Цитата
1)ночные уровни. Как реализовать фонарик. 
  
 Ищи примеры в теме для примеров или на сайте. Или тут. 
 Цитата
3)ИИ. Он должен иметь зону видимости, обходить препятствия, уметь патулировать. 
  
 Тема для примеров + в файлах сайта. 
 Цитата
2)Кровь. Кровь на частицах+спрайт, который остается на полу, но через некоторое время исчезает. 
  
 Самое простое - через alarm. Что значит выражение "кровь на частицах", расшифруй, пожалуйста? 
 Цитата
5)Графика. Помогите найти статьи по рисованию на планшете (iPad) или в фотошопе. 
  
 Let me NOT google that for you. 
 Цитата
4)Обычно, в TDS, игрок и оружие представляют собой один обьект. Из-за этого пуля вылетает не из дула оружия, а из центра спрайта. Я видел несколько примеров, где все как надо, но там ничего не понятно, а код без комментариев. 
  
 У тебя должно быть два объекта: герой и оружие. Сцепляешь их вместе по координатам, подбирая наиболее естественное совмещение и всё. А с пулями уже пляшешь от объекта оружия, а не героя. 
 14-летний девелопер с айпэдом наперевес.