно. Как и напрвлений деятельности, все зависит от конкретных задач.
Художник (или, если речь о 3Д - Моделлер) - художники рисуют (спасибо, кэп). На их плечи ложится ответсвенность за графическую составляющую игры. Тут так же имеется огромное количество разных профессий, перечислять не имеет смысла, все сводится к конкретному проекту.
Композитор - он же Звукорежиссер - отвечает за музыку и звуки игры, которые как мы знаем составляют 50% игровой атмосферы.
3) Лично я начал со статьи в журнале Страна Игр. Еще лет 7 назад. В статье рассказывалось о простой разработке игр на ГМ. Тогда-то все и началось. Знания брал в основном из собственного опыта (интернет в те времена был дорогой и медленный) Были конечно и перерывы, причем довольно-таки затяжные - переходный возраст - не до игр было одним словом. По очень примерным посчетам - в геймдеве я около 3х лет. На данный момент занимаюсь разработкой игр исключительно в виде хобби. Позиционирую себя в основном как геймдизайнер. Моей целью всегда было создание интересных игр, никогда не волновало количество полигонов на квадратный сантиметр и прочие шейдеры. Мои проекты - это в большинстве казуальные инди игры. Все без исключения распространяются бесплатно. В целом текущим положением вещей доволен. ) Совет начинающим девелоперам - не бойтесь совершать ошибки - на них учатся
А как ты смотришь на обучение геймдизайну? Читал ли ты какие-то специализированные книги или просто умело пользовался своим воображением, тонким чутьем и статистическими наблюдениями? Мне кажется, что здесь будет уместно сравнение с писателями. Не нужно быть великим филологом, чтобы написать бестселлер. Но кое-какие правила игры всё-же присутствуют, ведь так?
Т.е. твоя практическая деятельность как разработчика началась с GameMaker'а? Не сильно ли ограничивает воображение выбор конструктора игр, вместо движка? Или всё дело в том, что нету подходящего кодера? Или на сносное освоение движка надо просто-напросто потратить уйму времени, а для тебя это всего лишь хобби? Одни вопросы, я понимаю, не красиво смотриться :)) Ну и последний. Команду набирал с таких вот ресурсов или это друзья и знакомые? Много ли потребовалось тебе соразработчиков для создания казуалок?
А как ты смотришь на обучение геймдизайну? Читал ли ты какие-то специализированные книги или просто умело пользовался своим воображением, тонким чутьем и статистическими наблюдениями?
Ориентируюсь скорее на свой собственный опыт. Однако чтение специализированных статей так же играет большую роль, т.к. позволяет организовать свои знания, да и порой просто дает возможность узнать что-то новое и интересное, о чем раньше не думал.
Quote (ya_r)
Мне кажется, что здесь будет уместно сравнение с писателями. Не нужно быть великим филологом, чтобы написать бестселлер. Но кое-какие правила игры всё-же присутствуют, ведь так?
Именно, я немного костноязычен, пожалуй это именно то что я хотел сказать
Quote (ya_r)
Т.е. твоя практическая деятельность как разработчика началась с GameMaker'а? Не сильно ли ограничивает воображение выбор конструктора игр, вместо движка? Или всё дело в том, что нету подходящего кодера? Или на сносное освоение движка надо просто-напросто потратить уйму времени, а для тебя это всего лишь хобби?
Да я начинал с GameMaker'a и до сих пор на нем "сижу" т.к. будучи одной из самых мощных сред разработки 2д игр он меня абсолютно не ограничивает (грубо говоря на нем я могу сделать что угодно) Ну и как уже писалось раньше - геймдев - это мое хобби, мне нравится делать игры, а не программировать шейдеры.
Quote (ya_r)
Команду набирал с таких вот ресурсов или это друзья и знакомые? Много ли потребовалось тебе соразработчиков для создания казуалок?
Все свои игры я делал в одиночку, кроме последнего своего проекта CombatForce (в подписи есть ссылка) Для него мне нужны были художники, сценарист и композитор, которых "набрал" я прямо здесь на форуме, просто отвечал на резюме в разделе вакансий. Управлять командой, кстати, оказалось самой сложной задачей. Однако результатом я остался очень доволен. CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
Ориентируюсь скорее на свой собственный опыт. Однако чтение специализированных статей так же играет большую роль, т.к. позволяет организовать свои знания, да и порой просто дает возможность узнать что-то новое и интересное, о чем раньше не думал.
А ссылку на эти специализированные источники можешь дать? Я понимаю, гугл в помощь и все дела... Но не думаю, что серьёзный портал по геймдизу будет находится в первых строчках - тема то довольно специфичная Именно по геймдизу, а не по более общему геймдиву.