Помогите создать имитацию настольн. игры для неск. игроков
| |
Ea | Дата: Среда, 19 Мая 2010, 15:17 | Сообщение # 1 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Значит, так. Я новичок, ничего не понимаю в программировании, и даже не умею рисовать. Электронную игру, которую я опишу ниже, я мечтаю создать уже несколько лет, с тех пор как придумал её картонно-настольный вариант (точнее, модифицировал уже существующую игру, разработанную одним американским спецом по настолкам). Это, конечно, будет с моей стороны акт самого настоящего пиратства: самопальный мод полуинтеллектуальной настолки для нескольких игроков. Но проект некоммерческий, так что, я полагаю, даже если авторы/правообладатели про него узнают, они не будут сильно ругаться. Авось воспримут как дополнительный пиар. Изначальная настольная игра, - в том виде, в каком она сошла с их печатных станков, - не пользуется слишком-то уж бешеной популярностью. Рецензенты заклеймили её как "монотонную". Я доработал как мог, получилось вроде забавно. По крайней мере мы с женой и с друзьями провели за модифицированной версией немало приятных часов. 1. Мне нужен совет: какой конструктор скачать? Именно конструктор. Такой, который позволил бы работать без программирования. От обилия конструкторов, представленных на портале, разбегаются глаза, а приложенные к ним краткие описания мало что говорят мне, нубу ((( 2. В идеале это должна быть 2D-игра с предельно простой графикой. Персонажи - chibi с забавной анимацией, с умеренным кривлянием, рожами, гримасами (когда получают по морде или злятся). Всего одна локация - трактирная зала со стойкой и столиками. Там происходит драка, в которой участвуют несколько банд персонажей. В каждой "банде" может быть всего один боец - главарь, а могут у него и помощники появиться (это как повезёт). Минимум 3 банды, максимум 6. Реальных игроков может играть столько, сколько в текущей партии представлено банд. Непременная альтернатива этому (без неё игра теряет смысл!) - компьютер управляет частью банд, или даже всеми кроме одной, за которую всё-таки играет живой игрок. 3. Если почему-либо нет другого выхода, или если это окажется легче (проще, удобнее, удачнее, выгоднее) - можно сделать эту игру и в 3D. Но у меня нет никаких предубеждений против 2D (и есть немалая симпатия именно к 2D - детство и юность прошли за приставками...). Так что я готов остановиться на том из этих двух вариантов, который окажется лучше. Опять же нужен совет. "Подопрашивайте", порасспросите меня, дорогие коллеги, если вам не трудно. 4. Я был бы просто счастлив, если бы эту игру удалось сделать онлайн. Ну, чтобы полностью имитировать карточную партию между 2, 3, 4, 5 или 6 игроками. Причем, как уже сказано, за Х-1 игроков (где Х - число банд в текущей партии) может играть компьютер. Было бы классно, если бы в этом онлайне еще и чат был. С точки зрения возможного отыгрыша и fun'а - это RPG, но!!!!!!!!! с точки зрения прокачки это совершенно не RPG, потому что персонажи накапливают (а временами теряют) только ману, а все остальные параметры у них неизменны либо (реже) зависят от случая. Накопленная мана влияет на то, кто именно будет объявлен победителем в текущей партии, и она у всех банд (=игроков) обнуляется, едва партия закончится. НЕЛЬЗЯ "прихватить" с собой из одной партии что-либо в другую, каждая партия играется "с чистого листа". Понятие "экспы", "роста в уровнях" отсутствует в принципе! 5. Это, по факту, пошаговая стратегия, только предельно простая. Скорее - пошаговая тактика, где к тому же большинство событий зависит от фактора случайности. Тактические решения, принимаемые игроком, сводятся к: "кого атаковать? когда атаковать? чем атаковать? потратить определённое Воздействие из числа накопленных в Руке воздействий - или ещё выждать?" Эта игра учит использовать обстановку, складывающуюся и меняющуюся случайным образом независимо от воли игрока. На то, кто победит, примерно фифти-фифти влияют тактическая смекалка игрока и слепой случай. А временами роль слепого случая возрастает от 50% где-то до 70-80. Существует возможность (жёстко ограниченная) вмешаться в процесс чужого хода, т.е. когда очередь ходить не твоя, но у тебя в запасе имеется Воздействие, позволяющее подобное вмешательство. Всего воздействий 14, плюс еще 2 самых всеобщих - "питьё пива" и проверка своей удачи". "6. Поэтому, чтобы сделать игру как можно увлекательнее, я ввёл в неё множество любимых и нелюбимых персонажей (как реальных, так и вымышленных; последние взяты из самых разных сюжетов). Ряд персонажей придуманы мной. Персонажи должны забавлять игроков своими ужимками, наносимыми друг другу оплеухами и предустановленными репликами. И fun должен также рождаться из того, что никогда - до последнего момента - не ведаешь, какие именно персонажи войдут в игру. Сеттинг - вроде бы типовое фэнтези, но кабак этот стоит как бы "между мирами", и туда много кто заглядывает из числа неместных... Данная игра задумана как стёб, пародия, кроссовер. Например, Астерикс разбирается с Дартом Вейдером... ...или ведьмак Геральт бьёт морду дедушке Ленину... ...или Денис Антошин и Портос выясняют кто из них круче - о таком я мечтал давненько... А "местные жители", т.е. обитатели того мира и державы, где находится кабак - это сплошь стандартные для фэнтези, RPG и DnD гномы, эльфы, орки, священники, воры, плуты, воины... )))) Узнаваемость персонажей - как известных, так и малоизвестных - очень важна, поэтому нужно как можно точнее воссоздать внешность всех героев (из мультиков, комиксов, фильмов, книг фэнтези и т.п.). Здесь мне как воздух нужна помощь умелых художников и/или хороший графический редактор (конструктор? программа-моделлер?). И возле реплик в чате непременно должны быть фото-морды именно этих персов, вытащенные из Интернета мной - или кем-то другим, если кто-то найдёт лучшие картинки. 7. Я ввёл в игру систему "дружбы - безразличия - вражды". Некоторые персонажи не могут быть друг с другом в одной банде, поскольку враждуют. А некоторые, наоборот, дружат, и потому станут бить друг друга только в самом крайнем случае (по сюжету это объясняется тем, что их зомбирует кабатчик...). 8. Вид в игре - со стороны, от третьего лица. План общий. Главари (каждый со своими приспешниками, если кто-то таковыми обзавёлся) стоят в ровный рядочек, в шеренгу слева направо. Вот крайняя слева банда... ...а правее (с точки зрения зрителя) ещё банда... ...и правее неё ещё одна банда, и т.п. По окончании каждого Круга игры (Круг это когда все банды сходили каждая по разу) порядок банд в шеренге случайным образом меняется. В глубине помещения - стойка, за ней хозяин кабака, который является секретным играбельным персонажем: при случае он может также включиться в драку в качестве одного из главарей. Выручайте! С чего начать? Как продолжить? И если все это делать онлайн, то как решать с сервером? Эта игра, конечно, может использоваться и оффлайн, но с онлайном было бы гораздо круче... И чем меньше она будет "весить" - тем лучше. И она должна запускаться и нормально идти даже на самых маломощных компах нашего времени - таково моё непременное условие. Игра должна быть предельно демократична. И если онлайн - то совершенно бесплатна (РЕАЛЬНО, а не мнимо бесплатна!). Чисто фанатское развлечение. Общее количество Авантюристов, т.е. возможных "главарей банд" - 50. На меньшее не согласен! Из них 15 взяты из оригинала, и ещё 35 добавлены мною. И плюс ещё 20 вспомогательных персонажей, так называемых Вовлечённых (взятых тютелька в тютельку из оригинала). Итого 70 персонажей. С трепетом жду ответа.
Game ON!
Сообщение отредактировал Ea - Среда, 19 Мая 2010, 15:26 |
|
| |
NeZnayu | Дата: Среда, 19 Мая 2010, 15:25 | Сообщение # 2 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| Опиши пожалуйста подробно одну короткую партию, а то не очень понятно как все это дело играется.
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
|
|
| |
horax | Дата: Среда, 19 Мая 2010, 16:14 | Сообщение # 3 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| Ea, без программирования - на соответствующих жанру конструкторах - можно создать простую аркаду, шутер, файтинг... RPG или стратегию - без программирования - не создать ни на чём: AI - это скрипты. Скрипты - это программирование. Большинство конструкторов для своих целей, используют тот или иной скриптовой язык. Чтоб реализовать описанныйи Вами геймплей(весьма сложный), определённо нужны скрипты. Следовательно: скриптовой язык учить прийдётся. Если всё-таки 3d, GAMESTUDIO - лучший конструктор для всего. По 2d советовать не буду, т.к. сам в 2d не работал.
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
NeZnayu | Дата: Среда, 19 Мая 2010, 17:03 | Сообщение # 4 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| В качестве 2д конструктора очень рекомендую GameMaker - его возможности в рамках двухмерного пространства почти безграничны, твою задумку точно можно реализовать. Но дляее реализации однозначно потребуется скриптинг, думаю проще будет найти человека, который возьмет на себя код.
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
|
|
| |
Ea | Дата: Среда, 19 Мая 2010, 19:09 | Сообщение # 5 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Значит так. Партия длится от 30 мин до нескольких часов - смотря как пойдут события. Ведь почти всё решают кубики (или в электронном варианте - генератор случайных чисел). Если играют не 3 или 4 банды, а 5 или 6 - продолжительность партии может возрасти. Описываю настольно-карточный вариант игры. Вот сели играть, предположим, четверо: я, ты, моя жена и Вася Пупкин. На столе четыре листа бумаги формата А4 - это банды, они пока пусты. Сколько игроков - столько будет банд, в данном случае 4. Пишем на листах: "Эа", "Оля", "НеЗнаю", "Вася Пупкин". (Персонажи в банде могут меняться, а игрок всё тот же). На столе две колоды - колода Авантюристов (50 карт) и колода Драки (34 карты, Вовлечённые персонажи и Воздействия вперемешку, Вовлечённых всего 20, а Воздействий 14). Тасуем обе колоды. У нас есть один 20-гранный кубик и шесть 6-тигранных, причем один из 6-гранников красный, а остальные пять белые. Бросаем по очереди 20гранник, чтобы выяснить, в каком порядке будем тянуть Авантюристов себе с колоды ПЕРЕД НАЧАЛОМ партии. Рисуем на листах соответствующие римские цифры, кладём листы именно в таком порядке слева направо. Но это НЕ очередность хода в самой игре! Очередность хода зависит совсем от другого. В настольной версии нужен гейммастер (тот из игроков, кто лучше всех знает правила, допустим я). Гейммастер заводит такую писульку, в которой под теми же римскими цифрами оставлено место для имен Авантюристов, показателей их Мудрости, Бодрости и Маны. По ходу игры мастер будет постоянно вносить изменения в эту писульку. Мудрость персонажа как раз и влияет на очередность хода. Бодрость - это максимально возможное Здоровье персонажа. Здоровье все время меняется (тает когда персонаж получает в рыло, и восполняется, когда перс лечится); а Бодрость неизменна, это цифра, свыше которой лечиться нельзя. Когда число ран персонажа стало равно его Бодрости - персонаж ВЫРУБЛЕН! (В этом кабаке принципиально никого не убивают, таков сюжет.) Ну а Мана влияет на то, кто во время партии будет носить переходящий титул "Чемпиона", а также кто в конце концов победит в партии. Перед началом партии у всех персонажей 0 маны. Итак, первой выпало тянуть карты Оле (поэтому её банда лежит крайней слева и носит номер I), Далее тянуть будешь ты (твоя банда лежит второй и пронумерована как II). Затем я (III). И наконец Вася (IV). Оля тянет одного Авантюриста сверху колоды Авантюристов. Это главарь банды, которой будет управлять Оля. Приспешников у главаря пока нету. Оля кладёт вытащенного Авантюриста на свой лист бумаги - это оказался.. опаньки!.. Билли Бонс из мультика "Остров сокровищ". Теперь Оля должна взять сверху колоды драки две карты. Это могли оказаться или два Вовлечённых, или 1 Вовлечённый и одно Воздействие, или же два Воздействия. Но это оказался Вовлечённый, именуемый Гроимла, а также Воздействие. Громила нейтрально относится к Билли Бонсу (как и Билли к нему), а потому Громила может стать помощником старого пирата. Громилу Оля также кладет в свою банду, также на всеобщее обозрение, под начало Билли Бонса, а Воздействие она не должна никому показывать - она либо держит его в Руке, либо кладёт на свой лист рубашкой вверх (как ей удобнее), и может смотреть эту карту, когда ей захочется, а также применить её, когда сочтёт нужным (может быть даже и не на своём ходу). Все могут читать длинные тексты особенностей, прописанные как на карте "Билли Бонс", так и на карте "Громила". Далее, вторым выпало тянуть тебе. Тебе пришёл Дарт Вейдер в качестве Авантюриста и две карты из колоды Драки. Обе твои карты Драки - Вовлечённые персонажи, это "Орк-мародёр" и "Захожий Дворянин". Орк вполне может присоединиться к Вейдеру, что и делает. А вот "Дворянин" принципиально не дружит со Злом (тогда как Вейдер носит статус "Зло"), а потому откладываем пока Дворянина в сторону: он не захотел пойти к Вейдеру, и ему предстоит решить, к кому из трех оставшихся главарей он присоединится, но для этого в игру должны сперва войти ВСЕ главари. Третьим тяну карты я. Мне пришёл Волкодав (да-да, тот самый, из рода Серых Псов), и из колоды драки - два воздействия. И наконец последним тянет Вася. Ему достался Весельчак У и два Вовлеченных: "Злой Чародей" и "Шпион Гоблинов". Оба этих типуса вполне совместимы с Весельчаком и занимают место в его банде. Для Дворянина все сложилось гораздо проще, чем можно было ожидать. Если бы в кабак зашли более "нейтральные" авантюристы, им бы пришлось кидать 20гранник, и в банду к самому удачливому (кто выкинет больше) и пришел бы Дворянин. Но вот именно в данной сложившейся ситуации у Дворянина нет выбора: Билли Бонс хоть и не "Зло", но он "пират", а Дворяиин и с пиратами тоже не дружит. Остаются Волкодав и Весельчак У.. но Весельчак мало того что тоже Зло, так еще и пират! Значит, Весельчак тоже отпадает, и дворянину ничего не остается, как присоединиться к банде Волкодава. (А если бы для дворянина вообще не нашлось места - его положили бы рядом с колодой Драки, и тебе пришлось бы брать сверху этой колоды еще одну карту в качестве второй и последней попытки. Если бы это оказалось Воздействие - оно бы преспокойненько досталось тебе. А вот окажись это Вовлеченный - его судьба решалась бы аналогично, он или нашел бы себе главаря, или свалил бы обратно в колоду, и третьей попытки у тебя уже не было бы. Карта "дворянин", когды ты все прояснишь со своей новой попыткой, по-любому должна была бы быть замешана обратно в колоду Драки, как не-отыскавшая-себе-главаря.) Итак, наша партия начинается вот с чего: Крайняя слева банда (I - Олина): главарь - Билли Бонс, при нем Громила, и в запасе одно Воздействие. 2-я слева банда (II - твоя): главарь - Дарт Вейдер, при нем Орк-мародёр, воздействий нет (а дворянин перебежал к Волкодаву). 3-я банда (III - моя): главарь - Волкодав, при нем Захожий дворянин и в запасе два воздействия. 4-я, крайняя справа банда (IV - Васина): главарь - Весельчак У, при нем Шпион гоблинов и Злой чародей. Я, как гейммастер, записываю на свою особую цидулю данные всех наличных Авантюристов. Пишу, сообразуясь с текстом на картах: I - Билли Бонс, мудрость 4, бодрость 8, мана 0. II - Дарт Вейдер, мудрость 8, бодрость 12, мана 0. III - Волкодав, мудрость 12, бодрость 11, мана 0. IV - Весельчак У, мудрость 4, бодрость 10, мана 0. (В начале партии маны ни у кого нет, а здоровья у всех столько же, сколько бодрости, т.е. у всех поначалу полное здоровье.) Ходить эти четверо мужиков, с которых начинается партия, будут в следующем порядке: Весельчак У и Билли Бонс, как самые глупые, будут ходить раньше прочих. А в рамках одинаковой Мудрости положено ходить в алфавитном порядке. Билли Бонс на "Б", ему (т.е. Оле) ходить первым. Весельчак на "В", ему (т.е. Васе Пупкину) ходить вторым. Третьим будешь ходить ты, поскольку мудрость Дарта Вейдера равна 8. И мой авантюрист - Волкодав, как самый мудрый из присутствующих, ходит последним. По ходу партии, если кого-то вырубят и в игру войдёт новый авантюрист (который примет под свое крыло банду, оставшуюся без главаря), порядок ходов поменяется, потому что надо будет учесть мудрость нового авантюриста, кого он тут умнее, а кого глупее. Пора делать первый ход! Добавлено (19.05.2010, 18:58) --------------------------------------------- ХОД ОЛИ Оля берет все шесть 6тигранных кубиков (5 белых и один красный), и бросает их. Выпало: 1, 2, 3, 4, 5, 6 - бывает же такое! Значения цифр следующие: единица - это "Пиво", двойка - "Стул", тройка либо четверка - "Простой удар" (т.е. по роже конечностью или небольшим тупым тяжелым предметом), пятёрка - "Сила", шестерка - "Удача". Итак, Билли (=Оле) выпало одно Пиво, один Стул, два Простых удара, Удача и Сила. Силу Оля применять на этом ходу не может: никто пока не Чемпион, потому что ни у кого пока нет маны. Чемпионом называется тот, у кого в текущий момент больше всех маны. А Силу можно применять только против Чемпиона или его Вовлеченных. Белый кубик с пятеркой Оля игнорирует. Сила отпадает - что остается? Пиво, Стул, два ПУ и Удача. Пивной кубик (прямо как есть, единичкой кверху) Оля откладывает в сторону, он там будет лежать и ждать, когда Пивных кубиков накопится как минимум 3. Ну, или пока некое правило не потребует взять и бросить непременно ВСЕ ШЕСТЬ кубиков, отчего Пиво, которое копилось, "обнулится". Туда же Оля откладывает и единственный пока Удачливый кубик. По той же причине: маловато. Кубик с единичкой и кубик с шестеркой сиротливо лежат в стороне. Кубик с пятеркой Оля вынужденно в гробу видала. И в распоряжении Оли остаются красный кубик с тройкой и два белых - один с четверкой, другой с двойкой. Это значит, что Оле выпало "ПУ 2" и "Стул 1", и она имеет право применить ЛИБО простой удар, ЛИБО атаку стулом... если есть против кого. Оля вникает в обстановку... Согласно правилам, стулом можно бить только вправо, а простым ударом только влево. Ещё Оля имеет право применить свое скрытое Воздействие, но с этим она решает пока погодить. Теоретически возможные мишени для её стула - это ближайшая справа банда: твой Дарт Вейдер и его орк-мародёр. Но в данной ситуации бить Вейдера стулом Оле запрещается, потому что у нее выпало значение "стул" всего лишь на ОДНОМ кубике, а это дает право бить стулом только Вовлеченных, а не Авантюристов. Оля имела бы право ударить стулом авантюриста Вейдера, если бы у нее "стул" выпал на двух и более кубиках, но этого не случилось. Так что если бить именно стулом - то твоего орка. Альтернатива - бить простым ударом. Скажешь, некого, потому что Бонс стоит крайним слева, и левее его никого уже нету? Ха-ха, а вот ты и ошибся. Считается, что левее крайней слева банды находится КРАЙНЯЯ СПРАВА банда; а ещё правее крайней справа банды находится КРАЙНЯЯ СЛЕВА банда, т.е. шеренга как бы закольцована. (В электронной версии это будет нырок за край экрана и временное выныривание с другого, противоположного, краю, чтоб кого-то ударить - ну прямо как в добрых старых геймах типа Popeye!) Так что Оля может бить рукой членов Васиной банды, причем не только Шпиона или Чародея, но и самого Весельчака У: простой удар ей выпал аж на двух кубиках. Перед Олей непростой выбор : рукой или стулом? Тут надо прикинуть, какая атака сильнее (т.е. принесет больше маны) и/или какая из возможных мишеней опаснее (т.е. подлежит устранению в первую очередь). Оцениваем силу атак. Билли Бонс в данный миг, к сожалению, пьян (в отдалении копится Пиво - помнишь, на одном из кубиков выпала единица?), а в пьяном виде Билли бьёт рукой всего лишь на 1-3 (т.е. слабый удар рукой он пробьёт на 1, а сильный - на 3). Стулом Билли бьёт на 1-5 (вне зависимости от того, пьян он или трезв). Вдобавок сейчас у Билли в банде Громила, и благодаря этому Билли имеет +2 к атакам стулом! Если Оля сейчас решит применить именно стул - Билли врежет этим предметом мебели на на 3-7! Но Громила после этого может перебежать в другую банду, а может и не перебежать (так написано на его карте). Риск... Оцениваем крутость врагов. Весельчак У очень опасен из за своего бластера, а Шпион Гоблинов и Злой чародей, взятые вместе - это просто убойная комба (самая жуткая в игре). Орк-мародёр тоже очень вредная сволочь: Дарт Вейдер обыкновенно бьёт кулаком на 3-4, а в компании с Орком-мародёром уже на 5-6! Может быть, более разумным было бы постараться вырубить Шпиона гоблинов: без него Злой чародей и Весельчак У будут уже не так опасны... Но Оля решает напасть на Орка-мародёра, и её Билли Бонс объявляет атаку стулом. Оля кидает "Ударный" (т.е. 20гранный) кубик. Выпало число 11. Оля плюсует к этой цифре Х, где Х - количество кубиков, на которых выпал данный вид атаки, в рассматриваемом случае - стул. Т.е. 11+1 = 12. Теперь смотрим на навык Билли Бонса. Навык его невелик: всего лишь 12+ (чем МЕНЬШЕ "цифра перед плюсиком", тем круче навык). Но Оле удалось вытянуть на сильное значение атаки: ведь надпись "12+" означает, что если суммарное значение количества НУЖНЫХ кубиков и величины на 20граннике РАВНО или ПРЕВЫШАЕТ 12 - то Билли проведет именно сильную атаку! А Оля как раз вытянула на 12, и потому Билли, привыкший атаковать стулом на 1-5, бьёт стулом Орка-мародёра именно на 5!!!! (Оля на это и рассчитывала, хотя могло и не прокатить.) Бодрость Орка-мародёра (а также его здоровье, ибо он был без ран) равняется 3. Стало быть, орку и 3-х хватило бы - а его пытаются ударить аж на 5! Если эта атака ещё и успешно пройдет по нему - орк свалится с копыт. Но тут вступает в силу правило, именуемое "От трёх или с копыт": 1. Если персонажа хотят ударить на 1 или 2, и эта атака не будет фатальной, то персонаж не имеет права пытаться ее блокировать. 2. Если персонажа хотят ударить на 3 или более (вне зависимости от того, фатальна атака или нет) - то персонаж должен попытаться применить Защиту (=поставить блок). 3. И наконец, если атака будет фатальна (т.е. отнимет у персонажа последнее здоровье) - персонаж опять-таки должен пытаться блокировать. (В электронной версии все попытки блока будут происходить автоматически, если такие попытки легальны.) Итак, орк-мародёр должен попытаться защититься от стула Билли Бонса. Игрок, контролирующий орка (т.е. ты), берёт красный шестигранник (так называемый Защитный кубик) и бросает его. Если бы выпала шестёрка - у орка сработала бы "Защита Удачей", и атака по нему не прошла бы. Но, к несчастью для орка (и к огорчению Вейдера, его хозяина), выпало 4, и орк вырубается. Карта "Орк-мародёр" отправляется в отбой, Вейдер остается один-одинешенек в своей банде. Оля получает 3 единицы маны (по числу единиц здоровья, реально исторгнутых из Орка-мародера) плюс еще 2 единицы маны (приз за вырубание Вовлеченного). Теперь у Оли 5 единиц маны, а у остальных по-прежнему 0. Я, будучи гейммастером, все это записываю. Олин авантюрист, Билли Бонс, получает переходящее звание "Чемпион": у него больше маны, чем у каждого из остальных. (Если бы у кого-то было столько же маны, т.е. тоже 5, то Чемпионов было бы двое. Если бы равное максимальное количество маны было у троих – Чемпионов было бы трое, и т.п. Когда Чемпионов несколько – Силой бьют выбранного. Из этого следует, что если в игре всего один Чемпион, он не имеет права применять Силу.) Ход Оли заканчивается. Добавлено (19.05.2010, 18:59) --------------------------------------------- ХОД ВАСИ ПУПКИНА Вася не имеет права кидать те два кубика, на которых "копится" соответственно Удача (шестерка) и Пиво (единица). Не трогая их, он берет остальные четыре шестигранника (в том числе Защитный, красный) и бросает их. Выпало 2, 2, 6, 6. Вася ликует: набралось три "удачливых" кубика, его Весельчак У получает право применить Всеобщее Воздействие "Удача" (для которого нет соответствующей карты)! Это означает, что Вася берет с колоды Драки верхнюю карту. Если бы это был Вовлеченный - надлежало бы выяснять, к кому он пойдет (по умолчанию к Весельчаку, если это легально), точь-в-точь как мы делали с Дворянином. Но это оказалось Воздействие, и Вася просто берет его себе, никому не показывая. После "Удачи" Вася должен попытаться провести сопутствующую атаку: он берёт ВСЕ ШЕСТЬ шестигранников и разом кидает их. Если бы там выпали три единицы или три новых шестерки - Вася с горестным воплем положил бы их в сторонку, и кто-то ходящий после него мог бы применить их на халяву: всё дело в том, что после "Удачи" либо "Пива" тот же персонаж не имеет права на том же ходу применять ни "Удачу", ни "Пиво" - только простой удар, стул или Силу. Но там выпала единица, шестерка и четыре двойки. Раз так, Вася кладет единицу и шестерку в сторону (опять начали "копиться" Удача и Пиво), а затем велит своему Весельчаку объявить атаку стулом по Билли Бонсу... но на Ударном кубике у Васи выпало "1", а это означает промах. (А вот если бы выпало 20 - это значило бы неблокируемость атаки и +1 к этой атаке - так называемый Особый удар!) Добавлено (19.05.2010, 18:59) --------------------------------------------- Теперь - ТВОЙ ХОД. Ты, разумеется, не трогаешь один Удачливый и один Пивной шестигранник, оставшиеся после Васи. Кидаешь остальные четыре. У тебя выпало 5, 5, 5, 1. Единицу ты добавляешь к Пиву, и в стороне лежит уже ДВА "пивных кубика" и один "удачливый". А на остальных трех кубиках у тебя Сила (пятерка). Сила с тобой, о великий ситх! А Силой атакуют чемпиона, где бы тот ни стоял, либо чемпионских Вовлеченных! И у тебя больше одного кубика Силы - значит, ты можешь при желании шарахнуть Силой по самому Билли Бонсу, а не только по его Громиле (но мог бы и по Громиле, если бы предпочел именно это). Однако ты желаешь врезать именно Бонсу и именно Силой. Объявляешь атаку Силой, кидаешь Ударный 20гранник... Вейдер привык бить Силой на 7-6 (т.е. "слабое" значение у него мощнее, чем "сильное", такой вот парадокс). На Ударном у тебя выпало 2. Ты плюсуешь к этому число 3 (раз Сила на трех кубиках). Итого: 5. Все равно мало для сильного значения (навык Вейдера равен 9+). Ну и что, так даже лучше, учитывая парадоксальность этого полукиборга. Теперь Билли Бонс должен выкинуть на Защитном кубике "блокировочную цифру" (поскольку он Авантюрист, а не какой-то там жалкий Вовлеченный - у него это не только шестерка, но и пятерка). Но не сумела Оля выкинуть ни 6, ни 5 - выпало у нее "1" на красном шестиграннике. Не получился блок у Билли Бонса, шарахнул по нему Дарт, да аж на 7! У Билли остается всего одна единица здоровья, он еле дышит. А Дарт Вейдер получает 7 единиц маны - по размеру исторгнутого здоровья, и теперь звание "Чемпион" переходит к этому зловредному ситху. У Оли 5 маны, у тебя 7, у остальных 0. Гейммастер это зафиксировал - и настала пора ходить мудрому-премудрому венну Волкодаву, которого он контролирует. Добавлено (19.05.2010, 19:00) --------------------------------------------- МОЙ ХОД Мне предстоит кинуть лишь 3 кубика - на остальных трех, как все отлично видят, копятся в сторонке Спецвоздействия. Кидаю - выпадает 1, 1, 1. Волкодав получает шансы выпить пива на все 4 пивных кубика! (Это срабатывает, если вместе с накопленными набралось 3 и более пивных кубика - ну, как и с Удачей, собственно.) Волкодав пьет пиво на 4 - и тем самым "обпивает" Чемпиона, т.е. в нашем примере Дарта Вейдера: Дарт теряет 4 единицы маны, которая пропадает в никуда, а Волкодав лечится на 4... то есть вылечился БЫ, если БЫ был ранен. (Если бы Чемпионов было несколько - Волкодав сам решал бы, кого из них обпить: можно только кого-то одного. Если бы Чемпион был только один, и был бы это сам Волкодав, и если бы Волкодав при этом все-таки пожелал пить сам, а не уступить это право кому-то из следующих - то Волкодаву пришлось бы отлечиться ценой нескольких единиц своей же маны, в силу чего он вполне мог бы потерять Чемпионский титул. Кстати: выпить не весь запас Пива, а лишь часть РАЗРЕШАЕТСЯ. Просто часть выгодно пить, лишь когда ты сам и есть единственный champion. А остаток все равно сбросится: ведь за эти следует "попытка сопутствующей атаки".) Теперь у Дарта всего 3 маны, а у Билли по-прежнему 5: Бонс опять чемпион. (Гейммастер прилежно это записал.) Волкодав бросает все шесть кубиков на сопутствующую атаку, надеясь, что выпадет достаточно силы, чтобы "доделать до полного отруба" травмированного пирата. Ура: выпало 1, 1, 6, 5, 5, 2. Две единицы и шестерку Волкодав откладывает "на накопление", двойку игнорирует (мог бы и применить стул, но не захотел), объявляет по Билли Бонсу атаку Силой и кидает ударный кубик. Силой Волкодав должен бить на 1-4, причем этот его "выброс энергии - неблокируемый (индивидуальная особенность у венна такая, нахватался у Тилорна, см. книгн М.Семеновой). Хотя эта атака и фатальна для Билли, Оля не имеет права кидать Защитный (красный) кубик на блок... но тут выясняется, что у нее в запасе воздействие "Отчаянная попытка уклониться", которое дает право блокировать даже неблокируемые атаки. Оля показывает всем карту этого Воздействия, и сообразно тексту на ней она берет Защитный кубик и поворачивает его выбранной стороной вверх, и объявляет этот результат своим «успешным защитным броском». Оля предпочла повернуть кубик вверх пятеркой, а не шестеркой, чтобы была Защита Силой, а не Удачей. Именно Защита Силой эффективнее у Бонса. При защите Удачей он всего лишь натравил бы на Волкодава своего кота (атака не прошла бы, а кот оцарапал бы Волкодава на 1, и Билли НЕ получил бы солы за эту царапину, потому как это повреждения ОТ ЗАЩИТЫ, при этом НЕ вырубившие того, кому нанесены). Однако Защита Силой у Билли – незачет атаки, нацеленной в Билли, и Билли наносит нападавшему «удар бутылкой по голове» на 2+Х, где Х – количество пивных кубиков в игре. Поэтому Билли повреждает Волкодава на 4 (т.е. 2 + 2), и опять-таки не получает ману за эти 4 раны, нанесенные Волкодаву. …А если бы у Оли не оказалось именно этого Воздействия – Волкодав неизбежно снес бы Билли с копыт и получил бы 1 + 3 = 4 единицы маны, где 1 – здоровье, которое Волкодав исторг из Бонса, вырубая его, и 3 – персональный приз именно за вырубание Билли Бонса и никого иного: такие призы прописаны на каждой карте, изображающей Авантюриста. За вырубание Вейдера, например, дают целых 6 единиц! Причем – архиважно! - Волкодав должен бы был взять этот приз – 3 единицы – как раз из маны, иемющейся в наличии у побеждённого им Бонса. Т.е. в осиротевшей банде, где остался только Громила, плавало бы в воздухе такое облачко маны размером всего в 1 единицу, а остальные 4 спёр бы Волкодав. И в следующую очередь хода Билли Бонса (уже здесь не присутствующего) Оля должна была бы тянуть сверху колоды Авантюристов нового главаря для своей банды, и взять с колоды Драки для него ВСЕГО ОДНУ карту (одну, потому что это не начало партии). Пока банда включает одних Вовлеченных, по ним нельзя объявлять атаки. И еще один момент: даже если бы Весельчаку было очень выгодно ударить Дарта Вейдера, и Весельчаку вдобавок представился бы на кубиках такой случай – Весельчак стал бы это делать лишь по крайней неизбежности (поскольку запрещается пропускать ход в случаях, когда можно избежать пропуска хода). Дело в том, что Весельчак «дружит» с Вейдером (а если честно, просто боится его ), хоть Вейдер и не отвечает ему дружбой на дружбу. Друга нельзя бить, если есть другие мишени для атаки. Но всегда можно нападать на Вовлеченных друга или обпивать друга пивом. Если кто-то из Вовлеченных враждебного главаря тебе как раз друг – тот главарь также временно объявляется твоим другом, пока те твои кореша остаются в той банде. Ты без крайней необходимости не можешь нападать ни на того главаря, ни конкретно на приятных твоему персонажу Вовлеченных, НО можешь нападать на других Вовлеченных этого временного приятеля (которые персонально не друзья тебе). …Но это всё «если бы», а что происходит реально? А реально у нас все сходили по разу. Это называется – кончился Круг. По окончании каждого Круга происходит Смена Диспозиции: каждый игрок (даже если у него пустая банда или банда, включающая в себя одних Вовлеченных) бросает Ударный 20гранник, и у кого больше – тот кладет свою банду крайней слева. Следующий по размеру выпавшего числа – помещает свою ьанду правее. И так далее. И продолжается партия, пока на поле боя не останется всего один авантюрист (но это редко, и в основном в партиях на трое игроков), либо пока кто-то не накопит 20 единиц маны. Накопивший их должен, всё ещё сохраняя у себя 20 или более единиц маны, на одном из следующих СВОИХ ходов повредить Авантюриста а т а к о й (а не защитой). После этого, если он продержался в игре до конца следующего Круга – он победитель. По сюжету он избивает всех остальных участников драки, и его либо арестовывает местная стража, либо он телепортируется в свое измерение (это по рандому, чисто прикол). А вся мана (кем бы она ни была накоплена) достается кабатчику, и угадайте с к е м он ею делится, оставляя себе лишь «долю малую»? Зачем, по-вашему, вообще этот кабак затеян, бу-га-га-га?.. Уф. Вот такая игра. Мечтаю о создании электронной версии. А если б ещё онлайн!!.. Добавлено (19.05.2010, 19:09) --------------------------------------------- Quote Ea, без программирования - на соответствующих жанру конструкторах - можно создать простую аркаду, шутер, файтинг... RPG или стратегию - без программирования - не создать ни на чём: AI - это скрипты. Скрипты - это программирование. Большинство конструкторов для своих целей, используют тот или иной скриптовой язык. Чтоб реализовать описанныйи Вами геймплей(весьма сложный), определённо нужны скрипты. Следовательно: скриптовой язык учить прийдётся. Дорогой horax, я в свои 40 лет чайник полнейший. Даже терминами грамотно пользоваться не умею. Говоря "без программирования", я имел в виду "без специальных знаний программиста", без прописывания тонны строчек, без математики, а только обходясь знанием конструктора, как все равно на RPGMaker'е. Там пишешь страницу, показываешь варианты, развилки.. "Если", "то", "иначе".. вот в этом духе. Ивенты назначаешь, текстовые сообщения вводишь. И всё. Вот это я потяну. А что-либо более сложное и специальное я своими силами не потяну. Никоим образом. Так что нужен либо подходящий нубский конструктор не сложнее RPGMaker'а, либо умелый программер, либо.. и то и другое. Для верности. И.. вы будете смеяться, коллеги.. а что такое "скриптинг"? Это то, что я описал? Или нечто иное, более сложное и хитромудрое? И как быть с анимацией? С ужимками и прыжками персонажей? А что касается AI... он должен быть, в общем, не сложнее тубаретки Типа "бить всегда так, как выгоднее", "применять Воздействия как только появилась такая возможность", короче - набор стандартных реакций.
Game ON!
Сообщение отредактировал Ea - Среда, 19 Мая 2010, 19:29 |
|
| |
horax | Дата: Пятница, 21 Мая 2010, 03:46 | Сообщение # 6 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| Quote (Ea) что такое "скриптинг"? Всё то, что вами описано - геймплей - это хорошо. Но машина не понимает, что такое "Билли Бонс, мудрость 4, бодрость 8, мана 0". Машина понимает что-то, вроде "int Билли_Бонс(мудрость, бодрость, мана)". Как сделать, чтоб машина поняла нас? Для начала стоит вспомнить, что Билли Бонс - не человек, с тремя качествами, а точка, в позиции X,Y,Z. Следовательно: весь геймплей должен быть из художественной формы приведён к виду системы уравнений. Решение каковой системы - алгоритм, записанный соответствующим скриптовым языком - и есть скрипт. *** RPGMaker(как и большинство других конструкторов) имеет в своём составе базовые образцы скриптов, простая модификация которых позволяет создать кажимость кастомизации(и даже создания своей собственной) игры. На деле же - все, "создаваемые" таким образом игры - одна и та же игра. (Почему я писал: "без программирования - на соответствующих жанру конструкторах - можно создать простую аркаду, шутер, файтинг".) Описанный вами геймплей - чистая алгебра. Он нов, и потому нетипичен ни для какого из конструкторов. Очевидно: бесполезно ожидать, например, от Game Maker-а - готовых шаблонов скриптов к нему. Всё прийдётся писать заново. ***
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
splincool | Дата: Пятница, 28 Мая 2010, 20:47 | Сообщение # 7 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| я думаю что если ты создашь 3д настольную игру то ето будет довольно круто до етого не встречал таковых
|
|
| |
dedok1965 | Дата: Понедельник, 12 Июля 2010, 13:25 | Сообщение # 8 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Тема еще жива?... Ea, хотел тебе сказать, что у меян тоже висит мечта, переделать одну настолку в компьютерный вариант. Чем собсна я сейчас и занимаюсь. Но для этого я не побоялся изучения ЯП, ну и в частность скриптового языка своего конструктора (GML). Ну и + фотошоп, без него никуда, а с ним - игра красивая выйдет )) ЗЫ сейчас в разработке : переделка игры Dictator.Control в компьютерный вариант. Это карточная-настольная игра, сам проект быстро умер, причины мне не известны. Так же анонсировался его Онлайновый вариант - но как пишут - на проект давно уже забили. Вобще я уже преодолел все сложности, остается доработать скрипты боя (взаимодействия способности карт), еще несколько мелочей (по сравнению со скриптом боя - уже мелочи это ). Ну и отрисовать некоторые элементы в фотошопе. + немного анимации. Ну и моя мечта наконец то будет исполнена ЗЫЫ позже добавлю сетевую игру, но с минимум возможностей. Или подключение по локалке, или напрямую к компьютеру по IP.
|
|
| |
|