Понедельник, 16 Мая 2022, 20:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Hard'n'Soft » Софт на PC » Операционные системы » Linux
Linux
СосновыйБорДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 08:05 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Чем хороша данная ос? Стоит ли мне переходить на Линукс?
Хороша ли она в плане игр?
allxumukДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 08:32 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (СосновыйБор)
Хороша ли она в плане игр?

Под Линукс есть игры, есть wine позволяющий запускать некоторые из игр для винды, но Линя не ориентированна на игры, как винда. Впрочем во всякие социалки, браузерки и флешки можно играть без проблем.
Quote (СосновыйБор)
Чем хороша данная ос?

Стабильная и мощьная в умелых и даже в не очень кривых руках, хорошо кастомизируется под пользователя. В этом плане Линух гораздо лучше винды. Если сравнивать оформление Линукса и винды, то винда выглядит, как найденный на помойке разбитый телевизор рядом с плазменной панелью.
Quote (СосновыйБор)
Стоит ли мне переходить на Линукс?

Сугубо личное дело.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
SuirtimidДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 08:57 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (allxumuk)
но Линя не ориентированна на игры, как винда

Скорее игры ориентированы под винду, а не винда под игры )

Quote (СосновыйБор)
Хороша ли она в плане игр?

В игры не поиграешь особо.

А вообще имхо сравнение неуместно.


бложек
About Vampires
Macro
Evil Sun
EvilMoon_Android
МорриартеДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 11:29 | Сообщение # 4
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
СосновыйБор, Чем она хороша и почитать отзывы можно на специальных сайтах, тут сайт не совсем подходящей тематики.

Игры есть и портированные (Doom 3, Seruios Sam 2, Prey, Quake 4), многие запускаются под Wine. Впрочем я думаю поиграть будет по что, но проблема в том что и комп надо будет очень мощный. Т.к. компьютер будет тратить мощность не только на игру, а еще на обработку вайном запросов.

Quote (Suirtimid)
В игры не поиграешь особо.

Поиграешь, большиство игр работают без проблем. Поиграть не получится в корейские MMO, из за их изощренных защит против читерства.


Сообщение отредактировал Buran - Четверг, 30 Декабря 2010, 11:31
OrderДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 12:41 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Переход стОит. Линукс можно очень хорошо кастомизировать под себя, поставить удобную для себя WM или DE, я уже как полгода перешёл на Линь и радуюсь тому что она уже стоит полгода и ни единого глюка. А винда много чего крадёт с Мака и Линуха. Например, гую fail 0$ 7 украли из КДЕ.

SlavyanOOsДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 12:59 | Сообщение # 6
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
Quote (СосновыйБор)
Чем хороша данная ос?

Бесплатна, хорошо кастомизируется, как уже сказали. Минусы: Open Sourse аналоги популярных коммерческих программ в основом не дотягивают до их "старших братьев", либо вообще построены по принципу "лишь бы не как там".
Quote (СосновыйБор)
Стоит ли мне переходить на Линукс?

Если нужно все лицензионное, а денег на это нет, тогда да.
В остальных случаях не принципиально.
Quote (СосновыйБор)
Хороша ли она в плане игр?

Нет. Только если играть в порты - Wine эмулирует с тормозами.
CrazyDazeGroutДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 13:24 | Сообщение # 7
Spirit Of Beginning
Сейчас нет на сайте
SlavyanOOs, главное - прямые руки, а именно в такие руки выдают Cider (утилита по портированию). В большинстве случаев фпс падает на 5-10 кадров, что не критично. Пробовал на CS:S и NFS: Undercover. В обоих случаях играл на максимальных для системы с Виндой настройками - даже не смотря на то, что комп 2006 года (C2D 2.4, Nvidia 8600 GT 256 mb, 2048 mb).

СосновыйБорДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 15:56 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Вы мне скажите для игростроя она как?
ArchidoДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:01 | Сообщение # 9
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (СосновыйБор)
Вы мне скажите для игростроя она как?

Никак biggrin , ее в плане игровой платформы почти не рассматривают. А вообще, если очень хочеться, то OpenGL + (C++) и вперед, только смысла мало.

Вообще Linux - это рай для Программистов (с большой буквы biggrin ), опытные пользователи скажем, тоже смогут что-то полезное найти в данной ОС (и она им приглянется). Вкратце.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Четверг, 30 Декабря 2010, 16:05
ezhickovichДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:13 | Сообщение # 10
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Никак

Quote (Archido)
только смысла мало.

Откуда такой пессимизм?



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
RaiRДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:15 | Сообщение # 11
Псих о Лог
Сейчас нет на сайте
все норм сейчас все разработчики стали обращать внимание на opengl и webgl а с этими вещами игры и на линуксе появятся.
У меня лично запускаются на ubuntu: GTA Episodes from liberty city, Dirt 2, Grid, Wheelman, trackmania, Kane & Lynch 2, Xenus, Все игры на движке Source, Driver 4, Blur...

Добавлено (30.12.2010, 16:15)
---------------------------------------------
в плане игростроя ты можешь не только игру создать но и специализированный дистрибутив с этими играми, только не делай как Денис Попов


ArchidoДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:28 | Сообщение # 12
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (ezhickovich)
Откуда такой пессимизм?

Ну, попробуйте вселить в меня толику оптимизма smile

Quote (RaiR)
У меня лично запускаются на ubuntu: GTA Episodes from liberty city, Dirt 2, Grid, Wheelman, trackmania, Kane & Lynch 2, Xenus, Все игры на движке Source, Driver 4, Blur...

Wine - это костыль, какой смысл вот так "хитро" пытаться запустить игру, если можно спокойно поиграть под Виндой?


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
ТяжолыйМолотДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:28 | Сообщение # 13
Создатель Fly-portala
Сейчас нет на сайте
Не переходи она слабее Windows.Хоть и быстро растет.
МорриартеДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:29 | Сообщение # 14
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
Quote (ТяжолыйМолот)
она слабее Windows

Всмысле? Объясни.
ezhickovichДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 16:48 | Сообщение # 15
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Ну, попробуйте вселить в меня толику оптимизма

Для разработчика (я не считаю тех, кто привык ко всяким ГМ и Скирре) линух может быть очень удобен, все необходимые библиотеки (да и программы) устанавливаются предельно просто, уже не нужно искать их самому и т.д. Всё необходимое уже есть в репозитарии...
Да, есть исключения, но и в винде не всё так гладко, верно?
Это касается не только C/C++ но многих скриптовых языков... (типо Python/Ruby) и даже GamBas... (в котором толку лично я не вижу)
Все установленные пакеты обновляются самостоятельно, однако в случае необходимости это тоже можно отрегулировать...

Для геймеров тоже есть плюсы... И опять в дело вступает репозитарий, который мелкомягкие хотят добавить только сейчас... Благодаря автоматизированным средствам управления пакетами все зависимости будут установлены автоматически...
Да и как таковой он сильно облегчает поиск софта...



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!


Сообщение отредактировал ezhickovich - Четверг, 30 Декабря 2010, 16:50
allxumukДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 17:06 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (ezhickovich)
я не считаю тех, кто привык ко всяким ГМ и Скирре

Ну почему же? Ведь есть такие вещи, как Novashell и Game Editor, вполне себе нормальные конструкторы работающие под Линёй.
Quote (Archido)
Никак , ее в плане игровой платформы почти не рассматривают.

А что мешает делать игры на Линуксе под консоли скажем, или под мобильные ОС?


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
RaiRДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 18:08 | Сообщение # 17
Псих о Лог
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Wine - это костыль, какой смысл вот так "хитро" пытаться запустить игру, если можно спокойно поиграть под Виндой?

ну я кстати не очень сильно горбатился чтобы запустить эти игры, они идут у меня также как и не венде даже кофинги те же, я просто поставил wine beta из репозитория wine и установил эти игры и все они запустились без плясок с бубном, а что нащет винды она нафиг ненужна мне на убунте сидится хорошо.

Добавлено (30.12.2010, 18:08)
---------------------------------------------
и + к этому мы говорим о линуксе а устанавливать винду ради игр это сумасшествие, wine уже довно не костыль на нем прекрасно все работает.


ArchidoДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 18:34 | Сообщение # 18
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Если честно, то выше я имел в виду именно смысл разработки игр для linux (в качестве игровой платформы). Ну да ладно smile .

Quote (ezhickovich)
Для разработчика (я не считаю тех, кто привык ко всяким ГМ и Скирре) линух может быть очень удобен, все необходимые библиотеки (да и программы) устанавливаются предельно просто, уже не нужно искать их самому и т.д. Всё необходимое уже есть в репозитарии... Да, есть исключения, но и в винде не всё так гладко, верно? Это касается не только C/C++ но многих скриптовых языков... (типо Python/Ruby) и даже GamBas... (в котором толку лично я не вижу) Все установленные пакеты обновляются самостоятельно, однако в случае необходимости это тоже можно отрегулировать...

А вот это как раз одна из сильных сторон линукса, абсолютно ничего против не имею smile , я не зря писал выше, что "Линукс - рай для программиста". Репозитории, система зависимостей, это несомненно его плюсы. Но если возникают проблемы, то как правило, некоторые из них тривиально не разрешаются, усложняется процесс. Опытный пользователь(даже не разработчик) с большой вероятностью не столкнется с большими трудностями, но много ли таких?

С другой стороны, для Windows сильно больше (не в плане количества, а в плане удобства\функциональности\etc) тулсета, различных средств разработки, профайлеров, etc.
Чего только стоит(!) MSVS biggrin , тут думается no comments.
Parallel Nsight от NVidia (многопоточная отладка CPU, аппаратный дебаг шейдеров(DX, HLSL, Compute), DirectX & GPU профайлер, etc). Ставится на MSVS. (сюда же, потихоньку отходящий на задний план - NvPerfHud).
Intel VTune(продвинутый CPU профайлер), правда он доступен и под линуксом, но в связке с MSVS работать удобнее. Etc.
Контраргумент - это стоимость, тут уже ничего не поделаешь.

Quote (ezhickovich)
Для геймеров тоже есть плюсы... И опять в дело вступает репозитарий, который мелкомягкие хотят добавить только сейчас... Благодаря автоматизированным средствам управления пакетами все зависимости будут установлены автоматически...

Вот тут позволю себе не согласиться. Среднестатистический геймер с большим трудом переустанавливает систему, а некоторая абстрактная часть - с трудом устанавливает игру :D. Т.е. я имею в виду, что такому "рядовому" пользователю Linux покажется тихим ужасом.

Вот для примера, установка NVidia драйвера. Если повезет, то нужно только собрать и установить его, это как правило, особых проблем не вызывает. Но драйвер разрабатывается под конкретную версию ядра конкретного дистрибутива и если версия под которую "разрабатывался" драйвер не совпадает с текущей версией ядра, то требуется скачать нужные сырцы и пересобрать ядро, после чего уже собирать драйвер.
Вообщем-то не так то это просто smile

Другая сторона - это проблемы у AMD с OpenGL, уж очень любит падать (если драйвера различаются). Во времена Doom3, ID рекомендовали ставить конкретную версию драйвера(под которую они отлаживали), получается, что решение проблемы (если появилась) сводится к поиску более устаревшего драйвера и "веселья" с ним smile

Quote (allxumuk)
А что мешает делать игры на Линуксе под консоли скажем, или под мобильные ОС?

Вполне себе, но хочется конкретных примеров и преимуществ, связанных с разработкой именно на Linux'e.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Четверг, 30 Декабря 2010, 18:35
ezhickovichДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 19:21 | Сообщение # 19
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
С другой стороны, для Windows сильно больше (не в плане количества, а в плане удобства\функциональности\etc) тулсета, различных средств разработки, профайлеров, etc.
Чего только стоит(!) MSVS , тут думается no comments.
Parallel Nsight от NVidia (многопоточная отладка CPU, аппаратный дебаг шейдеров(DX, HLSL, Compute), DirectX & GPU профайлер, etc). Ставится на MSVS. (сюда же, потихоньку отходящий на задний план - NvPerfHud).
Intel VTune(продвинутый CPU профайлер), правда он доступен и под линуксом, но в связке с MSVS работать удобнее. Etc.

Думаю ты не станешь отрицать, что линух ещё развивается... (и возможно в скором времени, эти (и им подобные) средства появятся и там)
Раз уж ты начал говорить о студии, то не могу не отметить две хорошие альтернативы для Linux - Eclipse и NetBeans, вторая мне понравилась особенно, да это не замена полной версии студии, но IDE достаточно удобная...

Quote (Archido)
это проблемы у AMD с OpenGL

Ну от этого проблемы не только под Linux, но и вообще везде, однако, разве это повод не писать на OpenGL?

Quote (Archido)
Т.е. я имею в виду, что такому "рядовому" пользователю Linux покажется тихим ужасом.

Таких пользователей у Linux мало (на долго они не задерживаются), в прочем ничего хорошего в этом нет, ведь это около половины населения планеты...



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
ArchidoДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 19:57 | Сообщение # 20
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (ezhickovich)
Думаю ты не станешь отрицать, что линух ещё развивается... (и возможно в скором времени, эти (и им подобные) средства появятся и там) Раз уж ты начал говорить о студии, то не могу не отметить две хорошие альтернативы для Linux - Eclipse и NetBeans, вторая мне понравилась особенно, да это не замена полной версии студии, но IDE достаточно удобная...

Отрицать не стану, но пока этим и не пахнет... Т.к. мы говорим в контексте геймдева, выше я и подчеркивал наличие средств для профилирования и отладки GPU (причем DirectX only).

Насчет IDE для Linux, есть еще Code::Blocks smile , тоже весьма неплохая весч, про Eclipse и NetBeans мне известно smile , т.к. под Линем часто сижу\под него пишу smile (Debian) и на нем пишу smile (под Maemo).
Но под виндой провожу все таки больше времени (несмотря на то, что Linux стабильнее и приятнее в целом).

Quote (ezhickovich)
Ну от этого проблемы не только под Linux, но и вообще везде, однако, разве это повод не писать на OpenGL?

Повод, один из... во всяком случае, т.к. есть DirectX в котором отсутствуют вышеописанные проблемы. Поэтому зачем писать под OpenGL? (PC)

Quote (ezhickovich)
Таких пользователей у Linux мало (на долго они не задерживаются), в прочем ничего хорошего в этом нет, ведь это около половины населения планеты...

Увы, как не печально, но факт... И "благодаря" этому пользователей Линукса в разы меньше...


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Форум игроделов » Hard'n'Soft » Софт на PC » Операционные системы » Linux
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг