Воскресенье, 22 Декабря 2024, 22:29

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
что такое игровая механика?
niksonДата: Среда, 19 Декабря 2012, 21:37 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
что конкретно нужно описать в этом разделе dizdoka?
AlderdДата: Среда, 19 Декабря 2012, 22:26 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
А что, нынче модно pisat vot tak vperemeshku?
Ну давай разбираться вместе, что такое игровая механика. Зайдём сначала в гугл и тупо наберём: "Вас ис даз?".
Нам выдадут кучи ссылок на статьи по геймплею. Ага, значит понятие "игровая механика" тождественно понятию "геймплей". Но что такое тогда геймплей? Смотрим в википедии: "Геймплей - размытое понятие, означающее игровой процесс с точки зрения игрока и включающий в себя разные аспекты компьютерной игры, в т.ч. технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком и др."
Ага, уже что-то начинает проясняться. Значит игровая механика - это технический элемент геймплея - набора параметров или ощущений, полученных нами в процессе игры. Давай проверим это утверждение. Вновь вернёмся на наш результат поиска в гугле. Какие ссылки идут дальше? Например, есть ссылка на Летописи Тамриэля, где описывается механика Скайрима.
Вот она.
Что у нас там? Описания, описания, описания. Расы, классы, навыки, параметры, созвездия, оружия, магия. Ну, всё логично: всё это составляющие геймплея. Технические составляющие геймплея. Меч - оружие ближнего боя, лук и боевая магия - дальнего. Зелья лечат, яды травят. Итак, наше утверждение подтвердилось.
Подводим итоги.
Игровая механика - совокупность различных сущностей, формирующих техническое представление геймплея игры.
Как описать её в дизайн-документе? Ну, самое простое - посмотреть, как описывают её другие разработчики. Специально для этого я постоянно держу наготове файлик, который фирма 1С сделала ещё в далёком-далёком 2004-м. Он содержит пример дизайн-документа, пример концепт-документа и руководства по их написанию.
Вот он.
Смотри документ под названием "desdocexample.doc". Вот пункты 3.2 - 3.3, 3.6 - 3.8 (если брать самое строгое определение) и будут той самой игровой механикой.
niksonДата: Четверг, 20 Декабря 2012, 14:31 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
спасибо,за объяснение!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг