Четверг, 25 Апреля 2024, 01:30

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » Звуковое сопровождение игр и Звуковые движки » Фруктовый сад (Начало)
Фруктовый сад
KamskiiДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 01:08 | Сообщение # 1
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Фруктовый сад. Начало

Покупка (можно пропустить)
Компьютер при загрузке пищит. Казалось бы, что в этом такого необычного-пищит, ну и пусть себе попискивает, лишь бы работал и не вис намертво. Среднестатистическому юзеру этого писка (а издает его встроенный в материнскую плату динамик) хватает с лихвой - музыку он не слушает, Word вообще молчаливый субъект, а "В Контакте", "Одноклассники" и прочие мои миры выедают мозг напрямую, минуя наш парный орган слуха.
Но, всё-таки не спрашивая этого несознательного товарища, производители железа уже давно встраивают в "мамы" звуковые карты, а то и продают в виде отдельной платы расширения. По возможностям даже самые простые представители этого "встроенного" класса далеко обходят "пищалки” - и по качеству звука, и по удобству настройки, и, что немаловажно для творческой интеллигенции (которым, кстати, компьютер уже давно заменил холст, резец, ручку и нотную тетрадь), по творческим возможностям - сочинять музыку теперь может даже человек, видевший нотный стан и ноту "ля" в кошмарных снах. А уж игроделам не воспользоваться всем многообразием возможностей звуковой карты и компьютера просто грех (ну если вы уж совсем олд-гик, то можете собственноручно программировать спикер - пищалку). Игроки с каждым годом становятся всё привередливей - сначала они писку динамика в такт выстрелам рады, а потом им уже и саундтрек с симфоническим оркестром подавай. Так что научиться делать музыку на компьютере обязан каждый игродел - и просить никого не надо, и с авторскими правами не нужно заморачиваться, а уж кто знает лучше вас, какая музыка нужна в ваш новый игровой шедевр? Поэтому в цикле "Фруктовый сад" я попытаюсь передать вам то, что знаю я.
Итак, что же нам понадобится? Кроме звуковой карты (встроенной или отдельной, в виде платы расширения) нам понадобится программа-секвенсор. Существует таких программ как мух над мёдом и каждая имеет своё неповторимое лицо (программа, а не муха:)-одна больше предназначена для профессиональных саунд-продюсеров(Cubase), другая больше напоминает детский паззл (программы серии eJay). Но для собственного использования я нашел одну-единственную и неповторимую - FL Studio и обучать вас буду на примере именно этой чудо-программы. Я использую 8 версию, но если у вас версия младше или старше моей, то особых проблем возникнуть не должно - различия в интерфейсе разных версий минимальны.
Также желательно получить в полное и безвозвратное пользование MIDI-клавиатуру или синтезатор. Но если у вас нет этих чрезвычайно удобных вещей, то не расстраивайтесь. Ваша любимая и родная клавиатура заменит вам эти устройства.
Ну, если вы нашли всё самое необходимое, то садитесь поудобней за компьютер и мы, пожалуй, начнем!

Упаковка
Объяснять вам, где найти FL Studio и как его установить, я не буду – уже взрослые, должны сами знать, откуда программы берутся))). Поэтому запускайте FL Studio любым удобным вам способом.
Сначала вы увидите симпатичный оранжевый перчик (оказывается, перец это фрукт), а потом уже узреете всю красоту сего программного продукта. Увидите вы примерно следующее:

Если же вы видите не совсем эту или совсем не эту картину, то выберите пункт New from template=>Minimal=>Club basic из меню File.
Рассмотрим некоторые элементы интерфейса в окне программы:

Строка меню и состояния

Самая обычная строка меню, какая есть во всех приложениях Windows. Стандартные пункты File, Edit, Options, Help - в них вы без труда разберетесь. В меню File для нас пока важны пункты New, New from template, Open…, Save и Save as…, ну и конечно Exit(если вас вся эта тягомотина с написанием музыки начала уже раздражать))), которые соответственно позволяют создать новый проект по последнему выбранному образцу, создать новый проект по заново выбранному образцу, открыть файл проекта на диске, сохранить файл проекта, сохранить файл проекта под новым именем и выйти куда подальше=))) В меню Help вы можете спросить у ясеня, где моя любимая, то есть узнать побольше о возможностях FL Studio.
В строке состояния можно прочитать краткое описание элемента управления, на который наведен курсор.
Остальные менюшки пока для нас не представляют особого интереса, поэтому мы рассмотрим их в следующих уроках, ну или по мере надобности.

Транспортная панель

Один из основных помощников в нашем нелегком деле, так как с помощью этой панели настраиваются самые основные параметры нашего будущего хита - громкость, питч и темп.
Самый левый движковый регулятор (фейдер), является регулятором общей громкости трека - но не рекомендую устанавливать его сразу в "потолок", громкость нужно увеличивать другими способами и мы их разберем в других уроках.
Следующий фейдер регулирует высоту звучания трека – питч(pitch). Я им особо никогда не пользовался, но может кому-то понадобится.
Правее находятся два флажка Pat/Song, кторые переключают режимы воспроизведения. Мы пока их не будем рассматривать.
В самом верху находятся часы – они показывают время звучания вашего проекта (банально, но это так). Если пощёлкать по ним левой кнопкой своего грызуна, то будут переключаться режимы отображения времени.
Чуть ниже находятся три кнопки, которые известны вам по великому множеству магнитофонов, видиков, плейеров и прочей аудио-видео воспроизводящей продукции. Первая кнопка – воспроизведение трека, вторая – остановка воспроизведения, третья – кнопка записи (ее мы затронем позже). Ниже "трёх веселых кнопок" находится слайдер, точно такой же, как и в Winamp и WMP. Он используется для быстрой перемотки трека.
Правее находится элемент управления (извините, уж не знаю, как и назвать) для настройки темпа композиции (BPM). На простом языке темп – это скорость песни: чем он больше, тем быстрее звучит композиция и наоборот. Для хип-хопа обычно используется BPM равный 80-100 ударам в минуту, у house музыки соответствующий показатель равен 110-130, для транса и попсы используется темп 140.
И последний нерассмотренный нами элемент – переключатель паттернов. Что такое паттерн, мы обсудим в следующем уроке, пока не задумывайтесь над этим.

Браузер

Второй по важности элемент управления. Именно здесь находятся все звуки, с помощью которых мы и будем сочинять музыку. Там всё очень удобно рассортировано по папкам, поэтому порыться в залежах сэмплов и инструментов вам будет очень интересно и полезно. Именно этим элементом мы будем пользоваться в текущем уроке.

Step sequencer

Ну и, наконец, гвоздь программы – Step sequencer (нормального перевода подобрать не смог, поэтому оставил как есть). Именно здесь творится музыка, точнее ее составные части. Конечно, некоторые могут и целый трек в одном Step sequencer написать, но всё-таки лучше использовать для этой цели Playlist.

Открываем крышечку)))
Ну, хватит с вас теории, поэтому перейдем к практике. Попробуем написать какой-нибудь хит (относительный, как говорил великий Эйнштейн). Для начала напишем скелет композиции – партию ударных.
В браузере открываем папку Packs, там открываем папку Dance. Конечно, выбор ударных у нас пока небогат, но и из этого можно сделать достаточно приличный трек. Перетаскиваем сэмпл DNC_Kick на один из свободных каналов Step sequencer (далее просто SS). Канал - это прямоугольник с надписью на нем. У нас сейчас должны находиться каналы Kick, Clap, HiHat, Snare. Вот один из них и заменяем.
Далее проводим ту же операцию с сэмплами DNC_Snare_3 и DNC_Hat_4. Перетаскиваем их только на СВОБОДНЫЕ каналы!
Итак, если вы все сделали правильно, то у вас в SS должно находиться 4 канала – три созданных нами и один стандартный. Его можно удалить, кликнув по каналу правой кнопкой мыши и выбрав Delete… и щёлкнув в появившемся окошке кнопку ОК.
Ну, заготовка у нас есть, теперь можно делать и саму партию ударных.
Квадратики, которые вы видите справа от канала – это удары. Если вы щёлкнете по квадратику, то он загорится. Это значит, что при проигрывании мелодии в этом месте будет слышан звук ударника. Убрать удар можно, щёлкнув правой кнопкой мыши по квадратику.

Теперь попробуйте повторить эту картину у себя в SS. Чтобы не тратить время на установку киков, можно воспользоваться следующим приемом: щелкните по каналу правой кнопкой мыши и выберите Fill each 4 steps, и вы получите такой же результат, как и при тяжелом ручном труде=))))

Сок!
Скелет будущего хита готов, поэтому с чувством выполненного долга щёлкаем по кнопке воспроизведения. УРРРРРА! Вы слышите бит, который зажигает танцполы уже много-много лет! И вы сделали его САМИ! Да, это сделали именно ВЫ!
Ну а когда чувство гордости немного приостынет, просто остановите трек, нажав на кнопку стоп и сохраните проект в какую-нибудь сокровенную папочку. Он нам еще пригодится – мы его будем дорабатывать.
Теперь, я надеюсь, вы согласитесь со мной:

FL Studio – это очень просто!

Добавлено (14.02.2010, 01:08)
---------------------------------------------
Итак, ваше мнение о статье? Следующую пока не анонсирую, так как не знаю, когда смогу ее написать (подготовка к экзаменам etc.).

Сообщение отредактировал Kamskii - Воскресенье, 14 Февраля 2010, 01:06
SharomДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 18:32 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Прикольно! *Раньше все пробовал методом научного тыка*
Лови +, в репу!

Добавлено (14.02.2010, 18:32)
---------------------------------------------
Правда не у всех хватит терпения на написания треков

KamskiiДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 18:46 | Сообщение # 3
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Quote (Sharom)
Правда не у всех хватит терпения на написания треков

Ну если писать музыку для простенькой аркады или стрелялки, то там в принципе, огромного мастерства не требуется-можно обойтись минимальным слухом, стандартными инструментами FL, да парой настроек в микшере-баланс подправить, уровни немного подрезать.
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » Звуковое сопровождение игр и Звуковые движки » Фруктовый сад (Начало)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг