Среда, 18 Сентября 2019, 03:42

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Влияние авторского права на некоммерческие проекты
Влияние авторского права на некоммерческие проекты
ObiKenobiДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 01:12 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
В инфе об авторском праве видел, что его нарушает использование именно в коммерческих целях. То есть, если я создам бесплатную игру с чужой музыкой или артами, то могу беспрепятственно распространять?

И еще вопрос. Я неоднократно обращал внимание, что некоторые небольшие авторы добавляют к своему бесплатному продукту сообщения по типу:"не выкладывать материал на других ресурсах без разрешения автора". И он вроде бы в таком случае может потребовать у администрации опубликовавшего сайта, что бы его продукт удалили. Часто такое видел среди мододелов или на каких-то литературных форумах, например.
Это что-то вроде правила хорошего тона среди администрации или их правда могут придавить даже за бесплатное распространение бесплатного продукта? То есть мою бесплатную игру тоже таким образом могут удалить, если какой-то автор случайно наткнется и ему не понравится такой поворот событий? В общем, слегка запутался в этом всём


Сообщение отредактировал ObiKenobi - Понедельник, 26 Августа 2019, 01:14
TLTДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 02:32 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
Цитата ObiKenobi ()
То есть, если я создам бесплатную игру с чужой музыкой или артами, то могу беспрепятственно распространять?


Нет, конечно. На том же Ютубе автор имеет право на твоём фанфике зарабатывать или же запретить, заблокировать - ему решать.

Цитата ObiKenobi ()
То есть мою бесплатную игру тоже таким образом могут удалить, если какой-то автор случайно наткнется и ему не понравится такой поворот событий?


Да, периодически фанатские игры блочат, даже если они бесплатные. И чтобы иск не пришел сайтам, то и сайты удаляют файл, инфу. Нинтендо карает жестко, например. Недавно был конфликт с Метройд - Project AM2R удалили со всех серверорв и хостингов, побоявшись судебных исков от большой Н. но это их право, и данная игра убивала коммерческие продолжения серии.

Nintendo разделалась с разработчиками «Pokémon Uranium» и «AM2R»


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
drcrackДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 09:36 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
В инфе об авторском праве видел, что его нарушает использование именно в коммерческих целях. То есть, если я создам бесплатную игру с чужой музыкой или артами, то могу беспрепятственно распространять?

Общего правила нет, каждая лицензия имеет свои нюансы

Цитата
То есть, если я создам бесплатную игру с чужой музыкой или артами, то могу беспрепятственно распространять?

Если ты опубликуешь ее в стиме (или другом сторе), в случае возможного суда тебе будет сложно доказать, что ты не собираешься на ней зарабатывать
Кроме того, если ты все-таки это докажешь, ты фактически сам себя лишишь потенциального источника дохода и трафика для своих новых игр
Потому что если ты в суде говоришь, что игра только для самообучения и никакой коммерции, а потом добавляешь рекламу или хотя бы даже берешь ее базу игроков и рекламишь им свой новый (коммерческий проект), ты получается как бы сознательно обманул суд


Dynamic GPU Occlusion Culling for Unity

Сообщение отредактировал drcrack - Понедельник, 26 Августа 2019, 09:37
ObiKenobiДата: Вторник, 27 Августа 2019, 03:39 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
TLT, есть ли разница между самостоятельной бесплатной игрой созданной с нуля, но в которой рандомно использован чужой контент, и между фанатской игрой по существующей вселенной, которая встает в один ряд с относительно крупной франшизой? Просто Вы написали об "убийстве" коммерческого продолжения серии, и с использованием случайной музыки/картинок это немного трудно сопоставить.
Кстати, а например Enderal (фанатская бесплатная игра на движке скайрима), тоже может быть "атакована" Беседкой и объявлена вне закона, либо это расценивается как легальная модификация TESV? Это немного оффтоп, но чет интересно стало. Если вы знакомы с упомянутыми проектами, разумеется.

drcrack, а если вместо стора использовать какой-то блог, например?
Еще слышал, что поддержка разработчика в виде доната не является монетизацией игры, если её не продают и не покупают. Если это так, подойдет ли патреон?

P.S. извиняюсь, что так много вопросов, просто интересно как у нас всё это устроено и чего стоит ожидать. Всё же писать более-менее объемные игры "в стол" или для друзей не лучшая идея для развития как разработчика, а тратить много денег на создание графики/саундтреков в своих первых проектах тоже не для всех вариант с точки зрения бюджета
drcrackДата: Вторник, 27 Августа 2019, 23:09 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Еще слышал, что поддержка разработчика в виде доната не является монетизацией игры, если её не продают и не покупают. Если это так, подойдет ли патреон?

если ты используя игру как-либо получаешь деньги, которые ты бы не получал без игры — значит монетизация


Dynamic GPU Occlusion Culling for Unity
ObiKenobiДата: Среда, 28 Августа 2019, 16:07 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
если ты используя игру как-либо получаешь деньги, которые ты бы не получал без игры — значит монетизация

Т.е. получается, бесплатную игру с чужим контентом без прав на него я распространять нигде и никак не могу. Если всё же я разместил где-то, но инквизиция меня не заметила и кто-то успел поиграть, ему понравилось и он решил скинуть мне на счёт 100 рублей в виде безвозмездной поддержки, то я официально монетизировал игру и теперь вдвойне преступник? :)


Сообщение отредактировал ObiKenobi - Среда, 28 Августа 2019, 16:10
drcrackДата: Среда, 28 Августа 2019, 16:35 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Т.е. получается, бесплатную игру с чужим контентом без прав на него я распространять нигде и никак не могу.

Более того, с чужим контентом ты ее даже разрабатывать не можешь ))
Не то чтобы кому-то реально есть дело до твоей игры, но закон знать полезно

Цитата
преступник

впрочем, чтобы наступила именно уголовная ответственность, нужен крупный ущерб правообладателю, что тебе вряд ли грозит с твоей первой игрой


Dynamic GPU Occlusion Culling for Unity

Сообщение отредактировал drcrack - Среда, 28 Августа 2019, 16:37
ObiKenobiДата: Среда, 28 Августа 2019, 18:12 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
ты ее даже разрабатывать не можешь

Блин, звучит как очень жесткие рамки для такого свободного некогда места (интернет). Видимо, большая часть контента держится лишь на том, что никому нет дела до очередного анонимуса с аудиторией в 100-1000 человек.

Цитата drcrack ()
вряд ли грозит с твоей первой игрой

Хорошее уточнение. А то я уж начал верить в мистические силы, которые помогают правообладателям узнать, получает ли человек донаты и за что именно))

P.S. спасибо за информацию!


Сообщение отредактировал ObiKenobi - Среда, 28 Августа 2019, 18:15
drcrackДата: Среда, 28 Августа 2019, 18:57 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Видимо, большая часть контента держится лишь на том, что никому нет дела до очередного анонимуса с аудиторией в 100-1000 человек.

ну в общем-то так и есть
все эти вопросы решаются в суде, а суд — это дорого
поэтому нарваться на иск от правообладателя можно в двух случаях:
— он уверен что с тебя можно стрясти денег (например ты продал 1000000 копий)
— твоя игра наносит ощутимый урон его бизнесу и ее нужно просто прикрыть (например пиратский сервер вов)

в то время как для инди разрабов более распространена следующая ситуация:
— на твою игру всем срать и у нее 100 установок за 2 года


Dynamic GPU Occlusion Culling for Unity

Сообщение отредактировал drcrack - Среда, 28 Августа 2019, 18:59
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Влияние авторского права на некоммерческие проекты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг