Четверг, 28 Марта 2024, 22:16

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Маркетинг игровой индустрии » Форма монетизации одной и той же игры на разных платформах
Форма монетизации одной и той же игры на разных платформах
goldsphereДата: Понедельник, 31 Июля 2017, 14:18 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Приветсвую. Меня заинтересовал такой вопрос. Если существует игра, которая будет выходить как на PC, так и на мобильные платформы. Игра сюжетная, но при этом в неё отлично вписываются различные донаторские атрибуты. На мой взгляд делать игру одновременно с донатом и платную - слишком жирно, но бесплатные одиночные игры с донатом на Пк плохо заходят, это скорее решение для мобильных платформ. Я думал про варианты:
1) Платно на обоих платформах с донатом
2) Так же только без доната
3) Платно на ПК, но бесплатно на мобилках
4) Бесплатно на обеих платфорах
Интересно, как будет лучше в такой ситуации, кто как считает


FinderX - Android Аркада
KardyДата: Понедельник, 31 Июля 2017, 21:28 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
От игры зависит:)

Как по мне - нормальный вариант "в вакууме" - Платно на пк, бесплатно на мобилах.
red_odysseusДата: Вторник, 01 Августа 2017, 06:31 | Сообщение # 3
Издатель инди-игр
Сейчас нет на сайте
Все зависит от каждой конкретной игры, я так считаю. Мнение о том, что f2p монетизация плохо заходит на ПК, мягко говоря, не совсем верно, достаточно вспомнить Clicker Heroes или Fallout Shelter в Стиме. И нужно определить что такое "под ПК", соцсети это тоже ПК по большей части, а там донат.

Поэтому нужно исходить из каждой конкретной ситуации, но на мой взгляд оптимально это мобилы и соцсети - донат, Steam - платно (если это уместно). Например, есть проекты, где продавать игру просто нельзя, так как игра строится на массовости и мультиплеере или по другим причинам, тогда только донат.

Более того, нужно понимать какой порядок выбирать для релизов на разных платформах. Выпускать сначала f2p на мобилах или в соцсетях, а потом платную версию в стиме это заведомо убить свои продажи в стиме, и даже в выпуске на мобилы есть свой определенный порядок.
Так же не надо забывать про баланс, нельзя просто убрать донат и пихнуть в стим, это значит либо в стиме будет слишком хардкорно, либо на мобилах никто не будет платить из-за простоты прохождения, ну это элементарные вещи, просто напоминаю ;)


Сообщение отредактировал red_odysseus - Вторник, 01 Августа 2017, 06:32
goldsphereДата: Среда, 02 Августа 2017, 09:49 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата red_odysseus ()
И нужно определить что такое "под ПК"

Я имел ввиду Steam.
Цитата red_odysseus ()
Так же не надо забывать про баланс, нельзя просто убрать донат и пихнуть в стим, это значит либо в стиме будет слишком хардкорно, либо на мобилах никто не будет платить из-за простоты прохождения, ну это элементарные вещи, просто напоминаю

Ну я считаю игры на обеих платформах должны быть идентичны, донат либо есть и там и там, либо его нет нигде.
Цитата red_odysseus ()
Все зависит от каждой конкретной игры, я так считаю. Мнение о том, что f2p монетизация плохо заходит на ПК, мягко говоря, не совсем верно, достаточно вспомнить Clicker Heroes или Fallout Shelter в Стиме. И нужно определить что такое "под ПК", соцсети это тоже ПК по большей части, а там донат.

Бесплатные игры с донатом заходят, это верно, я имел ввиду ситуацию, когда в игре есть донат, но при этом на мобилках она бесплатная,а десктоп версия платная.
Пример такой игры Magic 2015


FinderX - Android Аркада
red_odysseusДата: Среда, 02 Августа 2017, 12:06 | Сообщение # 5
Издатель инди-игр
Сейчас нет на сайте
Цитата goldsphere ()
Ну я считаю игры на обеих платформах должны быть идентичны, донат либо есть и там и там, либо его нет нигде.

неверно, на мой взгляд.

Цитата goldsphere ()
Бесплатные игры с донатом заходят, это верно, я имел ввиду ситуацию, когда в игре есть донат, но при этом на мобилках она бесплатная,а десктоп версия платная.

Это типа в стиме за деньги и еще добить донатом? ))) Блюстители чистоты стима тебя проклянут, точнее будут делать это регулярно ))
goldsphereДата: Четверг, 03 Августа 2017, 16:41 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата red_odysseus ()

Это типа в стиме за деньги и еще добить донатом? ))) Блюстители чистоты стима тебя проклянут, точнее будут делать это регулярно ))

Я и говорю, что это слишком

Просто если игра не многопользовательская, более того с сюжетом. Ну как, например, Beat Cop, вроде от уровня к уровню однообразные действия делаются, но сюжет двигается и что-то уникальное всё же происходит. Но для тех же мобилок если сделать её немного сложнее, добавить донат и сделать бесплатной, зайдёт ли такая схекма
Ну и в связи с тем, что на ios игры не пиратятся, ну или пиратятся но сложнее чем на андройд (честно говоря не задавался этим вопросом, всегда думал, что запиратить под ios нельзя) разумно предположить, что для ios сойдёт таже схема, как и для steam


FinderX - Android Аркада
red_odysseusДата: Пятница, 04 Августа 2017, 13:11 | Сообщение # 7
Издатель инди-игр
Сейчас нет на сайте
Цитата goldsphere ()
Но для тех же мобилок если сделать её немного сложнее, добавить донат и сделать бесплатной, зайдёт ли такая схекма

что донантить? Тупо жизни? Проблема игр f2p - это очень сложная настройка баланса и выбора того, за что игрок будет платить. Это я не говорю еще про параметр удержания игрока. То есть чтобы игрок платил, он: а) должен хотеть играть дальше, б) сложность должна быть такой, что пройти без доната могут только 10-15% задротов, но в то же время не слишком сложной чтобы игрок втянулся и для игры дальше донатил не постоянно а с какой-то периодичностью. Для того чтобы сделать такой баланс нужны куча тестеров и аналитиков.

Цитата goldsphere ()
Ну и в связи с тем, что на ios игры не пиратятся, ну или пиратятся но сложнее чем на андройд

вот это вообще не понял при чем тут. Проблема не в пиратстве а в разнице платформ и следовательно аудитории. Аудитория Стима гораздо в большей степени хардкорна и это и есть настоящие геймеры в олдскульной традиции. Мобилы - аудитория другая, совершенно.
Хороший матч3 соберет на андроиде или апсторе кучу денег за донат и рекламу если это хороший продукт, еще он стрельнет в ОК или ВК но он никогда даже не приблизится к сопоставимым прибылям в Стиме, просто потому что основная платящая аудитория матч3 это тётки от 35 лет, а Стиме их много?
Я привел тебе заведомо контрастный пример, но он верен и в других жанрах. Так, что судя по твоим комментам, ты просто не совсем правильно оцениваешь проблемы мультиплатформенности
SandarДата: Пятница, 04 Августа 2017, 14:09 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата red_odysseus ()
Проблема игр f2p - это очень сложная настройка баланса и выбора того, за что игрок будет платить. Это я не говорю еще про параметр удержания игрока. То есть чтобы игрок платил, он: а) должен хотеть играть дальше, б) сложность должна быть такой, что пройти без доната могут только 10-15% задротов,


Не, не согласен.
1. Донат вообще не должен решать, в том смысле что он должен "помогать" не задроту, держатся в потоке и все.
2. Сложность должна быть такой что бы 70% были в тренде, в не зависимости от того донатят они, или нет.
3. Если за "база" принимать задротов... это в ногу себе стрелять. Лучше потерять 15% задротов, чем 70% середнячков, потому что их съели задроты.

В крацте как-то так.
;)
red_odysseusДата: Пятница, 04 Августа 2017, 14:36 | Сообщение # 9
Издатель инди-игр
Сейчас нет на сайте
Цитата Sandar ()
Не, не согласен.
1. Донат вообще не должен решать, в том смысле что он должен "помогать" не задроту, держатся в потоке и все.
2. Сложность должна быть такой что бы 70% были в тренде, в не зависимости от того донатят они, или нет.
3. Если за "база" принимать задротов... это в ногу себе стрелять. Лучше потерять 15% задротов, чем 70% середнячков, потому что их съели задроты.


1. Я тоже за то чтобы везде были пони и радуга, и вообще за все хоршошее и против всего плохого, но игровая аналитика говорит о других трендах.
2. Откуда дровишки? Есть ссылки на исследования, почему именно 70%?
3. Вообще не понял к чему это и я про это не писал. "Задроты" не база, а неплатящие клиенты играющие не смотря ни на что. Их как раз 10-15% обычно. Из остальных надо отжать деньги тем или иным способом, либо прямым донатом, либо просмотром рекламы.

Вообще хотелось бы понять откуда у вас такие выводы, на чем они основаны?
goldsphereДата: Суббота, 05 Августа 2017, 14:23 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
red_odysseus, К слову о статистике и анализе. Может поделитесь своими источниками, и может быть какими-то фишками в анализе таких вопросов? Я думаю многим будет полезно

FinderX - Android Аркада
red_odysseusДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:48 | Сообщение # 11
Издатель инди-игр
Сейчас нет на сайте
goldsphere,
Общее представление можно взять тут и тут
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Маркетинг игровой индустрии » Форма монетизации одной и той же игры на разных платформах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг