Вторник, 11 Мая 2021, 23:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Хочу начать писать сценарии... (Дайте мне советы, пожалуйста...)
Хочу начать писать сценарии...
PaintKillerДата: Понедельник, 25 Октября 2010, 22:14 | Сообщение # 21
Здесь мог быть ваш статус
Сейчас нет на сайте

Сценаристка, практика, только практика. Это приходит само. Это нельзя вызубрить


Я критикую Ваши проекты. Но моя критика здравая и адекватная
Мой проект. "Карканус из Тейрёна"
paranoyaДата: Понедельник, 25 Октября 2010, 23:47 | Сообщение # 22
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
PaintKiller,

Сценаристка, если подходить серьезно к написанию сценариев, то читать надо сценарии не пацанов, сидящих на этом форуме, а серьезных авторов, у которых реально есть чему поучиться.


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
ктоотооДата: Вторник, 26 Октября 2010, 22:21 | Сообщение # 23
почетный гость
Сейчас нет на сайте
paranoya, а ты Дмитрию Глуховскому завидуешь?
OSWALDДата: Вторник, 26 Октября 2010, 23:16 | Сообщение # 24
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Сценаристка)
Я просто поражена тем как пишет Ферамон! Он действительно хорошо пишет. Я Хотела бы также научиться писать.

Ты выжигаешь мои мозги отборным вьетнамским напалмом crazy


LorderonДата: Вторник, 26 Октября 2010, 23:19 | Сообщение # 25
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Сценаристка)
Я просто поражена тем как пишет Ферамон!

Открыт фан клуб Ферамона! Набор только тех, кто прочитал все его произведения, знает его биографию, и готов ему поклониться.
biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D biggrin :D


Сообщение отредактировал Lorderon - Вторник, 26 Октября 2010, 23:21
ктоотооДата: Среда, 27 Октября 2010, 19:47 | Сообщение # 26
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (Lorderon)
Открыт фан клуб Ферамона! Набор только тех, кто прочитал все его произведения, знает его биографию, и готов ему поклониться.

я иду в фан куб Ферамона!
PaintKillerДата: Среда, 27 Октября 2010, 21:34 | Сообщение # 27
Здесь мог быть ваш статус
Сейчас нет на сайте
Люди, ваша ненависть к человеку не отнимает у него его способностей.

Я критикую Ваши проекты. Но моя критика здравая и адекватная
Мой проект. "Карканус из Тейрёна"
eventideДата: Четверг, 28 Октября 2010, 00:13 | Сообщение # 28
композитор-лапочка
Сейчас нет на сайте
Quote (PaintKiller)
Люди, ваша ненависть к человеку не отнимает у него его способностей.

Человек хороший, адекватный, и писал норм сценарии, а вот новые какието не такие....



Мой проект
ХЛоРДата: Пятница, 05 Ноября 2010, 08:07 | Сообщение # 29
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (Сценаристка)
Пожалуйста, дайте мне советы, которые я могла бы применить

Во-первых, чётко представляй то, что ты пишешь. В голове должна складываться картинка как на экране. Не надо идти по стопам сраненьких писателей, которые пишут от балды. "Каким-то невероятным движением Фолко поднырнул под щит..." - этим просто пестрят произведения Перумова.

Т.е. Перумыч сам незнает, каким таким движением можно "поднырнуть под щит" и кидает всё на плечи читателя. Если с книгой это ещё худо-бедно прокатит, то с игрой - нет, ибо "невероятное движение" требует реализации.

Отсюда выходит ещё одно правило: всё должно быть логично, вне зависимости от жанра. Некоторые поклонники "искусства" могут начать кричать и брызгать слюной - мол, фантазия - вещь рульная и логика должна идти в сад. Так будут говорить те, кто вообще находится на нулевом уровне в области искусства.

Приведу пример системы магии для рассказа, основанной на логике, чтобы было понятно, к чему я веду.

Что такое магия? Это энергия. Энергия не берётся из ниоткуда и никуда не исчезает. Она трансформируется. У всего существует свой КПД. Почему электроприборы нагреваются? Часть энергии задерживается внутри, сталкиваясь с частицаим проводника.

Ну и что мы можем из этого вывести? Как вариант, следующую систему:

1. Маг, тратя свою собственную энергию, отдаёт свою молодость, здоровье и силы.
2. Маг, который берёт энергию извне и перенаправляет её в нужное русло, становится проводником.

Что происходит с магом-проводником? Пусть он черпает силы от дерева. Энергия дерева задерживается в нём. Чем больше он будет брать силы у дерева, тем быстрее он сам начнёт становиться похожим на дерево, т.к. % инородной энергии в нём возрастает. Так же будет и от камня, и от змеи, и от дождя... т.е. маг постепенно становится тем, от чего он черпает силы. Мы получаем множество персонажей с разнообразными внешними характеристиками, только взяв за основу одну простую логику.

Что будет происходить с объектом, на которой направлена энергия? Если целью магии было оживление неживого, или же придание живому определённых свойств, а не уничтожение оного, то мы можем получить тот же самый эффект. С той лишь разницей, что маг-дерево будет в первую очередь человеком, а человек-ящер будет в первую очередь животным. Таким образом, мы логически обосновываем существование различных форм "нереальной" жизни, таких как "Живые камни", "Ходячие мертвецы" или "Человеко-Ящеры".

Что будет, если маг станет черпать энергию у других людей? Он будет восстанавливать свой запас энергии, оставаясь человеком. Можно сделать так, что такой маг будет так же продлевать свою жизнь и\или молодость. Вот мы и получаем "плохих", "злых" магов. При этом они "злые" не потому, что ненавидят всех. А потому, их способ восстановления собственной энергии "не этичен".

Вот самые краткие зарисовки по поводу системы магии, подкреплённой логикой. А ведь это объясняет, почему магов будет не столь много - кто захочет отдать свои молодость, человечский облик или становиться изгоем в обмен на силу? Для чего она тогда - эта сила, если она тебя убивает или уродует? Кхм... что-то я отвлёкся )

Много общайся с людьми. Смотри на мимику, жесты, слушай, как люди говорят. Без всего этого персонаж будет плоским. Если создаёшь персонажа, то наделяй его не просто человеческими чертами - наделяй его чертами конкретного человека - даже монстрика, которого ГГ будет иметь своей алебардой. Какой он? Хитрый, изворотливый? Трусливый? Как он будет передвигаться? Какой голос у него будет? Это не говоря о NPC. Так что пиши с реальных людей - так проще. С годами приходит опыт и писать становится легче.

Хочешь писать фэнтези? Изучи историю, вспомни физику, биологию. Желательно - изучить анатомию для художников. Так же, стоящую информацию можно найти в книгах по боди-билдингу. Надо знать, как работает тело человека. Почему одни люди слабее, но выносливее, а другие - сильнее, но быстрее устают. Как будет меняться динамика движений с мечом у людей с разным строением мышц?

И тогда из текста пропадёт такой маразм, как щиты-капли у пехотнцев, 15-ти килограмовые топоры и мечи на полях сражений, силач не будет оказываться сверх-медленным увальнем. Кольчуги не будут выдерживать стопицот ударов от рубящего оружия и т.д. и т.п.

Никогда не своди начало сюжета с его окончанием - получится херня. Именно действия персонажа должны развивать сюжет, а не сам автор извне. Т.е. мы вводим персонажа в определённую ситуацию. Он совершает действие - ситуация меняется, в зависимости от его действий и персонаж уже действует исходя из новой ситуации. Тогда развитие сюжетной линии пойдёт естественно. Фабулы "есть бабай, который хочет всё уничтожить" "есть герой, который ему помешает" и основное тело сценария - оправдания, почему никто сейчас не может тупо взять и грохнуть злюку, должны идти в мусорную корзину.

Система "Бабая нельзя просто убить, потому что он поимел атрефакт и теперь ну прямо бессмертный, и убить его можно лишь особым клинком, который хранится в потеряном городе, расположение которого упоминается в древнем фолианте в забытой библиотеке, путь к которой можно найти по указателям, о которых знает один-единственный маг-отшельник, который живёт в тёмном лесу, путь к которому знает только охотник Г'хкрстрак, который...." лишь нацелен на то, чтобы поставить перед игроком сотню высосаных из... пальца преград, и максимально оттянуть развязку сюжета.

Всегда надо ставить ГГ ключевой фигурой. Зачем он вообще должен что-либо делать? Потому что появился какой-то хрен и объявил тебя спасителем вселенной? Да пошёл он... Поставь себя на место ГГ. Вот к тебе сегодня стучится в дверь очередной свидетель Иегова и говорит, мол, так и так - ты новое пришествие Христа и на тебя возложена великая миссия - спасти человечество, ибо Лукавый уже начал происки в этом мире. Что ты сделаешь? Да пошлёшь своего "гостя" куда-подальше.

А что будет, если ГГ захватили в рабство и его цель - лишь стать свободым? Как он это будет делать? Может покажет себя на "гладиаторской арене" и ему даруют свободу с предложением вступить в армию, что не так давно его пленила? Может он решит убежать под покровом ночи? Может попробует убить охранника и, забрав оружие, уйти в леса? Уйти, чтобы выжить, а не для того, чтобы спасать вселенную! Этот пример, конечно, придуман сходу и весьма хренов. Он должен просто показать наглядно, о чём я тут треплюсь. Конечно, герой может спасти вселенную от глобального килдыка, но вопрос, почему он это сделает? Может это будет побочным действием его попыток добраться домой\спасти возлюбленную\захватить власть в стране\спастись от инквизиции и т.д. Вспомни пример сюжетной линии таких игр, как "Готика" или "SpaceQuest 5"

Ещё важная деталь - не подражай никому в стиле изложения. Икс забей на "литературное изложение". Пиши так, как тебе будет легче писать - тогда у тебя не выработается дурной привычки использовать ненужные шаблоны или подражать чужому слогу, более того, ты действительно будешь писать. А вот если начнёшь карябать в чуждом для тебя стиле, потому что так "правильно", ты абзац кое-как выстрадаешь и устанешь, словно весь день наёлкоповале работала.

Кстати, на ошибки в словах, вначале можно забить. Главное - чтобы ты правильно строила сами предложения. Редактировать текст будешь потом. К тому же, от ошибок в словах качество сюжета не зависит )

А в помощь тебе будет классическая литература. Различные пьесы по типу М.Горького "На дне" - это готовые сценарии к театральым постановкам. Читай их. Не бездумно, нет. Ищи системы, интересные ходы, решения. Как развивается сюжет. Не зря ведь подобные произведения включены в школьную программу )

P.S. Всё выше описаное является ИМХОй автора. Эта ИМХня основана только на разборе различных произведений. Сам автор не является ни профессиональным писателем, ни сценаристом и вообще может не придерживаться своего же мнения в силу собственной молодости и зелености.

P.P.S. Согласно ИМХе автора он ИМХОичтно прав и является истиной в последней инстанции biggrin

Добавлено (05.11.2010, 08:07)
---------------------------------------------
Сценаристка, Я сейчас вспомнил один замечательный способ создания сценария \ сюжета. Да и вообще, данная метода позволяет развить воображение и навыки речи )

Думаю, ты знаешь, что такое форумная РПГ. Мы играли в такое без всяких там интернетов и называли "Водилка"))

Собирается толпа народа. Кто-то становится мастером игры - он отвечает за детализацию мира, его законы, политику, экономику и говорит с игроками от лица всех NPC (в идеале, мастером должна быть ты). Игроки же, исходя из правил игры, создают себе персонажа - выбирают расу, пол, возраст, привычки, начальные способности, место, где они появятся (север\юг\восток\запад) и т.д.

Твоя работа, как мастера игры заключается в том, чтобы описывать, что происходит вокруг. Игрок, соответственно, сообщает, что он делает. Ты описываешь, как происходит действие и как изменилась ситуация. И всё повторяется по кругу.

В сценах битв хорошо использовать игральные кости - ты кидаешь кости от оппонента игрока, потом он кидает их от своего лица - если его число получается больше, то задуманное игроком действие совершается со 100% точностью. Если же нет, то всё остаётся на усмотрение мастера игры.

Чем больше людей играют одновременно, тем интересней. Особенно, когда они встречаются, то начинается диалог между ними. А твоя задача - лишь следить, чтобы правила не нарушались. Игрок обязан отигрывать свою роль. Если он этого не делает, то мастер имеет право наказать игрока любым штрафом. К примеру, при первом же удобном случае выдать "Стрела попадает тебе в ногу и ломает кость", или "...и тут ты обнаруживаешь, что твой кошелёк пропал!"

Насколько интересной будет игра, будет зависеть только от тебя. Если ты будешь постоянно заставлять игрока ходить там, где ему ненравится или же делать то, что ему неинтересно, он либо перестанет играть, либо будет это делать без интереса.

Зато так ты сможешь легко и просто узнать, какой типаж как себя будет вести в определённых ситуациях, узнаешь как он будет отвечать и т.д. Да и к тому же, если у тебя получится сделать интересный мир, ты получишь как минимум сюжет, а если все ваши игры будут записываться на микрофон\ленту, то ты получишь и заготовку для сценария, который надо будет лишь довести до ума happy

Сообщение отредактировал ХЛоР - Четверг, 04 Ноября 2010, 07:47
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Хочу начать писать сценарии... (Дайте мне советы, пожалуйста...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг