Доброго времени суток! Меня вы можете называть "jmaniar", так как некоторое время я хочу поддержать свою анонимность. В последнее время большую популярность заполучил конструктор игр Game Maker. Я немного почитал справку, посмотрел примеры - следует попробовать только в том случае, если создание игр для вас - лишь хобби. Но, как говорится, у каждого мнение свое. Мнение, которое никто не отнимет. Данный конструктор очень хорошо подойдет для двухмерных (2D) игр. Если вы хотите создать Top Down шутер, платформер или же гонку - конструктор для вас. Не ленитесь читать справку и качать примеры. Самая изюминка Game Maker - его СЯП Game Maker Language. Без этого скриптового языка программирования вам ни в какие ворота. Поэтому я начинаю свою первую и, надеюсь, не последнюю серию уроков по GM. Будет ли продолжение - всё зависит от вас.
Урок №1 Введение в GML. Пишем первую игру (TDS)
Уже много лет существует такой конструктор игр, как Game Maker. И мы с вами, дорогие читатели, окунемся в строки кода и попробуем почувствовать себя настоящими программистами! Не бойтесь, любезнейшие, больших кодов. Вы привыкните очень скоро, главное - "не забить" на это дело.
Если вам не жалко денег - покупайте лицензионный Game Maker на официальном сайте данного продукта (www.yoyogames.com). Но если у вас нет столько денег, да простит меня Марк Овермарс, - качайте Crack. По правилам сего форума ссылку не выкладываю, ибо краки запрещены правилами. Ну а вы скачайте для себя, ради пробы. Если понравится - со временем покупайте лицензионный. Game Maker Lite не используйте! Это усеченная версия GM, в котором код использовать нельзя!
Итак, приступим же к посяганиям основ из основ! Вот вы и установили Game Maker, при запуске должно высветиться вот такое окно:
(я использую версию 8.0) Это - GUI конструктора (т.е. пользовательский интерфейс). Вот здесь мы и будем творить свои первые игры. Привыкайте, дамы и господа. Сейчас мы приступим к созданию игры в жанре TDS. Для начала нажмите правой кнопкой мыши по Objects и нажмите Create Object. Сейчас мы создадим с вами объект героя (мы им будем бегать и стрелять), поэтому в поле Name советую ввести obj_pers. Приставка obj_ неслучайна. Её добавляют к objects для того, чтобы не путаться в коде между спрайтами (spr_), музыкой (snd_) и т. п. Привыкайте, заводите эту привычку. Вот мы и создали объект главного героя (сокращенно - ГГ). Теперь нам осталось его научить ходить! А в этом деле, читатели, нам поможет GML. Сперва войдите вот в эту вкладочку:
Ах! Чуть не забыл! Нажмите правой кнопкой мыши по колонке Events и выберите вот что: Add Event -> Step -> Step И перетащите кнопочку Execute Code из отдела Code в колонку Actions. Step, если воспользоваться банальным переводчиком, - это Шаг. Все, что будет находится внутри Step будет повторятся бесконечное количество раз. Обычно его используют для проверок, но мы будем его использовать по-разному. Так... Вы добавили Execute Code в колонку Actions? Отлично, Вы просто молодцы! Гордитесь собой, ибо скоро (ну совсем скоро) мы начнем писать код! Теперь дважды нажмите левой кнопкой мыши по Execute Code. Сделали? Замечательно! Перед вами появилось новое окно. Именно здесь и будет писаться код. Вставьте вот это
Code
//Код ниже - это передвижение ГГ. if keyboard_check(vk_right) {x+=4} if keyboard_check(vk_left) {x-=4} if keyboard_check(vk_up) {y-=4} if keyboard_check(vk_down) {y+=4} //Код ниже - вращение ГГ за мышью (отслежка) image_angle=point_direction(hero.x,hero.y,mouse_x,mouse_y)
А теперь сохраните все изменения в объекте и щелкните левой кнопкой мыши по вкладке Rooms. Теперь жмите Create Room. Вау! Поздравляю Вас! Теперь Вы создали первую игровую комнату! Вам осталось в появившемся окне выбрать вкладку Objects и разместить наш объект obj_pers в комнате. Теперь запустите и удостоверьтесь, что герой научился ходить (!!!не забудьте назначить объекту спрайт!!!)
Сообщение отредактировал jManiar - Среда, 05 Октября 2011, 23:48
Ну что сказать, написано неплохо. Но лучше бы ты написал сначала полноценный урок, а потом уже выкладывал его. Ибо то, о чем ты написал, писалось уже туеву кучу раз, каждым, кому не лень, и, откровенно говоря, уже надоело. Пиши дальше, посмотрим что получится. Пока ничего особенного и заслуживающего внимания. Пригодится только новичкам, которым лень пользоваться поиском, и они кликнут на твою тему, которая пока в первых рядах.
Не знаю, как к тебе обращаться, в профиле "Женщина", а в уроке "почитал", "посмотрел"
Сообщение отредактировал LunarPixel - Четверг, 06 Октября 2011, 00:08
Ой, да какой там нахрен тдс, какой там урок? Смешно. Примитивное движение и... все! Браво, настолько бесполезных уроков тут еще не писали. Может конкурс на эту тему организовать? Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета