GMOgre3D Я думаю многие видели или хотя бы раз слышали об графическом объектно-ориентированном движке - OGRE.
Он достаточно мощный и имеет довольно таки неплохие возможности. Но до некоторого времени он был подвластен лишь программистам на C++, теперь же все изменилось и нам, пользователям ГМ, теперь доступен и он. Один хороший человек, скрывающийся под ником Houdini портировал этот замечательный движок для ГМ. Теперь он представлен в виде dll библиотеки, с набором необходимых функций.
Что же представляет собой GMOGRE?
Он очень напоминает известные нам ранее движки для ГМ - это
Ultimate3D, Xtreme3D и GMI. По структуре он очень напоминает GMI или Xtreme3D. Он достаточно просто в освоении, хотя для изучения потребуется не мало времени. Кто хоть раз работал с вышеперечисленными дополнениями для ГМ, то хорошо представляет себе как оно выглядит.
Технические возможности.
Так как полной информации пока нет, то буду исходить из возможностей OGRE :
Список поддерживаемых форматов.
* .bsp - карта Quake
* .shader - шейдер Quake 3
* .ttf - шрифт формата True type
* .bmp, .dib, .cut, .dcx, .dds, .gif, .ico, .cur, .jpg, .jpe, .jpeg, .lif, .mdl, .mng, .jng, .pcx, .pic, .pix, .png, .pbm, .pgm, .pnm,
.ppm, .psd, .pdd, .psp,.pxr, .sgi, .bw, .rgb, .rgba, .tga, .vda, .icb, .vst, .tif, .tiff, .wal,
.xpm, .raw - текстуры (поддерживаются текущей версией открытой графической библиотеки DevIL (OpenIL))
* .cg - Cg шейдеры (Шейдеры используемые с GLscene)
* .asm - шейдеры на Ассамблере
* .zip - Архив zip
* .xml - Файл xml
* .xsd - файл схемы XML, определяющий зависимости
* .log - Лог
Собственные форматы:
* .material - скриптовый файл материала
* .particle - скриптовый файл системы частиц
* .overlay - скриптовый файл оверлея
* .fontdef - скрптовый файл описания шрифтов
* .skeleton - бинарный файл скелетной анимации
* .mesh - бинарный файл трехмерной модели
* .scene - XML файл с описанием сцены (см. DotScene)
* .cfg - текстовый конфигурационный файл
* .inc - файл подключения шаблонов Оверлеев
* .scheme - XML GUI файл
* .imageset - XML GUI файл
* .layout - XML GUI файл
* .font - XML GUI файл
Как видите, список большой. Так же существуют плагины для таких популярных пакетов как 3D max и Blender, которые позволяют сохранять или конвертировать графику в понятный для движка формат.
Уровень графики достаточно высок, еще бы, ведь рендер основывается на DX9, в будущих версия будет поддержка OpenGL. Так же есть поддержка DX10, но проверить данный факт мне не удалось. Надеюсь вы сможете.
Так же небольшой список возможностей:
- Мощная скриптовая система материалов
- Мультитекстурирование
- Автоматический LOD
- Скелетная анимация
- Иерархический граф сцены
- Стенсильные тени с аппаратным ускорением
- Композитор для эффектов пост-процессинга
- Система частиц
- Скайбоксы, скайдомы и пр.
- 2D-спрайты
- Порядко-независимая прозрачность
и многое другое.
Скрины:
Библиотека:
Качаем от сюда Размер 4,6 Mb
Новость взята с http://gm-rus.ru
Официальная новость на YoYo http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=455439