Popper, представь, ну ты сделаешь 3d-fps, изучив при этом FPSC вдоль и поперек, но однажды ты захочешь добавить больше возможностей в свою игру и отойти от жанра fps, но с FPSC ты уже это вряд ли сделаешь. Тебе придется изучать другой движок и тратить свое время, чтобы исполнить свою мечту. А зачем тратить время, если можно изучить unity или leadwerks, и делать на нем игры. Плюс, добавь ко всему этому огромное отличие производительности. В FPSC она хромает, и еще очень не функциональный редактор карт. Также я слышал, что FPSC вредит компьютеру, только не знаю верить ли этой информации. Да и сам Game maker 8 не так уж и плох. Если постараться, то можно делать на нем не плохие 3d игры.
URGINSAN, Я не защищаю креатор, а просто опираюсь на статистику: 90% проектов от независимых разработчиков не доделываются, из-за того, что им надоедает делать игру... А на креаторе создание игры не успевает надоесть. Ну разве, что подконец.
А по моему надо под каждую игрушку свой двиг. Скажу больше. Изучи FPSC для начала, потом гамак, кароч лучше от простого к сложному. А еще лучше скачай(не скажу где) Visual Studio 2010 и выучи C# & C++ (Если не знаешь ни одного ЯП качай QBasic - самый простой ЯП) Если выучишь, то моска хватит написать свой двиг))) Я бы так и сделал, но решил не париться когда есть X-Ray Engine))) Краснодар - ФАРЭВА!!!1