1. разбей анимацию на куски и дай им имена,
потом вот:
Code
function OnMouseDown()
{
transform.animation.enabled=false;
transform.animation.Play(anmname);
transform.animation.enabled=true;
}
2. да это вообще просто!
в переменную считай попадания, когда достигнет нужного кол-ва делай Destroy():
Code
var explosionPrefab : Transform;
var popadenia =0;
function OnCollisionEnter(collision : Collision) {
var contact : ContactPoint = collision.contacts[0];
var rot : Quaternion = Quaternion.FromToRotation(Vector3.up, contact.normal);
var pos : Vector3 = contact.point;
popadenia=popadenia+1;
if (popadenia==300)
{
Instantiate(explosionPrefab, pos, rot);
Destroy (gameObject);
}
}
3. FORом делай Instantiate() клонируемого объекта
Code
var prefab : Transform;
for (var i : int = 0;i < 10; i++) {
Instantiate (prefab, Vector3(i * 2.0, 0, 0), Quaternion.identity);
}