Делай через систему частиц. Для создания системы частиц создай объект obj_particle (можно и другое название, в этом примере я использую это название). Сделай его постоянным и помести в первую комнату. в событии создания этого объекта такой код:
Code
ps_01 = part_system_create();
part_system_depth(ps_01,1)
em_01 = part_emitter_create(ps_01);
pt_blood_01 = part_type_create(); //кровь
part_type_sprite(pt_blood_01,blood,0,1,0)
part_type_alpha2(pt_blood_01,1,0);
part_type_life(pt_blood_01,600,600);
part_type_speed(pt_blood_01, 9, 11,-1,0)
когда тебе нужно чтобы появлялась кровь (например в событии столкновения пули с телом) такой код:
Code
part_emitter_region(obj_particle.ps_01, obj_particle.em_01,x,x,y,y,ps_shape_ellipse,ps_distr_linear)
part_type_direction(obj_particle.pt_blood_01,direction-7,direction+7,0,0)
part_emitter_burst(obj_particle.ps_01, obj_particle.em_01, obj_particle.pt_blood_01,3)
Код я взял из своей игры, числа настрой как тебе будет лучше (скорость, время через которое исчезает кровь и т.д.). Подробнее можно прочитать в справке, там все хорошо написано.
Про такой способ создания частиц я прочитал здесь:
http://gmakers.ru/index.php?topic=284.msg1737#msg1737