удаляешь там же, где инстанс(клон) объекта создаешь? вот пример удаления через некоторое время и при столкновении через Collider
function OnTriggerEnter (other: Collider) { if (other.gameObject.tag == "player") { Instantiate(explosion, transform.position, transform.rotation);//создали взрыв } Destroy(gameObject, 0.672);//удалили текущий объект, на который повешен скрипт через 0.672 секунды Destroy(other.gameObject);//удалили объект с которым столкнулись сразу } }
P.S. сразу скажу, если возникнут вопросы, откуда такое интересное время. это - время проигрывания аудио. хотя можно и через audio.clip.length его вычислить. http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг VKонтакте 3Dbuffer
Коллаедры нужны и для нажатий и для тапания точпадов и для raycast-ов и прочего определения есть там объект или нет. Кроме того, походу клик мышкой и обрабатывается как выстрел raycast-ом из камеры. В какой коллаедр первым упрется такой raycast, тому и приходит эвент.