Отвечаю. 1. Жизни героя - Создаешь object GG, к примеру. Выбираешь событие Create, в следующей колонке выбираешь Score - Set Health, и вписываешь туда к примеру 100.
Далее - создаешь объект GG_health_drawer, ставишь событие Draw и в нем Score - Draw Health. Там! x1 указываешь = GG.x - 20, x2 = GG.x +10, y1 = GG.y -5, y2 = GG.y. Вот, heаlthbar будет над головой героя. Оговорюсь, чтобы отнимать жизнь у ГГ, надо в любом событии ставить Set Health -1 RELATIVE.
Жизни моба - я знаю вариант только через переменные. Создаешь объект Mob, в Create выбираешь Control - execute a piece of code, и вписываешь туда строку mob_health = 100. В GG_health_drawer в Draw добавляешь Control - Draw Variable, и там пишешь первую строчку mob_health, x = Mob.x , y = Mob.y - 10, и вверху ставишь галочку Applies to - object - Mob. Вроде бы всё.
2.Переходы в другую комнату например у GG создаешь событие Key Press "space" и выбираешь Main 1 - "Rooms" и там разные варианты перехода (в следующую, в предыдущую, в указанную комнаты, рестарт комнаты). Когда нажмешь пробел в игре, и прейдется в указанную комнату.
3. Выбираешь в файловой системе слева папку Sounds - правой кнопочкой нажимаешь - Создать звук. Загружаешь звук в верхнем окошечке, называешь его ка-нибудь и жмешь ОК. Потом у GG в Create - Main1 - Play sound, там выбираешь свой звук, ниже Loop\Don't loop - это зацикливание, т.е. если хочешь, чтобы звук повторился после окончания, ставь Loop.
4. Вставка видео - это команда Splash video в Main 2. Там пишешь имя видеофайла, который лежит рядом с самой ехе файла и ставишь don't loop. Это ты помести в событие Create объекта Player и помести его в первую комнату. А по нажатию пробела - переход в следующую. И так по аналогии.
5. Слишком сложный для быстрого ответа пункт.
6. Это надо сделать объекты Solid (там есть в свойствах объекта параметр), а GG добавить событие collision - "объект" - move - move fixed и направление - центр. Вроде бы всё.
7. Это с комнатами я выше описывал.
8. Внизу создай объекты оружия, к примеру, и заменяй их путем Mouse - Left Pressed - main 1 - change instance. Описывать долго, пробуй сам.)
9. Ой, а дальше пошли сложности. Сделай сначала то, что описано выше, а потом продолжим.