Четверг, 18 Апреля 2024, 10:11

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » GMOgre3D (DLL для Game Maker'а)
GMOgre3D
3tOnДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 21:46 | Сообщение # 1
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
GMOgre3D

Я думаю многие видели или хотя бы раз слышали об графическом объектно-ориентированном движке - OGRE.
Он достаточно мощный и имеет довольно таки неплохие возможности. Но до некоторого времени он был подвластен лишь программистам на C++, теперь же все изменилось и нам, пользователям ГМ, теперь доступен и он. Один хороший человек, скрывающийся под ником Houdini портировал этот замечательный движок для ГМ. Теперь он представлен в виде dll библиотеки, с набором необходимых функций.

Что же представляет собой GMOGRE?

Он очень напоминает известные нам ранее движки для ГМ - это
Ultimate3D, Xtreme3D и GMI. По структуре он очень напоминает GMI или Xtreme3D. Он достаточно просто в освоении, хотя для изучения потребуется не мало времени. Кто хоть раз работал с вышеперечисленными дополнениями для ГМ, то хорошо представляет себе как оно выглядит.

Технические возможности.

Так как полной информации пока нет, то буду исходить из возможностей OGRE :

Список поддерживаемых форматов.

* .bsp - карта Quake
* .shader - шейдер Quake 3
* .ttf - шрифт формата True type
* .bmp, .dib, .cut, .dcx, .dds, .gif, .ico, .cur, .jpg, .jpe, .jpeg, .lif, .mdl, .mng, .jng, .pcx, .pic, .pix, .png, .pbm, .pgm, .pnm,
.ppm, .psd, .pdd, .psp,.pxr, .sgi, .bw, .rgb, .rgba, .tga, .vda, .icb, .vst, .tif, .tiff, .wal,
.xpm, .raw - текстуры (поддерживаются текущей версией открытой графической библиотеки DevIL (OpenIL))

* .cg - Cg шейдеры (Шейдеры используемые с GLscene)
* .asm - шейдеры на Ассамблере
* .zip - Архив zip
* .xml - Файл xml
* .xsd - файл схемы XML, определяющий зависимости
* .log - Лог

Собственные форматы:

* .material - скриптовый файл материала
* .particle - скриптовый файл системы частиц
* .overlay - скриптовый файл оверлея
* .fontdef - скрптовый файл описания шрифтов
* .skeleton - бинарный файл скелетной анимации
* .mesh - бинарный файл трехмерной модели
* .scene - XML файл с описанием сцены (см. DotScene)
* .cfg - текстовый конфигурационный файл
* .inc - файл подключения шаблонов Оверлеев
* .scheme - XML GUI файл
* .imageset - XML GUI файл
* .layout - XML GUI файл
* .font - XML GUI файл

Как видите, список большой. Так же существуют плагины для таких популярных пакетов как 3D max и Blender, которые позволяют сохранять или конвертировать графику в понятный для движка формат.
Уровень графики достаточно высок, еще бы, ведь рендер основывается на DX9, в будущих версия будет поддержка OpenGL. Так же есть поддержка DX10, но проверить данный факт мне не удалось. Надеюсь вы сможете.

Так же небольшой список возможностей:

- Мощная скриптовая система материалов
- Мультитекстурирование
- Автоматический LOD
- Скелетная анимация
- Иерархический граф сцены
- Стенсильные тени с аппаратным ускорением
- Композитор для эффектов пост-процессинга
- Система частиц
- Скайбоксы, скайдомы и пр.
- 2D-спрайты
- Порядко-независимая прозрачность
и многое другое.

Скрины:

Библиотека:

Качаем от сюда Размер 4,6 Mb

Новость взята с http://gm-rus.ru
Официальная новость на YoYo http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=455439

Сообщение отредактировал 3tOn - Четверг, 03 Декабря 2009, 22:18
QvantДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 22:15 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
3tOn, скопировал текст ?

Данный пример у меня не хочет работать , даже DirectX 9 скачивал ...
Движок сыроват , но перспективный.

ps.GMOgre3D сама библиотека весит 4,9 Mb

Сообщение отредактировал Qvant - Четверг, 03 Декабря 2009, 22:20
3tOnДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 22:18 | Сообщение # 3
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
Qvant, Угу
Quote (3tOn)
Новость взята с http://gm-rus.ru

Спасибо за размер, сам тестировать не могу GM нету sad

nonameДата: Понедельник, 25 Января 2010, 01:42 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
поставил себе и GM7 и GM8.

скачал последнюю версию сабжа: Basic-v94.zip и Examples-v94.zip

на GM8Pro совсем не работает fresnel(виснет в чёрном экране). на GM7Pro- работает нормально.
на GM8Pro некорректно работает fps_example(камера НЕ движется с ГГ, а тока вертится на месте). на GM7Pro этот пример не запускается вообще.

у меня XP SP3 + последний из девятых директ иксов. Dragon Age прошёл нормально. а с Огром- такая вот засада.

ВОПРОС: быть может, код примера fps_example содержит ошибку и ни у кого нормально не идёт? или GM8Pro по другому работает с камерой?

и ГЛАВНОЕ: есть ли шанс это исправить и юзать Огра нормально? и как? а если это не исправимо, то хорошо бы обрисовать круг того, что из Огра можно использовать в своих проектах.

---

смотрел официальный тьюториал по созданию 3D игры с видом из глаз. похоже, на GM можно:
1. легко сделать что-то типа старого Wolfenshtain, но с более продвинутой графикой.
2. нехило издолбившись сделать что-то типа Doom-1, но в высоком разрешении.
3. дополнить свои 3d игры оригинальными идеями, общением, вставками мини-игр(типа взлома компа в Fallout 3) и т п

НО увидев примеры Огра под ГМ, я однозначно хочу такую графику. код вроде там совсем не сложный. т е если кто умеет кодить хороший платфомер, то и сделать 3d игру с исп Огра не должно быть проблемой. вот поэтому и хочу его юзать.

СУТЬ вопроса в том, что бы получить помощь по созданию чего-то похожего на примитивный fps из официального туториала, НО с графикой Огра. 3ds Max 8 у меня есть. пользоваться умею.

Добавлено (25.01.2010, 01:42)
---------------------------------------------

Quote
скачал последнюю версию сабжа: Basic-v94.zip и Examples-v94.zip

с http://gm-rus.ru

Basic - сами длл-ки
Examples- кроме длл-ек там есть ещё интересные примеры


все правила форумной игры Дуэль Программистов
QvantДата: Понедельник, 25 Января 2010, 01:52 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
noname, у меня примеры с Огром на GM не хотят работать (деже Директ Х рекомендованную версию ставил).
На сайте YoYo есть "Нелп" по функциям Огра для GM.
nonameДата: Понедельник, 25 Января 2010, 14:33 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
у меня видюха- GeForce 8600GT 256Mb
проц- Athlon 4200+
винда- XP с SP3, сборки Zver999
DirectX у меня не тот, что рекомендован. а, вроде как, самый последний. не помню, где быстро версию глянуть.

с другого винта на XP с SP2(более старый зверь) всё идёт абсолютно так же.

ВОПРОС: хоть у кого-нить пример fps_example работает нормально? отзовитесь. и опишите конфигурацию, плизз.

Qvant, почти все примеры у меня на GM8 работают нормально.

на http://www.yoyogames.com такой помощи не нашёл. зато нашёл какие-то тьюториалы здесь: http://code.google.com/p/gmogre3d/wiki/Tutorials

Добавлено (25.01.2010, 02:48)
---------------------------------------------
там же и GMOgre3D можно скачать

Добавлено (25.01.2010, 02:49)
---------------------------------------------
собственно, я на самом деле там его и скачал, а НЕ с

Quote
http://gm-rus.ru
, как писал ранее

Добавлено (25.01.2010, 02:51)
---------------------------------------------
туториал какой-то мутный. по примерам всё выглядело как-то проще

Добавлено (25.01.2010, 04:19)
---------------------------------------------
---

изучаю тьюториал. первый же набранный пример из http://code.google.com/p/gmogre3d/wiki/Tutorials НЕ работает у меня ни в одном ГМ. что крайне странно.

и, да- пример basiс_physics из Examples-v94 виснет на GM8 при попытке выстрелить цилиндром. а на GM7 работает нормально.

следующий в Examples-v94 пример camera_track взял за основу, т к идёт нормально под оба GM. урезал его до первого примера туториала: выкинул лишние элементы сцены, заменил меш огра на меш робота. работает! причём- работает и на GM7, и на GM8. // для этого писал в ГМ7.

Добавлено (25.01.2010, 05:26)
---------------------------------------------
*** ВАЖНО:
удалось исправить первый пример тьюториала по GMOgre3D. в код достаточно было добавить SetCameraLookAt(camera_id, 0, 0, 0); после создания камеры. эта функция задаёт её направление.

это очень важный момент: по умолчанию там и так должно было быть 0,0,0. но- не было. можно попробовать исправить и другие не работающие примеры, задав все параметры явно, и не полагаясь на дефолтные значения.

найти 'ошибку' в примере было не так уж просто- код примеров в Examples-94 имеет много отличий с тем, что написано в тьюториале.

Добавлено (25.01.2010, 14:33)
---------------------------------------------
*** второй пример, набранный из тьюториала, работает без проблем. продолжаю разбираться.


все правила форумной игры Дуэль Программистов

Сообщение отредактировал noname - Понедельник, 25 Января 2010, 05:28
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » GMOgre3D (DLL для Game Maker'а)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг