Суббота, 09 Декабря 2023, 08:21

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Функциональное программирование (есть ли такое в геймдеве?)
Функциональное программирование
FlamebergeДата: Пятница, 28 Января 2011, 23:46 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
собсно сабж: есть много функциональных ЯП, самые распространённые из них это Haskell, Lisp и SQL. по описаниям из разных источников(википедия, лукоморье, разные сообщества программистов из более чем 5ти стран[СНГ, PT, BR, англоязычные коммюнити) хаскел проще и быстрее С++ и по мат. части фурычит быстрее чем именитый ФОРТРАН. Лисп(точнее его диалекты Sheme и Common Lisp) уже давно во многих кругах программистов получил статус Чака Норриса, т.к. на нём возможно реализовать реально всё, даже написать сайт (пруфлинк: http://lisper.ru/), на нём написан EMACS, очень много составляющих GIMPа, исходники программы можно легко модифицировать, рекурсия на нём реализована вообще шикарно (короче в нём очень много кошерных вещей). SQL тоже можно отнести к функциональному программированию, но он не является независимым языком, скорее плагин к уже существующим, т.к. на нём проще всего реализовать базу данных.
за долгие месяцы поисков и просмотров разных конструкторов и движков я не находил ни одного который бы массово использовал какой-либо из ФЯП. может какой-либо пропустил. может вам что-либо известно на эту тему?
//находил библиотеки для хаскеля связаные с ОГЛ и рендерингом 2Д изображений но они явно были реализованы любителями а не стаей уберкодеров которым платят хорошие деньги за результат
StageДата: Суббота, 29 Января 2011, 01:23 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Все что сможешь найти - это библиотеки любителей, геймдев компании занимаются разработкой на старой доброй императивщине. Нету толка с перевода движков и либ на функциональные языки, большие затраты - маленький профит. Возможно, эра ФП еще наступит, как когда-то наступила эра ООП, тогда и разработчики игр оживятся.
Единственное, что могу предложить по теме - это F# + XNA.
Hale_32bitДата: Суббота, 29 Января 2011, 12:55 | Сообщение # 3
частый гость
Сейчас нет на сайте
F# + XNA
Я тоже планирую так сделать поэтому потихоньку учу F#.
Только вот XNA привязан к C# связка должна быть такой:
С# + XNA + F# (расположенны в порядке убывания приоритета использования)
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Функциональное программирование (есть ли такое в геймдеве?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2023 Рейтинг