Цитата (funkypanky) Смотрел и на ютубе и других форумах-никто пока не подсказал как можно сделать такую изометрию. Даже на забугорную ЁЁ писал)
а я сейчас возьму и расскажу, как устроен их движок, да? судя по тому, что на sinсlair 48k, изометрических игр было до фига и больше, обычная изометрия должна быть заметно проще чем движок battletoads.
Цитата (funkypanky) Хотя бы для начала с одним видом кубов.
в battletoads, фактически, и есть один вид платформ- такие, у которых прекрасно видны обе боковые стороны. обычных изометрических кубов в battletoads нет.
я выше давал ссылки на картинки Knight Lore и H.A.T.E.- в них обычная изометрия.
вся фишка обычной изометрии в том, что из трёхмерного массива отрисовывается сначала самый глубинный слой, потом ближе и ближе. в каждом слое отрисовывается сначала нижняя строка, затем- выше и выше. порядок отрисовки кубов в каждой строке- слева-направо. можно и не только кубы. разницы нет. проверка столкновений по-сути такая же, как в обычной 2d игре(какая именно- я описал выше). осталось только понять, как отрисовывать предметы и персонажей, с учётом того, что они могут быть не ровно в клеточке, а сдвинуты на пол-клетки или меньше. в Knight Lore можно было толкать предметы по чуть-чуть. ну, надо ещё столкновения подумать- вдруг там не всё так просто.
Цитата (funkypanky) battletoads, интересно очень как там изометрия устроена
как там устроена изометрия, мне самому интересно. впрочем, полагаю, их способ отрисовки основан не на простой хитрости, а на сложном алгоритме. то есть- реализация тупо в лоб. как именно.. лучше я пока про обычную изометрию подумаю.
и, да- у меня опять остаётся мало свободного времени и это надолго. Добавлено (31.03.2013, 21:38) --------------------------------------------- Цитата (noname) вся фишка обычной изометрии в том, что из трёхмерного массива отрисовывается сначала самый
описанный порядок отрисовки годится в случае, если у нас кубы развёрнуты как на рисунках в #12 и в #18.
если изометрия развёрнута иначе, то и порядок отрисовки нужен другой. то есть, в пределах одной игры у нас будет всегда один и тот же порядок отрисовки, в другой игре он может быть другим.
noname, да понятное дело что задача непростая. Я попробовал на блендере намалевать ландшафт, так ради интереса, правда там у меня баг какой-то с прыжком и столкновения странноватые, я блендер много пока не копал: ЛАНДШАФТИК Чтобы было видно нужно плеерок поставить для браузера: ПЛЕЕР Там получаются естественно все выступы-ну типа как вариант сделать фейк 2D из 3D, но это тянет за собой изучение блендера и питона к нему(там какая-то хитрая реализация двухмерных спрайтов есть, ну как в гамаке с помощью кода тоже),а не гейммейкера. А хотелось бы сделать всё в гейммейкере. NO MATTER WHAT YOUR JOURNEY IS, KEEP WALKING!
Сообщение отредактировал funkypanky - Понедельник, 01 Апреля 2013, 02:52