Пятница, 03 Мая 2024, 22:26

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Игровая литература » Литература и FAQ для действительно начинающих (Не для школоты или запросов, типа: хочу РПГ с графой CoD4)
Литература и FAQ для действительно начинающих
ya_rДата: Воскресенье, 19 Сентября 2010, 02:05 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Прошу прощения за, может быть, банальнейшие и слишком общие вопросы... Но не спросить я не могу, потому что желание начать учиться разработке игр превалирует над остальными мыслепроцессами smile

0) Давайте сразу определимся. Я (и те люди, для которых эта тема окажется полезной) не школьник, а студент. Поэтому в ответ я не жду ссылок на конструкторы игр или движки, в которых всё построено на WYSIWYG. Я знаю, что такое программирование и понимаю прекрасно, что одному человеку за... да и за год не сделать хоть что-то подобное тем играм, которые создавались даже лет 10 назад. Я готов "курить маны" и "учить матчасть", понимаю, что перед созданием надо определиться с жанром и ещё тысячу очевидностей, которые доступны человеку, с детства работающему за компьютером, но ни разу не сталкивающемуся с созданием игр.

1) Из каких, скажем так, специализаций состоит дев-команда?

2) Как органичное продолжение первого вопроса, что должен знать/уметь/делать человек в выбранной специализации? Будет здорово, если для этих специализаций будут даны ссылки на лит-ру.

3) Как вы, именно вы, а не кто-то другой, начали свою девелоперскую деятельность? С чего начали (можно даже начать со школьной скамьи), откуда брали знания, как нашли единомышленников и как организуете работу своего коллектива? Чего примерно достигли? smile

Очень буду рад услышать ваши истории. Я надеюсь, вам самим будет интересно их рассказать и немного похвалить себя любимого smile

P.S.: С вашего позволения буду создавать что-то вроде нюбского FAQ для начинающих разрабов, используя информацию этой темы.



Сообщение отредактировал ya_r - Среда, 22 Сентября 2010, 06:36
NeZnayuДата: Воскресенье, 19 Сентября 2010, 04:08 | Сообщение # 2
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
1) Ну самые, пожалуй, основные специальности это:
  • геймдизайнер - геймплэй
  • программист - код
  • художник - графика
  • композитор - звук

Нередко все четыре специальности сочетаются в одном человеке. (Если речь идет о независимой разработке)

2) Геймдизайнер - хранитель идеи игры, отвечает за то чтобы игра получилась интересной.
Должен обладать хорошим воображением, уметь играть в свою игру без компьютера (ака в голове)
От этой специальности есть два ответвления, которые впрочем могут быть и самостоятельными профессиями:
сценарист - отвечает за сюжет игры
левел-дизайнер - строит игровые уровни

Программист - пишет код, ответвлений немеренно. Как и напрвлений деятельности, все зависит от конкретных задач.

Художник (или, если речь о 3Д - Моделлер) - художники рисуют (спасибо, кэп). На их плечи ложится ответсвенность за графическую составляющую игры.
Тут так же имеется огромное количество разных профессий, перечислять не имеет смысла, все сводится к конкретному проекту.

Композитор - он же Звукорежиссер - отвечает за музыку и звуки игры, которые как мы знаем составляют 50% игровой атмосферы.

3) Лично я начал со статьи в журнале Страна Игр. Еще лет 7 назад. В статье рассказывалось о простой разработке игр на ГМ. Тогда-то все и началось.
Знания брал в основном из собственного опыта (интернет в те времена был дорогой и медленный)
Были конечно и перерывы, причем довольно-таки затяжные - переходный возраст - не до игр было одним словом.
По очень примерным посчетам - в геймдеве я около 3х лет.
На данный момент занимаюсь разработкой игр исключительно в виде хобби. Позиционирую себя в основном как геймдизайнер.
Моей целью всегда было создание интересных игр, никогда не волновало количество полигонов на квадратный сантиметр и прочие шейдеры. Мои проекты - это в большинстве казуальные инди игры. Все без исключения распространяются бесплатно.
В целом текущим положением вещей доволен. )
Совет начинающим девелоперам - не бойтесь совершать ошибки - на них учатся wink


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу


Сообщение отредактировал NeZnayu - Воскресенье, 19 Сентября 2010, 04:11
ya_rДата: Воскресенье, 19 Сентября 2010, 21:07 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо, NeZnayu.

А как ты смотришь на обучение геймдизайну? Читал ли ты какие-то специализированные книги или просто умело пользовался своим воображением, тонким чутьем и статистическими наблюдениями?
Мне кажется, что здесь будет уместно сравнение с писателями. Не нужно быть великим филологом, чтобы написать бестселлер. Но кое-какие правила игры всё-же присутствуют, ведь так?

Т.е. твоя практическая деятельность как разработчика началась с GameMaker'а? Не сильно ли ограничивает воображение выбор конструктора игр, вместо движка? Или всё дело в том, что нету подходящего кодера? Или на сносное освоение движка надо просто-напросто потратить уйму времени, а для тебя это всего лишь хобби?
Одни вопросы, я понимаю, не красиво смотриться :)) Ну и последний. Команду набирал с таких вот ресурсов или это друзья и знакомые? Много ли потребовалось тебе соразработчиков для создания казуалок?

NeZnayuДата: Понедельник, 20 Сентября 2010, 04:51 | Сообщение # 4
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (ya_r)
А как ты смотришь на обучение геймдизайну? Читал ли ты какие-то специализированные книги или просто умело пользовался своим воображением, тонким чутьем и статистическими наблюдениями?

Ориентируюсь скорее на свой собственный опыт. Однако чтение специализированных статей так же играет большую роль, т.к. позволяет организовать свои знания, да и порой просто дает возможность узнать что-то новое и интересное, о чем раньше не думал.
Quote (ya_r)
Мне кажется, что здесь будет уместно сравнение с писателями. Не нужно быть великим филологом, чтобы написать бестселлер. Но кое-какие правила игры всё-же присутствуют, ведь так?

Именно, я немного костноязычен, пожалуй это именно то что я хотел сказать smile

Quote (ya_r)
Т.е. твоя практическая деятельность как разработчика началась с GameMaker'а? Не сильно ли ограничивает воображение выбор конструктора игр, вместо движка? Или всё дело в том, что нету подходящего кодера? Или на сносное освоение движка надо просто-напросто потратить уйму времени, а для тебя это всего лишь хобби?

Да я начинал с GameMaker'a и до сих пор на нем "сижу" т.к. будучи одной из самых мощных сред разработки 2д игр он меня абсолютно не ограничивает (грубо говоря на нем я могу сделать что угодно)
Ну и как уже писалось раньше - геймдев - это мое хобби, мне нравится делать игры, а не программировать шейдеры.

Quote (ya_r)
Команду набирал с таких вот ресурсов или это друзья и знакомые? Много ли потребовалось тебе соразработчиков для создания казуалок?

Все свои игры я делал в одиночку, кроме последнего своего проекта CombatForce (в подписи есть ссылка)
Для него мне нужны были художники, сценарист и композитор, которых "набрал" я прямо здесь на форуме, просто отвечал на резюме в разделе вакансий.
Управлять командой, кстати, оказалось самой сложной задачей. Однако результатом я остался очень доволен.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
ya_rДата: Среда, 22 Сентября 2010, 05:29 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote ("NeZnayu")
Ориентируюсь скорее на свой собственный опыт. Однако чтение специализированных статей так же играет большую роль, т.к. позволяет организовать свои знания, да и порой просто дает возможность узнать что-то новое и интересное, о чем раньше не думал.

А ссылку на эти специализированные источники можешь дать? Я понимаю, гугл в помощь и все дела... Но не думаю, что серьёзный портал по геймдизу будет находится в первых строчках - тема то довольно специфичная smile Именно по геймдизу, а не по более общему геймдиву.

NeZnayuДата: Среда, 22 Сентября 2010, 06:13 | Сообщение # 6
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
1) DTF.ru - главный портал российских девелоперов, где они обмениваются опытом.
http://www.dtf.ru/articles/list.php?tid=article&stid=gamedesign

2)Хабрахабр
http://habrahabr.ru/tag/геймдизайн/

3)Gamedev.ru - тут в основном тусуются новички и самоучки, но интересные вещи иногда подцепить можно.
http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
John357Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 20:27 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
тут книга, как сделать 3D игру:
http://depositfiles.com/files/4pyd0221h
AGENTX001Дата: Пятница, 14 Января 2011, 16:55 | Сообщение # 8
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
NeZnayu, спасибо за ссылки.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Игровая литература » Литература и FAQ для действительно начинающих (Не для школоты или запросов, типа: хочу РПГ с графой CoD4)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг