Научные причуды
| |
LumineSky@Fi | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:35 | Сообщение # 101 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (ezhickovich) umineSky@Fi, но ведь его можно поделить сколько угодно раз... давай так, подели мне 2D или 3D сколько угодно раз. можно поделить на локальные, но они будут дискретные, тоесть конечными
Гильдия людей поклоняющихся "ТРАНСФОРМАТОРАМ". Гильдия людей которые видели как "Крабы" едят "Кошек".
|
|
| |
Странник | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:36 | Сообщение # 102 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote (ezhickovich) LumineSky@Fi, но ведь его можно поделить сколько угодно раз... Но делим-то мы одно и то же. Причём абстрактно
FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:37 | Сообщение # 103 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Что-то я тупанул...
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
Странник | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:37 | Сообщение # 104 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote (LumineSky@Fi) давай так, подели мне 2D или 3D сколько угодно раз. Всё равно получатся 2D или 3D,эм,куски.
FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
|
|
| |
K0DAK47 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:38 | Сообщение # 105 |
Cat Development
Сейчас нет на сайте
| Quote (LumineSky@Fi) да да да, я таким пользуюся Это как же? Устройства купил, шито ли? Quote (ezhickovich) Следовательно большинство современных игр (не только 3D, но и 2D) по сути являются n-мерными, ведь мы не знаем сколько локальных матриц и насколько плоскостей они делят этот трёхмерный мир, ведь даже при простом повороте мы получаем новые плоскости... Мы получаем те же плоскости. Это перспектива нашего зрения вдуряет нам волшебные изображения.
.xm Шаблон для разработчиков
|
|
| |
Странник | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:38 | Сообщение # 106 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| В общем, Quote (LumineSky@Fi) Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение. На том и порешим ?
FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:41 | Сообщение # 107 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| давайте... (да и к тому же так сказано в учебнике по физике)
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
K0DAK47 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:41 | Сообщение # 108 |
Cat Development
Сейчас нет на сайте
| Странник, да, но не закрывать же тему. Давайте что - нибудь другое обсуждать.
.xm Шаблон для разработчиков
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:43 | Сообщение # 109 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Ладно, давайте уже переключимся на то, что можно запрограммировать и пощупать руками!!! Вот, я сделал Множество Мандельброта на комплексной плоскости... А вот доки примерные... Сейчас свою программу на бейсике выложу! Code 1.1. Множества Жюлиа Будем рассматривать последовательности комплексных чисел {Zn}. Возьмем произвольное комплексное число c. Теперь для любого комплексного числа k рассмотрим последовательность {Zn(k)}:
Z0 = k, Zi+1= Zi2 + c Зададим себе вопрос: сходится ли Zn к нулю или стремится к бесконечности при n стремящемся к бесконечности? Пусть J – множество всех комплексных чисел {k}, таких что {Zn(k)}стремится к 0, при n стремящемся к бесконечности. Если теперь мы возьмем все такие k и отобразим их на комплексной плоскости, то получим множество Жюлиа. Меняя c, мы получим бесконечный набор фантастических само подобных образов – множеств Жюлиа.
1.2. Множество Мандельброта
Рассмотрим набор множеств Жюлиа и зададимся вопросом: связно ли данное конкретное множество Жюлиа? Пусть M – множество всех множеств Жюлиа, которые связны. Это множество и называется множеством Мандельброта.
Теперь возьмем любое множество Жюлиа J, и комплексное число c, которое его породило. Если J содержится в M, то изобразим точку черным на комплексной плоскости, в противном случае белым. Это и дает нам того “своеобразного снеговика“, которого вы уже наверное видели миллион раз. Его - то мы и будем генерировать.
К счастью, есть более легкий путь изображения множества Мандельброта, чем рисование каждого множества Жюлия и выяснения, связно ли оно. Наш метод будет очень близок к построению множеств Жюлиа. Опять рассмотрим итерационную последовательность для любого k, и выясним, сходится ли она к нулю.
Zi+1= Zi2 + c Заметим, что c здесь уже не константа.Для любой точки комплексной плоскости мы c присваиваем значение kи выполняем итерации. Этот метод, как ни странно, дает нам то же изображение множества Мандельброта. Итак, алгоритм:
For each point k on the complex plane do: let x=0. repeat infinite times: x = x2 + k. end repeat if x goes to infinity, k is not in the set. Color is white. else k is in the set. Color is black.
Понятно, что бесконечных циклов быть не должно. Поэтому возьмем некоторое большое число I и проитерируем I раз. Чем большее I мы взяли, тем, разумеется, точнее ответ мы получим. Из практики, число 4000 дает довольно хороший результат. Да, но 4000 раз “крутить“ цикл для каждого пиксела изображения, это многовато. К счастью, мы можем воспользоваться результатами многолетней работы математиков в этой области. Оказывается, если в любой конкретный момент вычислений, для k расстояние от zi(k) до начала координат больше 2, то мы можем принять, что данная {Zn(k)} уйдет в бесконечность. (При сравнении: расстояние < 2, поэтому его квадрат меньше 4 и корень извлекать не нужно.) Итак, теперь наш алгоритм выглядит так:
For each point k in the complex plane do: let x=0. repeat 4000 times let x=x2+k if x2 > 4 then Color it white Break end repeat if we reached 4000 then Color is black.
Этот метод дает нам черно-белое изображение множества Мандельброта. Теперь надо подумать о том, как сделать его разноцветным.
1.3. Цветное изображение
Если точка принадлежит множеству Мандельброта, то с ней все ясно – рисуем ее черным. Но как быть с точками, не принадлежащими множеству? Общепринятый способ выбора цвета для них – это выбирать цвет в соответствии с тем, как быстро {Zn(k)} стремится к бесконечности (на какой итерации мы ее исключаем из рассмотрения). Например, точка, для которой расстояние до начала координат больше 2 уже на третьей итерации, должна быть почти белой, а та точка, которая “продержалась“ до 3995 итерации – почти черной. Перепишем алгоритм для изображения в градациях серого:
For each point k in the complex plane do: let x:=0. for i:=0 to 4000 let x=x2+k if ( |x|2> 4) then Color point k color i Break; end if end for if (i=4000) Color of point k is black. end if
Конечно, просто рисовать точку цветом i мы не можем. Считая, что у нас есть только 256 градаций серого, а i меняется до 4000. Нам надо как-то отображать i на доступный нам диапазон цветов. Эту проблему мы оставляем вам. После того, как мы получили приличное изображение в градациях серого, очень легко чуть изменить алгоритм для получения цветного изображения. Например, в изображении в градациях серого, если точка вышла из области на n-ой итерации, вы можете рисовать ее цветом (n, n, n). Можете попробовать и что-нибудь поинтереснее типа (n, 255 – n, 50 mod n * 3). Оставляем простор для вашей фантазии. И последнее: обычно, все множество Мандельброта расположено от -2 до 0.5 по действительной оси и от –1.25 до 1.25 по мнимой оси. Ваша программа не должна тестировать точки далеко за пределами этой области. Теперь можно посмотреть пример. Надеемся, что вам удастся сделать что-нибудь поинтереснее. Вот программа: Code REM Project: Mandelbrot REM Created: 13.08.2010 20:19:16 REM REM ***** Main Source File ***** REM cls yy=0 for y#=-1 to 1 step 0.005 yy=yy+1 xx=0 for x#=-2 to 1 step 0.005 xx=xx+1 cx#=x# cy#=y# BX#=x# BY#=y# ix#=0 iy#=0 n=0 flo#=0 while (flo# < 2) and (n < 64) flo#=sqrt( ix# * ix# + iy# * iy# ) ix#=BX# * BX# - BY# * BY# + cx# iy#=2*BX#*BY#+cy# n=n+1 BX#=ix# BY#=iy# col=n*n endwhile
dot xx,yy,col next x next y suspend for key
Сообщение отредактировал Serg1971 - Воскресенье, 02 Января 2011, 22:49 |
|
| |
Странник | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:44 | Сообщение # 110 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote (K0DAK47) Странник, да, но не закрывать же тему. Давайте что - нибудь другое обсуждать. Нет,тему не закрывать. Но мне в 0:42 что-то обсуждать проблемно. Я спать Завтра продолжим. P.S. Теме не дайте умереть.
FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
|
|
| |
Evkoev | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:44 | Сообщение # 111 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Возник вопрос: Могут ли сталкиваться друг с другом 2д-объекты? Если да, то каким образом, они ведь не имеют высоты (глубины)? Вопрос, естественно не про игры, а про настоящие представления о 2д-пространстве.
|
|
| |
LumineSky@Fi | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:50 | Сообщение # 112 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (Serg1971) Вот, я сделал Множество Мандельброта на комплексной плоскости... а я сделал другой фрактал, поставил два зеркала друг возле друга. есть еще одна фишка, мож кто то делал, звоните с одного телефона на другой, подімаете трубку и на двух телефонах ставите громкую связь, а телефоні ставите на растоянии друг от друга, любой звук которій вьі произнесете будет похож на звук привидения, я так свою девушку пугал. Добавлено (02.01.2011, 22:50) --------------------------------------------- Quote (Evkoev) Могут ли сталкиваться друг с другом 2д-объекты? да, планиметрию в школе все проходили, если точка принадлежит двум объектам - то это называется столкновением
Гильдия людей поклоняющихся "ТРАНСФОРМАТОРАМ". Гильдия людей которые видели как "Крабы" едят "Кошек".
Сообщение отредактировал LumineSky@Fi - Воскресенье, 02 Января 2011, 22:51 |
|
| |
K0DAK47 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:51 | Сообщение # 113 |
Cat Development
Сейчас нет на сайте
| Есть прожки для создания фракталов. Я пользуюсь Apophysis 202 Добавлено (02.01.2011, 22:51) --------------------------------------------- Подобное Мандельброту легко создаётся.
.xm Шаблон для разработчиков
|
|
| |
Evkoev | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:52 | Сообщение # 114 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (LumineSky@Fi) планиметрию в школе все проходили Конечно, после такого немного стыдно, но всё же Quote (LumineSky@Fi) если у есть точки которьіе принадлежат двум объектам - то это называется столкновением Можно объяснить подробнее?
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:55 | Сообщение # 115 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (K0DAK47) Подобное Мандельброту легко создаётся. Но интересней - самому своими руками сделать! Тем более - можно изменив пару параметров - рассмотреть участок как под микроскопом... Величина увеличения - зависит от разрядности числа!
|
|
| |
LumineSky@Fi | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:57 | Сообщение # 116 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (Evkoev) Можно объяснить подробнее? Блин чет я как то криво написал, изменил ----------------------------------------- если точка принадлежит двум объектам - то это называется столкновением
Гильдия людей поклоняющихся "ТРАНСФОРМАТОРАМ". Гильдия людей которые видели как "Крабы" едят "Кошек".
|
|
| |
Evkoev | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:06 | Сообщение # 117 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (LumineSky@Fi) если точка принадлежит двум объектам - то это называется столкновением Ах, теперь понятно, спасибо, но я немного другое имел в виду. Два 2д-объекта встертились в одной точке. Теперь представим, что эти объекты продолжили своё движение на встречу друг другу. Что произойдёт? Они наслоятся? Как, если нет высоты? Оттолкнутся? Опять же, как без высоты?
Сообщение отредактировал Evkoev - Воскресенье, 02 Января 2011, 23:07 |
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:18 | Сообщение # 118 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Evkoev, лично мне кажется - они как тени на стене должны пересечься, и пройти свободно! Добавлено (02.01.2011, 23:18) --------------------------------------------- А вот мне тоже интересно - может ли одна бесконечность, быть больше другой бесконечности? Поясню вопрос - вот представьте бесконечность из чисел 1, 2, 3, 4... и бесконечность 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 .... Ведь во второй по сути - больше чисел на любом промежутке!
|
|
| |
Evkoev | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:27 | Сообщение # 119 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Serg1971, если без больших научных изысканий, то отвечу как-то так: Одна бесконечность всегда меньше другой бесконечности, но одновременно больше другой бесконечности. P.S. Народ исчез, стало не так весело.
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:33 | Сообщение # 120 |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Evkoev) P.S. Народ исчез, стало не так весело. Все спать! Завтра продолжим я думаю!
|
|
| |
|