Пятница, 19 Апреля 2024, 04:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Форум игроделов » Программирование » Низкоуровневое программирование » А зачем вообще нужен АСМ? (сейчас)
А зачем вообще нужен АСМ?
PesetsДата: Среда, 25 Ноября 2009, 20:29 | Сообщение # 21
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Вообще, ассемблер сейчас уже мало где используется... Ибо существует флаг компиляции /O4 (/Ox для MS VC++), при котором компилятор оптимизирует программу настолько, насколько это возможно. Может быть, если вы мега-программист и пишете весь код на ассемблере, то у вас получится быстрее, но обычно не получается) А то, что программа получится, ну, не 200 кб, а 50 кб, мало кого сейчас волнует...
Ассемблер сейчас актуален в двух областях, насколько я знаю:
1. Хакерство (кряки, вирусы, эксплойты и тд, туда же антивирусы и другие средства защиты). Тк он позволяет на 100% использовать возможности системы.
2. Драйверы, тк в нем можно напрямую работать с прерываниями.

Я считаю, что в наше время каждый программист должен написать пару-тройку программ на ассемблере...и забыть его)



TrueIfritДата: Среда, 25 Ноября 2009, 21:26 | Сообщение # 22
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
А как же ромхакинг?))
P.S> ИМХО, такое нельзя забывать...
PesetsДата: Среда, 25 Ноября 2009, 21:31 | Сообщение # 23
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (TrueIfrit)
А как же ромхакинг?))

Ну, ромхакинг - это все к тому же хакерству.
Quote (TrueIfrit)
P.S> ИМХО, такое нельзя забывать...

ИМХО, такое не забудешь biggrin
После ассемблера начинаешь по-другому смотреть на высокоуровневый код. ИМХО, это самое важное.



TrueIfritДата: Среда, 25 Ноября 2009, 21:40 | Сообщение # 24
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Если в нем разобраться, из других япов заинтересует лишь питон)
anisimovДата: Среда, 25 Ноября 2009, 22:33 | Сообщение # 25
старожил
Сейчас нет на сайте
Питон скриптовый язык. Он не будет работать без интерпретатора. Ассемблер актуален до сих пор, несмотря на всякие флаги компиляции. С-- и прочуюю хрень. Ни одним оптимизатором нельзя сделать того, что можно "прицельно" сделать на Асм. Насчёт флагов компиляции. Как вы думаете они работают? Вот именно. Компилятор преобразует исходник в машинный код понятный процессору. Не понимать таких вещей означает не знать основ программирования. На ассемблере можно писать очень быстрые программы которые в сравнении с программами на С++ и других языках будут выполнятся при сходном размере моментально. А всё из-за особенностей языка. Питон медленный и для написания самостоятельных программ непригоден. Для него нужен итерпретатор. Все современные ОС пишуться на С++ и Асм. Так что эти два языка лидируют до сих пор.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
TrueIfritДата: Среда, 25 Ноября 2009, 22:41 | Сообщение # 26
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
про питон, блендер написан на нем wink правда хз частично или полностью... но вся его прелесть в изящности синтаксиса и в скорости написания программ
anisimovДата: Среда, 25 Ноября 2009, 23:53 | Сообщение # 27
старожил
Сейчас нет на сайте
Блендер только использует Питон для реализации дополнительных функций. Скорость написания программ и изящность синтаксиса мало что стоит, если функциональность подводит. Бейсик вон простой. Но напишите на нём простейшую однозадачную ОС уровня CP/M 1.0 "предок MS-DOS не выйдет. А почему? Не так архитектура языка. Не те возможности. А вот на С это можно сделать. С создавался для программирования операционных систем. А конкретно UNIX.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
PesetsДата: Четверг, 26 Ноября 2009, 10:05 | Сообщение # 28
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (anisimov)
Ни одним оптимизатором нельзя сделать того, что можно "прицельно" сделать на Асм.

Напиши на С какую-нибудь небольшую, но ресурсоемкую программу. Скомпилируй. Продизассембли. Посмотри код.
Скомпилируй с флагом /О4. Продизассембли. Сравни два полученных кода.
Особенно интересно это будет выглядеть, если при второй компиляции включить в компиляторе поддержку SSE-команд.



TLTДата: Четверг, 26 Ноября 2009, 23:29 | Сообщение # 29
Сейчас нет на сайте
Quote (anisimov)
Помниться раньше писали проги укладываясь в 64-128кб оперативки. 640 Кб на PC считалось мегакруто. а Возможность работать с расширенной памятью больше Мегабайта на тройках и выше вообще поражала воображение.

И сейчас делают демосценеры. Недавно же ходили демки в 64 кб, где игра была в 3D с графикой круче чем Doom 3. Сам играл - там было оружие, локация, монстры, эффекты и т.д. Умеют делать же. Вроде, даже был специальный конструктор или среда для создания таких демосцен.

Quote (Psycho)
Игра, к сожалению, так и не увидела свет( Главная причина тому - очень маломощный по нынешним временам процессор этой приставки, под который наш программер так и не смог приспособиться. Мапперы использовали MMC5.

Жаль, конечно.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
TrueIfritДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 20:16 | Сообщение # 30
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (TLT)
И сейчас делают демосценеры. Недавно же ходили демки в 64 кб, где игра была в 3D с графикой круче чем Doom 3. Сам играл - там было оружие, локация, монстры, эффекты и т.д. Умеют делать же. Вроде, даже был специальный конструктор или среда для создания таких демосцен.

64Кб? Что-то неверится...
Dark_FalconДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 21:04 | Сообщение # 31
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Что-то неверится...

Ну тогда я выложу эту игру wink
Ссылка
Вот, парочку скриншотов сделал из игры.


Только сразу предупреждаю, что эта игра хоть и весит всего 95Кб, не стоит обольщаться, что эта игра у всех пойдет. Она очень прожорлива!!! Так что, если у вас слабый комп, игра может вобще не пойти.


Сообщение отредактировал Dark_Falcon - Воскресенье, 29 Ноября 2009, 21:06
QelДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 21:31 | Сообщение # 32
участник
Сейчас нет на сайте
TrueIfrit, вполне реально. http://www.theprodukkt.com/kkrieger

Добавлено (29.11.2009, 21:31)
---------------------------------------------
Dark_Falcon, опередил)

anisimovДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:01 | Сообщение # 33
старожил
Сейчас нет на сайте
Играл подтверждаю, всё правда. Графика на уровне DOOM3 и всего 65кб. Конечно сюжет не супер. Просто бегалка стрелялка. Но если вы застряли в пробке с ноутом самое то.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Dark_FalconДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:06 | Сообщение # 34
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Графика на уровне DOOM3 и всего 65кб.

Ну уж не Doom 3, а скорее Quake 3. И не 65, а 95.
AkyltistДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:29 | Сообщение # 35
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Пета респек, асм актуален всегда, игра впечатлила тем, что откуда ни возьмись с сотни килобайт, в оперативу повисло 250 метров всего всего интересного)) Как то даж не поверил и отрубив инет перезапустил)))
*******
*******
*******
Тут много матерных слов и прочего. Тем кто делал игру респект. Профессиональный уровень.
Галочки в компиляторе ни чего не значат. тот же if {} else {} реализованный для тройной выборки проигрывает 120 тактов ручному коду. Но использовать однако стоит только в узких местах.

*** откуда 250 метров в оперативе)) Пошел в отладчик.... smok suspect

GC-VicДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:34 | Сообщение # 36
GcUp.ru
Сейчас нет на сайте
Quote (Akyltist)
откуда 250 метров в оперативе)) Пошел в отладчик....

Сгенерировались ресурсы. Я думаю, что там для генерации текстур и прочего используются данные Винды... но все равно очень круто.


Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
Dark_FalconДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:44 | Сообщение # 37
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
откуда 250 метров в оперативе))

Ну, в утешение могу сказать, что на моей Vista, игра жрет 321 мегабайт оперативки. Ну и в среднем, на 50% грузит процессор. А проц у меня более-менее нормальный Intel Core 2 Duo 2.0 Ghz, 800Mhz FSB, 4MB L2 cache
Ну, я сразу написал, что игра много ресурсов сжирает... happy

Wiki

Сообщение отредактировал Dark_Falcon - Воскресенье, 29 Ноября 2009, 22:49
TrueIfritДата: Воскресенье, 29 Ноября 2009, 23:52 | Сообщение # 38
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
ппц... хочется плюнуть на все и пойти учить ассемблер...
GC-VicДата: Понедельник, 30 Ноября 2009, 00:12 | Сообщение # 39
GcUp.ru
Сейчас нет на сайте
Quote (TrueIfrit)
ппц... хочется плюнуть на все и пойти учить ассемблер...

Чтобы делать игры в 95 кб, вместо 200-300 мб? =)


Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
TrueIfritДата: Понедельник, 30 Ноября 2009, 00:23 | Сообщение # 40
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Да не, меня асм давно заинтересовал (NES, ромхакинг), но эта штука сильно подогрела мой интерес...
Форум игроделов » Программирование » Низкоуровневое программирование » А зачем вообще нужен АСМ? (сейчас)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг