Моя статья о FPS Creator. Не стал брать материалы с других источников. Решил написать всё сам. И получилась немного коротковата Всего на 1100 знаков. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------- FPS Creator как мы знаем это игривой конструктор, в нём не надо изучать программирование, не надо изучать моделирование. Всё есть! И таких конструкторов много. Сегодня я постараюсь как можно сильней выделить FPS Creator. Но, к сожалению, он не может быть для всех доступен. Почемуже? Спросите Вы! В первых не все могут владеть Английским языком. Точнее не каждый им владеет. Лицензия стоит денег. А Дема версия глючит и сокращены возможности создания. Но у кого какие вкусы, кто-то скачает другую программу/конструктор кто-то отдаст деньги на лицензию, а кто-то вообще будет делать в Дема версии. Кто-то создаёт игры в FPS Creator’е для того чтобы поиграть с друзьями а некоторые от безделья. Но в любом случае не будет идеальной программы конструктора. Честно сказать это моё мнение. Вы заметили, что в любом конструкторе хоть и не большой минус, но он будет! Этого просто на просто не избежать. Но сегодня я говорю не про другие конструкторы а, про FPS Creator. Этот конструктор сам по себе употребляет не много. 256 МБ оперативной памяти, Процессор Pentium® 1 ГГц , 3D-видеоадаптер с памятью 64 МБ и т.д. Пожалуй, я высказал все, что мог высказать по FPS Creator. Я не стал брать материалы с других сайтов. Если Каму-то интересно прочитать более о FPS Creator то можете походить мо этим ссылкам: http://www.nd.ru/catalog/products/fpscreator/ Ссылку я оставлю только одну. Т.к на всех сайтах написано дано и тоже. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------
Надеюсь Каму нибудь понравится
Сообщение отредактировал Point - Четверг, 03 Июня 2010, 01:03
С литературной точки зрения статья так себе. Нужно еще править кучу ошибок. Это и речевые, грамматические, да и просто некрасивые и нелогичные обороты. О грамматических ошибках писать не буду (мы все не идеальны), да и браузер где неправильно подчеркнет. А об остальном напишу поподробнее: 1."Сегодня я постараюсь как можно сильней выделить FPS Creator."- может лучше было написать: "Сейчас я постараюсь рассказать чем FPS Creator отличается от других похожих конструкторов". 2."Но, к сожалению, он не может быть для всех доступен."-Это издевательство?В начале статьи сначала автор уверяет что конструктор довольно простой, а теперь пишет что он чуть ли не для избранных. 3."Почемуже? Спросите Вы!"-Вообще то это должно быть одним предложением. 4."В первых,"-Ну для начала "во-первых". 5."...не все могут владеть Английским языком."- Овладеть! Владеть можно недвижимостью или машиной но не знаниями! И для начало автору лучше бы овладеть русским языком, хотя бы на троечку... 6."А Дема версия глючит и сокращены возможности создания."-Создания чего?Это же статья.Не забывай об этом, а не обычный отзыв. 7."Вы заметили, что в любом конструкторе хоть и не большой минус, но он будет! Этого просто на просто не избежать."-О, боже, минус неизбежен! Уж лучше так: "У всех игровых конструкторов есть свои минус и FPS Creator не исключение." Вводные слова по вкусу... 8."Этот конструктор сам по себе употребляет не много."-употребляют обычно что-то в пищу. А про программу говорят: нагружает систему сильно/несильно. 9."Я не стал брать материалы с других сайтов."-уж лучше бы взял от-туда, хоть читать было бы легче.
Вывод: Point, учи русский язык, ты все же статью захотел написать.
CeBep, Как мне Microsoft Office Word 2007 исправлял ошибки так я и писал. Пишу что-то подобное в первые. Я не супер мего писало статей! Только учусь. Будет время может подработаю
Ужас.... В статье нет ничего интересного.Она не даёт никакого представление о FPSC. Смотри как надо:
Автор статьи: -warr11r- Первый developer-toolkit (инструментарий для разработчика) появился в далеком 1988 году, когда солнышко светило теплее и желтее, все утопало в зелени, вода была голубой и прозрачной, а мы - молодыми, вообще маленькими или даже еще не проектировались. Shoot-'em-up-Construction Kit, который позволял создать примитивненький шутер, привлекал самой идеей сборки своего собственного мирка из обломков чьего-либо чужого. На протяжении лет новые тулкиты эволюционировали, развивались и достигли невероятного успеха, как в плане популярности среди разработчиков, так и в технических возможностях. На разработку FPS Creator ушло три года, но его жизнь намного дольше этого строка. Продукт установил новую отметку среди подобных ему программ, поскольку создавать трёхмерные мультимедийные приложения с подобной легкостью раньше было нереально. Чтобы создать свою собственную игру, Вам не нужно знать ни программирования, ни моделирования, а только уметь правильно компонировать уже готовые части игры. Редактор интуитивный и прост в освоении – если Вы внимательно прочитали учебник, любой элемент вы найдете и используете в считанные секунды. Когда-то я, далеко не медленный человек, осваиваясь в редакторе движка Chrome, персонажа выравнивал под уровень ландшафта минут тридцать, так и не добившись, в конце концов, сносного результата (трудновато выставить координаты) – тут, если вдруг этого не произойдет автоматически, достаточно нажать клавишу Enter. По сочетанию цена-качество-простота, а именно эти критерии являются важнейшими для гейм-девелопера (даже скорее просто качество и простота), он дает киллометровую фору любому подобному продукту. Но при этом всем программа обладает хорошими способностями к расширению, FPS Creator поддерживает импорт разнообразнейших моделей – анимированных, с прозрачностью, большого размера, ограничивая нас лишь количеством полигонов и костей. Также Вы без проблем можете написать свои собственные скрипты, прописывая персонажам интеллект или внося в игру элементы интерактивности. Подключайте свои шейдера, добавляйте свои звуки, текстуры – движок позволит Вам создать действительно уникальную игру, непохожую на другие. Он поддерживает практически все популярные форматы мультимедийных файлов. Написанный на Dark Basic, двиг заимствовал все минусы и плюсы этого языка. Да, Ваша система должна быть сильнее средней, иначе сборка игры превратится в получасовое ожидание в муках, зато движок пришел на уже готовое поле контента для игр и мультимедийных программ. FPS Creator переводится как «Создатель шутеров от первого лица», и программа полностью оправдывает свое название – если Вы мечтали создать стратегию, или екшн с видом от третьего лица, не ждите от движка, что он исполнит Ваши прихоти. Он предназначен, автоматизирован и оптимизирован как раз для игр в стиле Doom, UT, CS – то есть главного жанра компьютерных игр. Ни в какой больше нише не лежит такое количество игр категории ААА, да и вообще игр, как в нашей. Для того, чтобы получить площадку для творчества, Вам не придется платить ни копейки – сам движок с ограниченными возможностями и некоторым контентом раздается бесплатно. Если же Вы хотите использовать его в коммерческих целях, придется заплатить порядка 50 долларов, что на сегодняшний день тоже сравнительно недорого, так как другие движки для создания шутеров от первого лица стоят тысячи долларов. Комьюнити продукта довольно обширно и существуют как десятки форумов, где обсуждаются проблемы, с которыми столкнулись люди при разработке собственных игр, так и несколько сайтов-файлохранилищ, где люди бесплатно выложили созданный ими контент для всеобщего пользования. А контента там достаточно – горы разнообразных моделей, скриптов, скайбоксов (моделей неба), сегментов, худов (изображений на экране). К сожалению, они все в лучшем случае англоязычные, в худшем – о языке, на котором там общаются люди, мы можем догадываться только из концовки домена. Но разработчики тоже не сидят на месте. Они усердно выпускают все новые и новые моделпаки – наборы готовых для использования в конструкторе компонентов, постоянно поддерживая интерес к движку. На сегодняшний день уже выпущено 23 моделпака для игр разнообразнейшего сеттинга. В них и оружие, и новые персонажи, и скрипты, и огромное количество компонентов для постройки уровней разных временных эпох, футуристических, фэнтезийных, хоррорных миров. С каждым новым моделпаком их качество все повышается, и в последних мы уже видели реализацию довольно неплохого искуственного интеллекта, высококлассные модели, оригинальные нововведения. Нельзя сказать, что продукт безгрешен, и мы никогда не увидим сообщаемое нам слово «Ошибка». Да, в любом попсовом продукте, а именно таких движок и является, есть свои недостатки, проблемы, баги. Но разработчики исправляют свои недочеты, собирая и выпуская заплатки. Конечно, несмотря на то, что уже разрабатывается 15 патч, многие проблемы никак не удается решить – например, реализацию транспорта, нормальную работу загрузки сохранений, динамичное меню, некоторые тормоза на открытых пространствах, но с решением более мелких минусов они справляются на «ура». Патчи можно загрузить с сайта разработчика совершенно бесплатно. Кстати, о тормозах. Некоторые программисты давно уже махнули рукой на разработчиков и взялись за разработку модификаций. Этому способствует тот факт, что создатели открыли исходный код движка для нас, простых смертных. Есть модификации, оптимизирующие работу движка, дарящие нам высокое количество кадров в секунду. Другие же моды добавляют расширенные возможности, как, например, присутствие оружия в двух руках или нелинейную последовательность уровней, современные графические эффекты – блур, глубину поля, более эффектный бамп. Ведь у движка с графикой все-таки нелады. Картинка, что мы наблюдаем на экране наших мониторов, к сожалению, пятилетней давности. Даже с подключением шейдеров, компоненты рендерятся слабенько и детализация той же модели значительно уступает ее первозданному виду. Уровень графики намного лучше, чем у подобных бесплатных конструкторов и движков, но далеко позади современных шедевров игровой индустрии. Ну да ничего, любой опытный игрок сразу скажет, что графика – не главное. Возможно, для консольных продуктов она и имеет значение, но для нас важнее всего – геймплей. А с этим проблем не будет – реализовать можно практически все, любые фишки, заморочки, интерактивность, головоломки, сюжет с видео и катсценами. Ограничивают нас лишь размер уровней, обязательная линейность уровней, величина открытых пространств. Но опять же, с помощью модификаций часть ограничений можно снять и творить действительно оригинальный игровой процесс, завлекающий игрока и не отпускающий до конца прохождения игры. На форуме Вы найдете любые ответы, подсказки, советы, решения проблем, а если умеете правильно задавать вопросы, то получите новые, связанные с Вашей ситуацией. Игровым обществом также было написано тучу программ, которые облегчают нам различные задачи при работе с движком, например, создание собственных сегментов, или написание сложных скриптов, комплектирование скайбоксов. Анализируя по ширине проработки, если взять тот же Segment Editor, можно задуматься, если ли у специализированных программ по 3D-моделлированию подобный функционал. Часть из этих програм бесплатна, иные стоят немало укуренных ёжиков. Но все они являются отличным дополненинием к редактору и ускоряют процесс создания игры. По крайней мере, если Вы хотите создать игру на собственном контенте, а не на моделпаках, я бы советовал ознакомится с дополнительными программами. Хотелось еще подчеркнуть, что с помощью FPS Creator создано просто огромное количество игр, некоторые из них было издано и они принесли создателем неплохие барыши. Да, много продуктов не пережило стадию демо-версии, но те, что прошли этот этап, стали на одну ступеньку с другими играми, созданными на намного более дорогих и сложных движках. Включите YouTube и введите название конструктора – увидите нескончаемый список продуктов, жизнь которым подарила эта программа. И верите Вы, или нет, но я скажу Вам, что Вы стопроцентно видели игры, созданные на FPSC, на полочках в магазинах, когда ходили и выбирали, что же эдакое прикупить поиграть. Вполне возможно, что и в Вашей коллекции дисков притаилась такая игра. Сегодня я припомнил некоторые минусы креатора, акцентироваться на них сейчас не буду – идеальным конструктор на назовешь, но создать высококлассную игру в нем можно. И нужно. Потому что сейчас, 4 года спустя после рождения этого замечательного инструментария, его популярность только набирает обороты – наконец-то сегодня, когда все нужное для создании любой игры в нем уже разработано, как раз и стоит его оценивать. Не смотрите на оценки и высказывания несколькогодичной давности – тогда да, чтобы создать игру, нужно было много поработать, а сейчас, если взять все то, что создали люди для движка, собрать воедино и выпустить в одном релизе, пусть даже за баснословные деньги, все критики на всех сайтах оценили бы его мегоположительно – потому что тогда Господне деяние «создать мир за семь дней» мы не только смогли бы повторить, но и установили новый мировый рекорд в этой дисциплине.
Раз уж на то пошло, выкладываю свой обзор FPS Creator'а. Писал давно, поэтому качество оставляет желать лучшего.
Изначально FPSCreator задумывался как простейший инструментарий для создания игр в жанре First Person Shooter. В особенностях программы числятся «Десятки готовых к использованию объектов», «Возможность собрать с нуля полностью готовую игру» и «Возможность импортировать свои собственные элементы». Мало у кого не возникнет желания попробовать на зуб такую чудо-программу. Но так ли он хорош, этот FPSCreator. Попробую в этом разобраться. При запуске перед пользователем предстает поле, разделенное на квадратики и окно с четырьмя вкладками. Может возникнуть вопрос – где же эти десятки готовых объектов, где удобный инструментарий. Разбираться приходится при помощи верного «метода тыка». После десяти – пятнадцати минут удастся построить небольшую карту с коридорами, оружием и противниками. Потом наверняка захочется посмотреть на то, как в FPSCreator (далее FPSC) выглядят уровни. И только потом удается заметить, что помимо стандартных «File», «Edit» и т. д. в FPSC есть еще одна панель с приличным количеством кнопок, смысл большинства которых для меня еще непонятен. Вот в этой панели и находится кнопка теста уровня. После нажатия на кнопку обнаруживается, что уровень довольно долго подготавливается к тестированию. Но наконец-то загрузка заканчивается и открывается окно с тестовым уровнем. Кто-то ждет, что выскочит какая-нибудь ошибка (ведь такое часто бывает с разными движками), кто-то ждет графику уровня Crysis. Но у всех увиденное вызовет рвотные рефлексы. Картинка и AI категорически отказываются поражать воображение, игрок охотно проваливается под землю. Про такие навороты, как рэгдолл и шейдеры, я думаю, можно не говорить. Что, пропало желание создать FPS своей мечты? Никто не мешает забыть об этом движке, как о страшном сне. FPSCreator – движок для упорных. Для тех, кто способен бороться с багами, вылетами и прочими «особенностями». Они заметят, что в FPSC очень простой и удобный компилятор, который способен превратить пачку уровней в полноценную игру; что, если постараться, можно найти и скачать дополнительные модели для движка и многое другое. В общем, если вызубрить местный скриптовый язык (Basic), научиться импортировать свои элементы и уметь хорошо декорировать игровые зоны, можно создать неплохой FPS.
Особенности (+): - Простота создания игр жанра FPS. FPSCreator хорошо подойдет для новичков в игрострое. - Возможность импортировать свои объекты в игру. - Популярность движка в интернете. Можно найти много сайтов, посвященных FPSC.
Недостатки (-): - Графика. Такой картинкой мы любовались в 2002-2005 годах. - AI. Местный искусственный интеллект знает три команды – бежать в сторону игрока, перезаряжаться и стрелять. - Глючность. После первого запуска понятно, что движок требует доработки.
ИТОГ: FPSCreator можно назвать движком для ленивых программистов. То есть без программирования врятли удастся создать что-то интересное, но и заскриптовывать каждый столб тоже не придется. Лучший, как мне кажется движок по соотношению простота/качество.
С литературной точки зрения статья так себе. Нужно еще править кучу ошибок. Это и речевые, грамматические, да и просто некрасивые и нелогичные обороты. О грамматических ошибках писать не буду (мы все не идеальны), да и браузер где неправильно подчеркнет. А об остальном напишу поподробнее: 1."Сегодня я постараюсь как можно сильней выделить FPS Creator."- может лучше было написать: "Сейчас я постараюсь рассказать чем FPS Creator отличается от других похожих конструкторов". 2."Но, к сожалению, он не может быть для всех доступен."-Это издевательство?В начале статьи сначала автор уверяет что конструктор довольно простой, а теперь пишет что он чуть ли не для избранных. 3."Почемуже? Спросите Вы!"-Вообще то это должно быть одним предложением. 4."В первых,"-Ну для начала "во-первых". 5."...не все могут владеть Английским языком."- Овладеть! Владеть можно недвижимостью или машиной но не знаниями! И для начало автору лучше бы овладеть русским языком, хотя бы на троечку... 6."А Дема версия глючит и сокращены возможности создания."-Создания чего?Это же статья.Не забывай об этом, а не обычный отзыв. 7."Вы заметили, что в любом конструкторе хоть и не большой минус, но он будет! Этого просто на просто не избежать."-О, боже, минус неизбежен! Уж лучше так: "У всех игровых конструкторов есть свои минус и FPS Creator не исключение." Вводные слова по вкусу... 8."Этот конструктор сам по себе употребляет не много."-употребляют обычно что-то в пищу. А про программу говорят: нагружает систему сильно/несильно. 9."Я не стал брать материалы с других сайтов."-уж лучше бы взял от-туда, хоть читать было бы легче. Вывод: Point, учи русский язык, ты все же статью захотел написать.
Зачем же упрекать автора в ошибках? Например у меня не работает кнопка э, так что я заменяю её Е. И тем более - он писал статью, чтобы новички(как я) прочитали, и чуть больше разобрались в fpsc, а не для того, чтобы его упрекали в ошибках. Да, если будут всякие `Енглиские, ашипки, сасдания` - тогда да, статью надо было бы в топку, а так всё читаемо, одно но - нет знаков препинания, ну да ладно.