Текстурирование в стиле Team Fortress 2
| |
Mkasss | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 21:09 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Учитывая, что TF2 имеет очень конкретный визуальный стиль и ряд ключевых элементов, я решил помочь людям, которые пытаются сделать свои текстуры похожими на те, что находятся в игре. Чтобы получить представление о том, что входит в создание объекта так что бы он вписывался в TF2, давайте взглянем на некоторые элементы и объекты в игре с точки зрения текстурирования.
Базовые цвета
Каждый объект в игре имеет один или множество основных цветов. Эти базовые цвета служат отправной точкой для различения материалов друг от друга. Например, пистолет разведчика имеет два основных цвета, серый и коричневый. Эти цвета служат, чтобы показать игроку, что одна часть пистолета сделана из дерева и одна часть из металла. Все понимают, что древесина коричневого, а металл как правило серого цвета. Вот что дает игроку представление о материале объекта.
Штрихи
Текстуры в TF2 окрашены с большими, размашистыми мазками кисти, чтобы создать впечатление о деталях. Эти штрихи наносятся по основному цвету, чтобы получить текстуру и интерес, сохраняя при этом базовый оттенок. Мазки кистью осуществляются с помощью большой, квадратной кисти с высокой непрозрачностью. В результате большие блоки одного цвета, усиливают оригинальные базовые цвета.
Эти крупные мазки кистью используются не только для добавления блоков, не большого изменены цвета для интереса, но также для окраски износа в текстурах.
Ambient Occlusion или Painted Lighting
Большинство, если не все, объекты в TF2 имеют Ambient Occlusion или иную форму мягкого освещения запеченной в текстурах. Это служит для заземления моделируемой детали на объекте, путем имитации окружающего света. Тем не менее, Ambient Occlusion в TF2 также служит, чтобы добавить еще один слой текстуры на hand-painted карту текстур.
Эти доски одного цвета, но значительно различимы с помощью запеченного в их текстуре Ambient Occlusion.
Базовые цвета
Как и с любой объект в TF2, оружие может иметь несколько основных цветов. Так как большая часть оружия в игре сделана из метала, должно быть очевидно, что их базовые цвета будут серые или золотые. Вот палитра некоторых цветов, используемых на различных металлов оружия и предметов в игре:
Вы не заметили ничего необычного? Некоторые из этих цветов на самом деле серые, вы правы. Все они имеют некоторый оттенок к серому, теплый или прохладный. Люди, которые рисуют текстуры в Valve понимают, что серый цвет скучный, так что они делают его более интересным, давая металлу какой либо оттенок.
Варианты базовых цветов
Каждый объект в игре из металла, имеет несколько базовых цветовых схем. Есть светлые и темные цвета, чтобы помочь разрушить монотонность объекта. Эти светлые и темные области имеют тенденцию чередоваться друг с другом таким образом, что цвета могут противопоставить друг с другом. Верхушка винта может быть светлее или темнее, чем поверхности металла вокруг него, например.
Эти светлые и темные варианты могут быть очевидны, например, как в палитре для шприц-пистолета, или тонкие, как в палитре для Лечебной пушки.
Палитра лечебной пушки Палитра шприцемета
Износ и подсветка граней
Чтобы подчеркнуть форму орудий и показать, что они не новые, Valve подсвечивают острые края на металлических предметах, а также делают некоторый износ металла. Хотя большинство подсветок, просто тонкие линии по краям, износ часто показан большим количеством цветных пятен сделанных с высокой непрозрачностью кисти, упомянутой ранее.
Подсветка граней на текстуре Шприцемета. Износ на текстуре Минигана
Выделение бликов
Большинство металлических текстур, которые вы видите на модели в TF2 сопровождаются specular map. Эти спецификации карты, как правило, на основе диффузных текстур с Ambient Occlusion включены. В том числе Ambient Occlusion в specular map помогает подчеркнуть блеск ребер.
Продолжение следует... Оригинал гайда
Сообщение отредактировал Mkasss - Понедельник, 12 Ноября 2012, 17:51 |
|
| |
romgerman | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 21:28 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Вах, я уж думал это ты написал, хотел сказать - а как же показать свой результат? А тут такая лажа
|
|
| |
allxumuk | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 21:30 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| romgerman, перевод тоже хорошо. Mkasss, оформил бы в раздел статей.
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
Mkasss | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 21:32 | Сообщение # 4 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| romgerman, почему же лажа ? Многим должно быть полезно, тут теория Добавлено (10.11.2012, 21:32) --------------------------------------------- allxumuk, Да, не туда сунул
|
|
| |
romgerman | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 21:52 | Сообщение # 5 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (allxumuk) перевод тоже хорошо. Quote (Mkasss) Многим должно быть полезно, тут теория Хорошо, признаюсь, мне понравилось
|
|
| |
XeoDoz | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 22:06 | Сообщение # 6 |
XeoDoz Games
Сейчас нет на сайте
| Всё это хорошо.Но вот ошибка... Вместо Метал-Металл
Ехал Falco через Falco, видит Falco в реке Falco, сунул Falco руку в Falco, Falco Falco Falco Falco Очень рад плюсеГгам в репу
|
|
| |
Jericho | Дата: Суббота, 10 Ноября 2012, 22:45 | Сообщение # 7 |
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
| Quote (XeoDoz) Вместо Метал-Металл Ты грамарнази что ли?
Уютненькая страничка Ерихона
xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк! yyy: это припев. © Антон Антоненко
|
|
| |
Mkasss | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 16:09 | Сообщение # 8 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| XeoDoz, Исправлено
|
|
| |
XeoDoz | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 16:24 | Сообщение # 9 |
XeoDoz Games
Сейчас нет на сайте
| Что-то ничего не исправленно
Ехал Falco через Falco, видит Falco в реке Falco, сунул Falco руку в Falco, Falco Falco Falco Falco Очень рад плюсеГгам в репу
|
|
| |
Mkasss | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 16:35 | Сообщение # 10 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| фу ты я думал в тексте ошибка, там она и была, а эту табличку лень исправлять
|
|
| |
Eggor | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 16:43 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Mkasss, Спасибо за тутор, очень вовремя)
В поиске команды главное - заинтриговать...
|
|
| |
|