Воскресенье, 22 Декабря 2024, 09:38

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
На чём писать-DX vs OpenGL
GreyGLoomyДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:01 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Вот у меня появилось желание написать свой движок.Посмотрев несколько форумов и видео с Ютуба решил писать на OpenGL.Но вот сразу у меня начали появляться сомнения:
1.Где можно раздобыть самый последний GLUT?А то тот который у меня есть он 1998 г. wacko
2.Так же в интернете нашёл такую штуку как GLFW happy .Как я понял он хоть и призвана делать окошки и интерфейсов но на ней вроде сделан движок Barok(ну или как то так) а точнее его граф часть.
3.В Опене как таково теней нету,меня это сильно опечалило sad .Я нашёл несколько статей как сделать тени и тени с помощью шейдеров.Но может тогда взять DirectX?Там ведь всё таки есть тени.
ну пока это все вопросы которые у меня есть и на которые я толком ответа не нашёл.
С одной стороны DirectX с мощной графикой и возможностями.
С другой OpenGL который достаточно лёгкий и кроссплатформенный.
Прошу посоветовать мне одно из этого.
Прошу не кидаться в меня тапками и помидорами tongue .
Заранее спасибо.
jazzyДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:29 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (GreyGLoomy)
де можно раздобыть самый последний GLUT

На барахолке....на радио рынке поспрашивай.
XakepДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:43 | Сообщение # 3
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
GLFW сейчас официально использует OpenGL вместо GLUT, так что в топку GLUT,если все таки хочется glut использовать то ищи в гугле : freeglut. С какого перепугу OpenGL нету теней, плохо ищеш, что в OpenGL, что в DirectX используются те же технологии для рисования теней : LightMapping, ShadowMaps, Stencil Shadows и др. OpenGL ничуть не хуже DirectX и даже может превосходить по производительности. Хотя бы на примере елсли посомтреть, Id Software использует OpenGL, хотя они вроде бы и хотели в новом движке (IdTech 5) использовать DirectX, но пока ничего про это не известно. Тот же Rage, Doom III используют OpenGL. Так что главное, чтобы руки из того места росли и все.
GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 10:34 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (jazzy)
На барахолке....на радио рынке поспрашивай.

дык спрашивал-нету smile

Добавлено (04.06.2013, 10:34)
---------------------------------------------

Цитата (Xakep)
GLFW сейчас официально использует OpenGL вместо GLUT, так что в топку GLUT,если все таки хочется glut использовать то ищи в гугле : freeglut. С какого перепугу OpenGL нету теней, плохо ищеш, что в OpenGL, что в DirectX используются те же технологии для рисования теней : LightMapping, ShadowMaps, Stencil Shadows и др. OpenGL ничуть не хуже DirectX и даже может превосходить по производительности. Хотя бы на примере елсли посомтреть, Id Software использует OpenGL, хотя они вроде бы и хотели в новом движке (IdTech 5) использовать DirectX, но пока ничего про это не известно. Тот же Rage, Doom III используют OpenGL. Так что главное, чтобы руки из того места росли и все.

большое спасибо.Незнал что GLFW используется за место GLUT surprised
OpenGOOДата: Вторник, 04 Июня 2013, 14:49 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Ищи здесь GLUT and OpenGL Utility Libraries

Возьми 3D движок с поддержкой OpenGL & DirectX и не парь себе мозг, все равно за приемлемое время лучше не сделаешь


Мои проекты:
- Свободный и открытый клон World Of Goo
- TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)

[GameMaker: Studio v1.4.9999]
GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 15:32 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (OpenGOO)
Возьми 3D движок с поддержкой OpenGL & DirectX и не парь себе мозг, все равно за приемлемое время лучше не сделаешь

нет у меня особого желания чьё то использовать dry
Лучше потрачу время на создание своего,пусть и корявого но своего happy
imperator12Дата: Вторник, 04 Июня 2013, 18:29 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Если планируется кроссплатформеность то OpenGL, если нет то DirectX однозначно. Он более прост(лично для меня), более оптимизированный(ведь видновс и директс дело рук Майкрософт) да и литературы по нем можно найти больше. Это все только сугубо мое мнение.
shubniggurathДата: Вторник, 04 Июня 2013, 18:32 | Сообщение # 8
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
DirectX

Учу 3д!
GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 18:56 | Сообщение # 9
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (imperator12)
Он более прост(лично для меня)

понимаю что это ваше ИМХО,но там WinAPI а я его вообще не переношу.Слишком трудный и путанный.Проще взять GLUT и на нём сидеть чем каждую функцию расписывать детально,только время тратить-но это опять же моё ИМХО
IzaronДата: Вторник, 04 Июня 2013, 19:37 | Сообщение # 10
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
С чего бы вы из-за тени грустите? Найдите нужный шейдер, статью про расчет тени от меша и все это запихай в отдельный класс. biggrin

Про достоинства и недостатки этих двух API много говорили, мой совет - если не хотите бегать искать дополнительные библиотки для ввода, звука, сети, используйте DirectX, ибо за графику в нем отвечает только Direct3D, и есть дополнительные библиотеки ввода, звука, прочего, чего нет в OpenGL.

А выучить по-любому придется многое, независимо от API.
TimKruzДата: Вторник, 04 Июня 2013, 19:52 | Сообщение # 11
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (GreyGLoomy)
Где можно раздобыть самый последний GLUT?

Ну, наверное, на официальном сайте: http://www.opengl.org/resources/libraries/glut/.
Цитата (GreyGLoomy)
Так же в интернете нашёл такую штуку как GLFW

Читай о нём на официальном сайте: http://www.glfw.org/.
Цитата (GreyGLoomy)
Как я понял он хоть и призвана делать окошки и интерфейсов

Читай FAQ, там всё описано, что он призван делать и что нет. GLFW - это всего лишь вспомогательная библиотека, которая реализует некоторые полезные функции, чтобы не изобретать велосипед.
Цитата (GreyGLoomy)
В Опене как таково теней нету,меня это сильно опечалило.Я нашёл несколько статей как сделать тени и тени с помощью шейдеров.Но может тогда взять DirectX?Там ведь всё таки есть тени.

Если ты не можешь или не хочешь сделать собственные тени, то, может быть, тебе не стоит вообще разрабатывать свой движок? В OpenGL нет стандартных функций типа "сделать_крутую_тень(вот_здесь, здесь, и_вон_там, качество_крутое);", но есть всё необходимое, чтобы сделать любую систему теней, и в обычных руководствах по программированию с OpenGL описывается, как эти самые тени сделать.
Цитата (GreyGLoomy)
С одной стороны DirectX с мощной графикой и возможностями.

И "мощность графики", и возможности DX и OGL равны. Ну, ты ведь всё равно не будешь использовать всяких новомодных фишек, которые штампует Микрософт и ему подобные...
Цитата (GreyGLoomy)
Прошу посоветовать мне одно из этого.

Сам попробуй и реши для себя... В конце концов, не важен набор библиотек; важны прямые руки, растущие из нужного места, и наличие головы на плечах...
Цитата (GreyGLoomy)
WinAPI а я его вообще не переношу.Слишком трудный и путанный.

WinAPI совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Но это твой выбор, можешь сидеть и юзать готовенькое (для DX тоже куча готовых вспомогательных библиотек есть).


GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 20:12 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (TimKruz)
Ну, наверное, на официальном сайте: http://www.opengl.org/resources/libraries/glut/.

спасибо что тыкнули мне где искать-но я ведь не нуб и там уже обрыл всё tongue
Цитата (TimKruz)
Читай о нём на официальном сайте: http://www.glfw.org/.

почитаю happy
Цитата (TimKruz)
Если ты не можешь или не хочешь сделать собственные тени, то, может быть, тебе не стоит вообще разрабатывать свой движок? В OpenGL нет стандартных функций типа "сделать_крутую_тень(вот_здесь, здесь, и_вон_там, качество_крутое);", но есть всё необходимое, чтобы сделать любую систему теней, и в обычных руководствах по программированию с OpenGL описывается, как эти самые тени сделать.

ну почему же сразу не хочу?очень даже хочу-просто много статей по ним разрыл-все они отлично дополняют друг друга и подходят ко мне smile ,просто тени которые в результате получается "квадратичными" sad
Цитата (TimKruz)
Сам попробуй и реши для себя... В конце концов, не важен набор библиотек; важны прямые руки, растущие из нужного места, и наличие головы на плечах...

голова с прямыми рука в наличии tongue
для себя то я уже решил что OpenGL,просто пока я не начал с головой окунаться во всё это "море разработки" хочу точно удостовериться что именно на нём буду делать.
Цитата (TimKruz)
WinAPI совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Но это твой выбор, можешь сидеть и юзать готовенькое (для DX тоже куча готовых вспомогательных библиотек есть).

ну вы же профи и для вас он лёгок.А для меня тёмный лес с Адом.
TimKruzДата: Вторник, 04 Июня 2013, 21:01 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (GreyGLoomy)
там уже обрыл всё

Ну значит более новых версий не найдёшь, если уж на официальном сайте ничего новее нет.
Хотя вообще-то последняя версия GLUT - это 3.7.6, и выпущена она 8 ноября 2001, а никак не в 1998.
Цитата (GreyGLoomy)
просто тени которые в результате получается "квадратичными"

А ты что хотел? Графику, как в крузисе, одним щелчком пальцев?
Квадратичность в простейшем случае устраняется сглаживанием или большей детализацией.
Цитата (GreyGLoomy)
хочу точно удостовериться что именно на нём буду делать.

Дольше выбираешь - позже за дело возьмёшься. Я, конечно, понимаю, что нужно всё тщательно выбрать, чтобы не бросаться потом с одного на другое, но какая разница, ты же не супер-пупер движок века делать собрался, а так, чисто для себя... И потом, хорошие движки поддерживают обе технологии, и DirectX и OpenGL.
Цитата (GreyGLoomy)
ну вы же профи и для вас он лёгок.А для меня тёмный лес с Адом.

Я не профи, но кое-что понимаю в этом. Легко нашёл интересующую информацию о WinAPI, когда потребовалось, легко понял и разобрался. А ещё есть руководства по WinAPI.


XakepДата: Вторник, 04 Июня 2013, 21:28 | Сообщение # 14
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Цитата (GreyGLoomy)
ну вы же профи и для вас он лёгок.А для меня тёмный лес с Адом.

да вот и не стоит, используй glfw, он при том и кроссплатформенный, WinAPI нужен тем, кто пишет всякого рода порграммы, с кнопочками и прочими.
Цитата (GreyGLoomy)
просто тени которые в результате получается "квадратичными"

ну это видать ShadowMap и там просто размер текстуры, получаемой через FBO меленький, может 64x64 или 128x128, простое увеличение размера поможет. Я думаю главное начать разбираться с этим, там поймешь принципы работы, и уже сам сможешь улучшить картинку
Sh_o0_terДата: Вторник, 04 Июня 2013, 21:35 | Сообщение # 15
PARANOIA
Сейчас нет на сайте
Цитата
нет у меня особого желания чьё то использовать
Лучше потрачу время на создание своего,пусть и корявого но своего

GreyGLoomy, тебя никто не заставляет, но все же иметь опыт работы с чужим кодом тоже хорошо, может быть фитчи для себя полезные накопаешь.
GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 21:59 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Xakep)
да вот и не стоит, используй glfw, он при том и кроссплатформенный, WinAPI нужен тем, кто пишет всякого рода порграммы, с кнопочками и прочими.

Да мне отчасти кнопочки тоже нужны будут,просто хочу реализовать через что ни будь другое а не WinAPI dry .
Цитата (Sh_o0_ter)
тебя никто не заставляет, но все же иметь опыт работы с чужим кодом тоже хорошо, может быть фитчи для себя полезные накопаешь.

Дык у меня есть несколько Open-Source движков и либ для того что бы кое какие фичи из них вытащить.А так буду всё сам делать-чем больше сам делаеш тем больше опыта будет happy
OpenGOOДата: Вторник, 04 Июня 2013, 22:22 | Сообщение # 17
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (GreyGLoomy)
Лучше потрачу время на создание своего,пусть и корявого но своего

Переубеждать не буду -)

С моей точки зрения лучше начать с OpenGL, поскольку его поддерживают следующие платформы Windows, Linux, OS X, Android, iOS, BlackBerry, но если тебе нужна только Window и ничего кроме неё, тогда уж DirectX будет лучшим решением.


Мои проекты:
- Свободный и открытый клон World Of Goo
- TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)

[GameMaker: Studio v1.4.9999]
GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 22:52 | Сообщение # 18
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (OpenGOO)
С моей точки зрения лучше начать с OpenGL, поскольку его поддерживают следующие платформы Windows, Linux, OS X, Android, iOS, BlackBerry, но если тебе нужна только Window и ничего кроме неё, тогда уж DirectX будет лучшим решением.

мне кросс-платформенность не особо нужна.Просто хочется сделать свой первый двиг.Хочется что бы он был первым и много чего в себе содержал.А на директе 2 года даже мало для этого dry
TimKruzДата: Вторник, 04 Июня 2013, 23:01 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
GreyGLoomy, слушай, зачем мелочиться, напиши свой графический API... Или, ещё лучше - свою ОС, для неё свой графический API, на его основе свой игровой движок, а на нём штампуй свои же игры... Плюс, конечно, куча своего собственного софта, типа свои, самописные 3Ds MAX и FL Studio... Будет целая IT-империя имени одного тебя, потеснишь Микрософт и вообще всех, кого можно потеснить, устроишь монополию на рынке информационных технологий и программного обеспечения...

GreyGLoomyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 23:06 | Сообщение # 20
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (TimKruz)
слушай, зачем мелочиться, напиши свой графический API... Или, ещё лучше - свою ОС, для неё свой графический API, на его основе свой игровой движок, а на нём штампуй свои же игры... Плюс, конечно, куча своего собственного софта, типа свои, самописные 3Ds MAX и FL Studio... Будет целая IT-империя имени одного тебя, потеснишь Микрософт и вообще всех, кого можно потеснить, устроишь монополию на рынке информационных технологий и программного обеспечения...

хо-хо-хо!шутканул tongue
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг