Среда, 18 Декабря 2024, 16:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мини тутор по покраске
FerrumelДата: Вторник, 01 Марта 2011, 11:59 | Сообщение # 1
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Прежде всего хочу сказать, хорошо рисовать я не умею, но учусь, в день рисую часов шесть семь. Иной раз кажется что все, достиг своего предела и лучше рисовать уже не сможешь. Когда результатов ощутимых нет уже долго, а собственные работы хочется порвать и забыть. Это называется ступором, никакие туториалы, уроки, мануалы не помогают. Просто дошел до какой то границы. Так вот, чтобы переступить эту границу, достаточно небольшого толчка. Просто в один прекрасный момент обнаруживаешь, что рисуешь как то по другому, не как до этого, а результат несказанно радует. Иногда на поиск этого толчка уходит и месяц и два, иной раз можешь сидеть кипятиться пол года.
И эта особенность присуща большинству людей что обучаются рисованию самостоятельно, у них нет преподавателя что подойдет сзади и скажет: "это не так, это не правильно, а вот это уже хорошо, продолжай". Надеюсь этот тутор послужит той песчинкой, что быпадет из под камня, и он покатится дальше.

В чем смысл данного урока. Я давно заметил, самый тяжелый переход у рисующих людей, это перейти от плоского мультяшного изображения, к объему и светотени. Что для это необходимо.
1-Изучить перспективу, тоесть как предметы распологаются в пространстве, на этом я не буду заострять внимание, google на запрос рисовать перспективу, выдаст вам огромное количество теории и уроков. В принципе это и есть основоположение любого рисунка, будь то персонаж или городской квартал.
2-Знать вашу программу в которой рисуете.
3-Планшет, можно конечно поспорить, что мышкой тоже хорошо можно рисовать, но планшетом все таки удобно.
4-Терпение, вот эта штука также важна как и перспектива.

Расскажу я в этом уроке основу построения объемной раскрашенной фигуры. В принципе, построение фигур, это та самая основа вытекающая из законов перспективы. Может на ранних этапах освоения перспективы, вы будете строить каждую направляющую линию, уже потом когда рука набьется, вы без направляющих, сможете выпилить карандашом квадратный круглолелограмм из полой восьмигранной трубы исключительно на глаз. Ну это ладно, это все отступление.

Скажу сразу же вся работа выполняется в фотошопе настройки тоже фотошоповские. Я применяю следующую кисть.


Основные настройки которые нам прийдется постоянно менять, это размер кисти горячие клавиши
( [ ] ). Прозрачность(opacity), я не использую горячую клавишу, меняю в ручную и flow-это нажим кисти. Также использую alt чтобы брать пипеткой различные образцы цвета с самого рисунка. Следует также упомянуть, что учиться рисовать объемные вещи, лучше всего чернобелыми, так вы быстрее всего почуствуете объем.

C настройками определились, теперь смотрим на рисунок.

На первом изображении мы видим просто что то намазюканое темным цветом. Это не чисто черный, чисто черный и чисто белый оставим на потом, белым рисуются блики, черным красим самые темные места рисунка, а это у нас будет базовый цвет. Чтобы придать этой намазюканой вещи какой то объем, я просто взял цвет чуть по светлее и провел кистью, уже что то есть? Получается уже какая то выпуклая часть чего то. Затем третим цветом проводим еще один мазок по верху и получаем уже деталь трехмерную. Третий цвет, это промежуточный между первыми двумя.
Теперь самое интересное, нам надо подчеркнуть ребра объекта, для этого взят цвет, который светлее всех, и аккуратненько черкаем им, внимание! Возле ребра (можно сказать даже на самом ребере, самой светлой плоскости. Тем самым еще больше подчеркиваем объем. Последний вариант, там я уже чуть поработал резинкой, выровняв как мне надо края, прорезал паз на задней стенке, чуть выделил его края. Что это будет, плечо боевого робота, закрылка самолета, неважно, главное что у вас в голове есть картинка, по ней все и строится.

Разобраться что я делал на второй картинке не составит большого труда, работал я с четырьмя-пятью цветами. Также выделил блик. На самой выступающей части, вокруг блика поработал основным цветом этой плоскости с вдвое сниженной прозрачностью. Вообще, распределять освещенность по плоскости, довольно нудное занятие, берем базовый самый темный цвет, и уменьшая прозрачность, чиркаем по границе света и тени, затем еще снижаем прозрачность, снова замазываем границу. Повторять это дело необходимо до полного исчезновения границ. Блики кстати имеют явно очерченные края. Длительные тренировки в этом русле дадут именно тот самый результат о котором вы мечтали. Главное это время и терпение. Вообще, во всех художественных учебных заведениях, сначала заставляют рисовать шарики, кубики, призму, гипсовые уши и руки. Я прекрасно понимаю что это скучно и неинтересно. Так как хочется делать именно персонажей. Совет мой таков, пока не овладели искуством вынимать из кубика призму и отрисовывать все плоскости света тени плюс теория перспективы. Браться за персонажей, по крайней мере глупо. В конце концов, игры состоят не только из персонажей, но и из домов, мусорных урн, фонарей, танков и самолетов. Все эти вещи строить вышеописанным способом можно и даже нужно, так как допустим танк, имеет множество поверхностей стоящих друг к другу под каким то углом, сложных криволинейных плоскостей на нем мало. Поэтому, лучше тренироваться на нем, чем рисовать кривого персонажа и потом получать комментарии класса «анатомию учи, руки кривые, грудь колесом, так не бывает»...

Прошу извинить за низкое качество картинок, в окно лупило солнце, что на мониторе, было практически ничего не видно, делал в слепую.

Спасибо за внимание


все серо и пусто
Jon®Дата: Вторник, 01 Марта 2011, 13:24 | Сообщение # 2
Painter
Сейчас нет на сайте
Да,Терпенье это главное в этом деле.

Добавлено (01.03.2011, 13:24)
---------------------------------------------
Неплохо получается.

VickaДата: Вторник, 01 Марта 2011, 13:25 | Сообщение # 3
Another ART
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, спасибо огромное) через 4 дня плюсег смну)

GameMixДата: Вторник, 01 Марта 2011, 15:24 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Хороший урок, спасибо! Только я не понял, чёрная сторона это затененная или покрашенная?

Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
FerrumelДата: Вторник, 01 Марта 2011, 15:36 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
это все покрашено, а делалось на белом фоне. Кстати использование инструментов burn для затенения не советую, очень плохой инструмент.

все серо и пусто
froexДата: Вторник, 01 Марта 2011, 15:40 | Сообщение # 6
Руководитель Froexilize team
Сейчас нет на сайте
Попробуй поиграться с hard light - должно получиться более хорошо.

Не превращайте форум в чат. Пишите более развернуто и понятно - всё равно вас попросят объяснить подробнее.
Алгоритмы, программирование, оптимизация, тестирование, ведение проектов.
Ищу художника, дизайнера, тестера, программистов С и С++
Обучаю процессам разработки и программированию.
GameMixДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:16 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Ferrumel)
это все покрашено, а делалось на белом фоне. Кстати использование инструментов burn для затенения не советую, очень плохой инструмент.

Извините, вы меня не так поняли. Что все это покрашено, я вижу. Чёрный цвет используется для изображения затененной стороны или просто для окраски в черный цвет?


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
FerrumelДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:33 | Сообщение # 8
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
аТнОтХоАн, Вообще то с физической точки зрения цвет и свет это одно и то же. В данном случае черный цвет являет собой отсутствие отраженного света.
Но у черного цвета есть одна интересная деталь, положите перед собой 2 черных предмета и сравните их, при внимательном рассмотрении окажется, что они не идеально черные это раз, во вторых на них присутствуют блики белого цвета, чаще всего на ребрах и выпуклостях. Тость черные вещи по своему определению контрастны.

Сейчас свои картинки вижу нормально, солнышко не мешает. Вижу что одну поверхность сделал слишком темной. Это наверное и сбило вас с толку. Она должна быть более серой.
В любом случае, возьмите себе за правило, черный, это где света нет вообще. Все остальное градации серого.

froex, эффекты фотошопа использую только на финальной доводке рисунка.


все серо и пусто
froexДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:52 | Сообщение # 9
Руководитель Froexilize team
Сейчас нет на сайте
Quote (Ferrumel)
froex, эффекты фотошопа использую только на финальной доводке рисунка.

Прелесть подобных редакторов в использовании слоёв. Почему бы для некоторых слоёв не использовать другой метод наложения? Хотя это по случаю.


Не превращайте форум в чат. Пишите более развернуто и понятно - всё равно вас попросят объяснить подробнее.
Алгоритмы, программирование, оптимизация, тестирование, ведение проектов.
Ищу художника, дизайнера, тестера, программистов С и С++
Обучаю процессам разработки и программированию.
VickaДата: Вторник, 01 Марта 2011, 19:54 | Сообщение # 10
Another ART
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, у меня есть несколько вопросов.
тот самый танк

я никак не могу понять когда нужно выделять ребра а когда нет.
Если не трудно отметь мои ошибки....


FerrumelДата: Среда, 02 Марта 2011, 00:20 | Сообщение # 11
почти ветеран
Сейчас нет на сайте

Отличная попытка, следующий такой же танк, могу поспорить нарисуешь вдвое быстрее.
Кривые линии, это чепуха, их прямота и точность оттачиваются практикой. Первое что бросилось в глаза, слишком нарочито выделенные ребра. Они должны быть еле видны, простов в месте стыка плоскостей, освещенный край необходимо делать чуть светлее. Это фишка в принципе не правильна, но она добавляет некой вкусности в рисунок. Делается это как, пипеткой, берешь образец с поверхности, слегка меняешь тон краски на чуть более светлый, ставишь маленький диаметр кисти, и уменьшаешь прозрачность, проводишь мазок, если глаз еле различает линию, это хорошо, ребро получилось.
Ребра не выделяются в случае, когда оно не контактирует с другим ребром, например на задке танка.

Общий совет. Не делай рисунки на абсолютно черном фоне. Возьми лучше серый или белый. Черный фон крадет края.

Так в целом, для первого раза не плохо) Перспектива конечно убитая, но это со временем прийдет)) ok


все серо и пусто
VickaДата: Среда, 02 Марта 2011, 07:50 | Сообщение # 12
Another ART
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, Огромное спасибо) Перспектива двух точечная) Рисовал быстро) Минут 10 на черновик. Минут 20 на покраску)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг