Пятница, 13 Декабря 2024, 21:27

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
OpenGL SDK
KornivalДата: Среда, 29 Декабря 2010, 13:52 | Сообщение # 1
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Я так понял у ОГЛ`a sdk как такого нету, на офф. сайте нашел следующие библиотеки:
Equalizer
GLee
GLEW
libktx
OpenSceneGraph

Что именно нужно качать?


Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 13:53
thitemДата: Среда, 29 Декабря 2010, 14:37 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
В учебниках по OpenGL обычно используют GLU - не самая лучшая штуковина, зато скачивать ничего не надо (лежит там же, где и gl.h).
Самая популярная, это SDL - куча возможностей.
Мне больше всего нравится GLFW - удобная и простая.

Короче лучше тебе самому посмотреть все и выбрать самое удобное. Если только учишься - используй GLU, никаких проблем с учебниками не появится.

Сообщение отредактировал thitem - Среда, 29 Декабря 2010, 14:40
KornivalДата: Среда, 29 Декабря 2010, 15:58 | Сообщение # 3
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (thitem)
Если только учишься - используй GLU

Так на офф. сайте только те что написал в первом посте. Где найти GLU?

Добавлено (29.12.2010, 15:47)
---------------------------------------------

Quote (thitem)
SDL - куча возможностей.

SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ...

Добавлено (29.12.2010, 15:58)
---------------------------------------------

Quote (Kornival)
Где найти GLU?

Все, я понял что ступил biggrin


Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 15:59
thitemДата: Среда, 29 Декабря 2010, 16:35 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Упс, я кажется перепутал, там не GLU, а GLAUX.

Quote (Kornival)
SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ...

SDL использует OpenGL для рендера графики. Просто SDL содержит все, что не хватает в OpenGL - управление окнами, устройствами ввода, звуком и т.д.


Сообщение отредактировал thitem - Среда, 29 Декабря 2010, 16:36
ArchidoДата: Среда, 29 Декабря 2010, 16:42 | Сообщение # 5
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Нужно только пару хедеров скачать: http://www.opengl.org/registry/#headers (glext.h, wglext.h (если под винду)).
GLu не советую использовать smile , лучше все ручками... как разберешься, никаких проблем не будет.

Начать изучать можно отсюда: http://pmg.org.ru/nehe/index.html
Отличные уроки.

Далее когда уже хорошенько со всем разберешься, то советую сходить к NVIDIA: http://developer.nvidia.com
Там найдешь много тулзов, доков и собсна OpenGL SDK (неплохой наборчик примеров). У AMD есть аналогичное - Radeon SDK (там и DX и OpenGL есть).

Quote (Kornival)
SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
KornivalДата: Среда, 29 Декабря 2010, 17:24 | Сообщение # 6
The Witcher
Сейчас нет на сайте
thitem, Archido, спасибо.

Добавлено (29.12.2010, 17:24)
---------------------------------------------
У меня вместе с Dev-Cpp есть хедеры gl.h glext.h и glu.h но в уроках NeHe нужен еще и glaux.h, его качать отдельно?

ezhickovichДата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:07 | Сообщение # 7
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Kornival, для работы с OpenGL тебе нужны всего три файла gl.h gext.h и libopengl32.a (ну или opengl32.lib если используешь MSVC). Первый и последний файл идут вместе с мингой ну или вместе с platformsdk (для MSVC), второй файл можно свободно скачать с офф. сайта opengl...

Для чего они нужны: gl.h и libopengl32.a позволяют использовать базовый функционал opengl (не изменившийся с версии 1.1), если тебе нужны будут расширения ГЛ (а они нужно во многих случаях), тут тебе и понадобится glext (есть ещё и glew, но мне он не понравился).
Надеюсь понятно...

glaux забудь, он уже устарел и им ник-то не пользуется... (если он тебе нужен только для парсинга текстур - бери FreeImage/DevIL/SDL_Image или на прямую libpng и ей подобные)

Советую взять SDL, очень удобная в использовании либа... (ну по сравнению с GLUT и GLFW)

Quote (thitem)
SDL использует OpenGL для рендера графики.

У SDL нет рендера как класса, да и к том же по умолчанию графика считается с помощью ЦПУ. (это не мешает создать ГЛ контекст, но прошу быть внимательнее)



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
KornivalДата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:22 | Сообщение # 8
The Witcher
Сейчас нет на сайте
ezhickovich, спасибо. Я насчет GLUT спросил потому что она используется в листингах книги(OpenGL.Суперкнига), боялся запутаться если не пойму чего-нибудь сейчас.
Quote (ezhickovich)
Советую взять SDL

Есть ли по нему какие-нибудь доки/книги? И возможно ли его учить не зная OpenGL?
ezhickovichДата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:29 | Сообщение # 9
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Kornival)
И возможно ли его учить не зная OpenGL?

Вполне...

Туториалы:
клик1
клик2

Kornival, в обучающих целях можно и глут поюзать (ну или для небольшого проекта)



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
KornivalДата: Суббота, 01 Января 2011, 00:12 | Сообщение # 10
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Ой как неприятно читать на английском. Но все равно спасибо.

Добавлено (01.01.2011, 00:12)
---------------------------------------------
Ммм такой вопрос по SDL, подскажите пожалуйста как проверить нажата ли в данный момент клавиша или отпущена?

Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 20:35
ezhickovichДата: Суббота, 01 Января 2011, 00:23 | Сообщение # 11
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Клик


Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!


Сообщение отредактировал ezhickovich - Суббота, 01 Января 2011, 00:24
ArchidoДата: Суббота, 01 Января 2011, 12:32 | Сообщение # 12
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Со своей колокольни я бы посоветовал сейчас выкинуть вообще SDL и поучиться кухне по работе с WinApi, много полезного узнается. В винде все делается довольно таки просто.
SDL будет очень полезен при разработке кросс-платформенного приложения, избавит от некоторой рутины (дубляж platform-specific вещей, вроде окон, ввода, etc).
Для загрузки текстур можно заюзать DevIL или что-то подобное.

P.S. К хорошему обычно быстро привыкаешь biggrin


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
ezhickovichДата: Суббота, 01 Января 2011, 12:39 | Сообщение # 13
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Со своей колокольни я бы посоветовал сейчас выкинуть вообще SDL и поучиться кухне по работе с WinApi, много полезного узнается. В винде все делается довольно таки просто.

Зачем привыкать к винапи?



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
ArchidoДата: Суббота, 01 Января 2011, 13:27 | Сообщение # 14
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (ezhickovich)
Зачем привыкать к винапи?

Никогда не видел, чтобы кто-то привыкал к WinApi biggrin , а вот к SDL запросто wink .

И совсем необязательно привязываться к слову "WinApi", есть XWindowSystem например, суть была не в этом. Она была в том, что в процессе разработки на "чистом" API, скажем, приходит понимание принципа работы вышестоящей библиотеки (в данном примере - это SDL) и увеличение скилла программиста, что для последнего это вообще как святое. Это относится не только к (WinApi и SDL), а к идеологии программирования в целом.

Потому, что есть немало таких людей, у которых если забрать весь "высокий уровень", они просто впадут в ступор и ничего не смогут сделать. Аналогично, если по каким-либо причинам потребуется расширение функционала и проблему не решить заменой либы, то программист без соответствующих навыков ничего не сможет сделать.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
KornivalДата: Суббота, 01 Января 2011, 14:12 | Сообщение # 15
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Archido, то есть твой совет сначала разобраться с ОГЛ`ом и прочими составляющими прежде чем переходить непосредственно к SDL?
ArchidoДата: Суббота, 01 Января 2011, 15:17 | Сообщение # 16
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Kornival, ну вообщем-то OpenGL и SDL особо ничего не связывает smile , SDL предоставляет некоторые платформо - независимые вещи для упрощения работы, являясь таким образом высокоуровневой "оберткой" над системным API.

Мой совет заключался в непосредственно прямой работе с системным API (в данном случае, WinAPI), создание окна, обработка сообщений (окна, ввод, etc), работа с системным таймером, etc. Это для начала, сюда еще можно много чего отнести.

Такой опыт работы с WinApi лишним не будет никогда, пригодится (не только в геймдеве). Позже, в будущем с опытом придет такой навык у программистов, как "проектирование". С относильно более простой легкостью ты будешь "видеть" платформо - зависимый код (например(!), раз мы про системное API) и грамотно проектировать приложение с ним, обеспечивая таким образом прекрасную переносимость и соответственно, архитектуру.

В программировании (особенно на С++) главное, писать, писать, и еще раз очень много писать smile . В силу своих возможностей, конечно. Изобретать различные, так называемые, "велосипеды". Т.е. стараться писать все самому и как можно больше smile , теория здесь играет не первостепенную роль. Это все опыт, много опыта.
А потом уже можно выбирать smile , либо использовать уже что-то готовое, либо использовать свои наработки. Опять таки, все в силу своих возможностей.

Да и просто приятно осознавать, что движок(например) написан с нуля и полностью своими руками smile

P.S. Это мой опыт и мое видение вещей, следовать этому или спорить, совсем не обязательно.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
KornivalДата: Суббота, 01 Января 2011, 15:24 | Сообщение # 17
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Спасибо за совет, WinAPI тоже учу потихоньку.
ezhickovichДата: Суббота, 01 Января 2011, 15:36 | Сообщение # 18
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
В программировании (особенно на С++) главное, писать, писать, и еще раз очень много писать . В силу своих возможностей, конечно. Изобретать различные, так называемые, "велосипеды". Т.е. стараться писать все самому и как можно больше , теория здесь играет не первостепенную роль. Это все опыт, много опыта.

Хорошо сказал... Прекрасно подходит, как ответ тем, кто считает написание своего движка с нуля, бессмысленной тратой времени...



Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг