Важно ли знание .Net программисту C++?
| |
RuWhyNot | Дата: Суббота, 28 Сентября 2013, 10:58 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Через год заканчиваю универ и собираюсь найти работу в gamedev-индустрии. Пока читаю книжки, нарабатываю опыт, участвую в небольших проектах и т.п.
И вот возник такой вопрос. А много ли современных игр разрабатывается на .Net? Специфика: Windows и консоли последних поколений. .Net всегда предпочитал обходить стороной, но так смотрю, скорее всего придётся иметь дело именно с ним.
Правда ли что игры и приложения для приставок последних двух поколений разрабатываются исключительно с использованием .Net? Именно серьёзные проекты. Что на счёт самых популярных движков? Тоже везде .Net? А как дело с самописными движками (у многих компаний есть свои наработки)?
Хочется услышать ваше мнение. Может кто собирал статистику по этому поводу.
|
|
| |
Vigilem | Дата: Среда, 02 Октября 2013, 16:09 | Сообщение # 2 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Достаточно много проектов на XNA в том же Steam, XNA как раз требует знания .net. В том же Unity, если я не ошибаюсь, тоже используется C#. Unity набирает обороты, поэтому, дабы попасть на "гребень волны", лучше подружиться с семейством .net.
|
|
| |
TouTou | Дата: Среда, 02 Октября 2013, 16:47 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата (RuWhyNot) у многих компаний есть свои наработки У большинства. Цитата (RuWhyNot) Именно серьёзные проекты. Что на счёт самых популярных движков? Тоже везде .Net? Нет, не везде. Цитата (RuWhyNot) Правда ли что игры и приложения для приставок последних двух поколений разрабатываются исключительно с использованием .Net? Уже через года 2-3 игры на пеньках будут превосходить по графике любые консоли, реализуя потенциал мощной (и не очень) начинки. С большими оборотами набирает опыт и технологии и, в скором времени, выстрелит таким потоком великолепно реализованных проектов что будет сбивать наповал. Цитата (RuWhyNot) А много ли современных игр разрабатывается на .Net? Достаточно много.
А по сути, знай ты хоть 100 языков программирования толку не будет если ты ими пользоваться умеешь весьма посредственно. Да и что мешает просто писать на Си? Зачем гнаться за кем-то? Сейчас много работы для программистов пишущих на любых языках, главное - это чтобы он умел ими пользоваться. А юзать шаблоны и в школе научат.
|
|
| |
Archido | Дата: Среда, 02 Октября 2013, 18:06 | Сообщение # 4 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Цитата (RuWhyNot) Правда ли что игры и приложения для приставок последних двух поколений разрабатываются исключительно с использованием .Net? Именно серьёзные проекты. Откуда ты это взял? Все ровно наоборот.
Цитата (RuWhyNot) И вот возник такой вопрос. А много ли современных игр разрабатывается на .Net? Не особо, и в большей части это связано с мобильным рынком и небольшими играми.
Цитата (RuWhyNot) Что на счёт самых популярных движков? Тоже везде .Net? Большая часть движков написана на С++, под конкретную платформу могуть быть написаны на ObjC или Java например. К некоторым Сишным в качестве "скрипт-языка" может быть прикручен C#, но это не такое уж и частое явление.
Цитата (RuWhyNot) А как дело с самописными движками (у многих компаний есть свои наработки)? У крупных компаний либо свое, либо купленное с сурсами и дописанное под себя. У разработчиков поменьше как правило лицензии, но бывают и свои велосипеды (но обычно это только сложностей добавляет).
Цитата (RuWhyNot) Специфика: Windows и консоли последних поколений. Тогда сильно мимо. Под Windows можешь писать на чем хочешь, а консоли всегда были уделом больших оптимизаций. Поэтому только C++, только хардкор. Но тетрис можно и на XNA написать в принципе, мм, правда судьба его неоднозначна.
Вообщем как тут правильно заметили, не гонись за конкретным языком, изучай общие принципы, пиши игры. Игровой код будет везде одинаков и перепрыгнуть с одного языка на другой для толкого программиста не представляет особых сложностей в этом случае. Движки (в смысле их написание, доработка) - это уже отдельная история, там в сторону .Net можно вообще не смотреть.
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Сообщение отредактировал Archido - Среда, 02 Октября 2013, 18:09 |
|
| |
noname | Дата: Среда, 02 Октября 2013, 18:13 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (RuWhyNot) Через год заканчиваю универ и собираюсь найти работу в gamedev-индустрии Цитата (RuWhyNot) И вот возник такой вопрос. ну и иди с этим вопросом к потенциальным работодателям. узнай, кто им требуется, чем придётся заниматься и что для этого нужно знать. и присматривайся, что больше нравится и что надо учить.
обычно много чего надо, но бывают конторы, где требуется знание только C++ ( не считая необходимости освоить наработки компании, которые они используют ).
все правила форумной игры Дуэль Программистов
Сообщение отредактировал noname - Среда, 02 Октября 2013, 18:13 |
|
| |
RuWhyNot | Дата: Вторник, 08 Октября 2013, 22:04 | Сообщение # 6 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Да и что мешает просто писать на Си? Ничего не мешает, но сильно ли пригодится знание C в будущем? Просто разница в языках есть, и код написанный на чистом C или на C++ (пусть и следующий всем принципам модульности) не получится просто взять и перенести на Java или на C#. Во многих языках есть особенности, которых нет в других языках. И на их изучение нужно время, которое у меня есть сейчас, но которого почти не будет через год или два. Хочется снизить риски.
Цитата Уже через года 2-3 игры на пеньках будут превосходить по графике любые консоли, реализуя потенциал мощной (и не очень) начинки. С большими оборотами набирает опыт и технологии и, в скором времени, выстрелит таким потоком великолепно реализованных проектов что будет сбивать наповал. Многие компании ориентируются на приставки как на целевую платформу. Я не собираюсь решать на чём будет выпускаться та или иная игра (хотел бы, не смог).
Цитата Откуда ты это взял? Все ровно наоборот. Вычитал где-то. Собственно, был бы я в этом уверен, не задавал бы вопросов. Информации удалось найти крайне мало.
Цитата ну и иди с этим вопросом к потенциальным работодателям. узнай, кто им требуется, чем придётся заниматься и что для этого нужно знать. и присматривайся, что больше нравится и что надо учить. Вообще да, так и поступлю.
Всем спасибо за мнения.Добавлено (08.10.2013, 22:04) --------------------------------------------- Хотя ладно, был не прав. Хорошо написанное приложение не так сложно было бы перенести.
Сообщение отредактировал RuWhyNot - Вторник, 08 Октября 2013, 21:54 |
|
| |
|