Понедельник, 23 Декабря 2024, 03:09

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gnomov  
Вопросы начинающего программиста игр
DrDoSДата: Вторник, 17 Июля 2012, 11:13 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Меня давно привлекает и очень хотелось бы попробовать разработку игр, более 3-4 лет он является для меня желанной, но совершенно не знакомой и таинственной областью.
Я профессиональный разработчик бизнес приложений, приоритетный язык C#, так же немного JS, VB, C++. В геймдеве соответственно привлекает позиция программиста. С английским, логикой проблем нет, но есть с дизайном и рисованием(

1)Технологии и инструменты:
Почитал форумы, статьи.
Теперь сомневаюсь между двумя разными продуктами и направлениями:
Unity3D – очень понравилось, нереальный восторг! Нарисовал простенькую сцену, написал скрипты, и все работает! Тут и шкала здоровья, и дамаг, и перемещение, и простенькие ИИ – все что казалось раньше загадкой, я делаю сам. Но есть проблемы с рисованием, отбирает большую часть времени и очень тяжело даётся( Так же смущает что это чей тор движок, изучая его не пропущу ли я каких то важных основ и тп.
XNA – ближе по духу как разработчику, более низкоуровневая работа, но пока совсем не разобрался что и для чего, каково назначение данного продукта, ну и наглядность конечно ниже.

Что лучше выбрать именно для будущего программиста игр? Интересует все, от создания движков(хотя тут наверно придётся отказаться от C#), до ИИ и ГУИ. С какой технологией будет большая универсальность и попадание в современные требования? А может быть нужно изучать что-то совсем другое?

2)Общие вопросы:
Может кто-то работает в крупных компаниях/проектах. Какова вообще потребность в разработчиках игр в России? Что это в основном Десктопные, консольные, мобильные игры? Какие платформы и языки больше востребованы? Количество крупных фирм/проектов? Перспективы? Уровень вхождения в команду/компанию? Востребованность именно программистов, без совмещения с дизайнером, художником и тп.

С уважением DrDoS, если уже было и я не нашел в поиске извините, буду благодарен за любые ответы.
pixeyeДата: Вторник, 17 Июля 2012, 11:40 | Сообщение # 2
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Самое реалистичное и одно из востребованных направлений это мобильные игры + мобильный веб ( близко обозримое будущее )

Unity3d один из самых популярных игровых движков и очень востребован. На него повальный спрос и в индустрии в том числе. Начиная от мелов ру и заканчивая инди. Он гибок, удобен, расширяем, дешев, мультиплатформеннен и на нем можно делать игрушки практически под любой сегмент.

Quote (DrDoS)
Может кто-то работает в крупных компаниях/проектах. Какова вообще потребность в разработчиках игр в России? Что это в основном Десктопные, консольные, мобильные игры? Какие платформы и языки больше востребованы? Количество крупных фирм/проектов? Перспективы? Уровень вхождения в команду/компанию? Востребованность именно программистов, без совмещения с дизайнером, художником и тп.


Людей всегда не хватает и хорошие специалисты в крупных компаниях дорого стоят. Общее положение рус геймдева остается весьма плачевным. Исключение казуальный и мобильный рынок ( казуалы идут в мобайл ), качественные(относительно) крупные проекты в россии делает всего пятак компаний, 90% которых под mail.ru.

Акелла сдулась/сдувается.

1с живет не засчет игр и это не самое их мощное направление однако качественное. Правда насколько известно после кризиса очень мало студий осталось. На данный момент Катаури как самая жизнеспособная.


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

iLORdДата: Вторник, 17 Июля 2012, 12:32 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (pixeye)
Unity3d один из самых популярных игровых движков и очень востребован. На него повальный спрос и в индустрии в том числе. Начиная от мелов ру и заканчивая инди.

Добавлю, что по опыту одного моего товарища, который недавно искал работу прогером в Финляндии, почти в каждой тамошней студии нужен программист Unity3d, и отбор достаточно жёсткий.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
Stalker_ShooterДата: Вторник, 17 Июля 2012, 13:55 | Сообщение # 4
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (DrDoS)
но пока совсем не разобрался что и для чего, каково назначение данного продукта


Основное направление - казуалки. Там XNA чувствует себя довольно свободно. Хотя можно делать игры любых жанров и направлений, однако для 3D шутеров, например, Юнити более приспособлен.

Так же Вы говорили про написние движка. XNA - хорошая технология, на которую можно написать каркас движка, не заботясь об основных технических (низкоуровневых) моментах. Все можно писать на шарпе и, так сказать, отдаться творчеству (писать редакторы, граф. движки или что еще Вам угодно). happy

Но если речь идет именно о профессиональной разработки игр, то Unity будет актуальней. Хотя, про программистов для XBox и Windows Phone тоже не стоит забывать smile


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Вторник, 17 Июля 2012, 14:04
DrDoSДата: Среда, 18 Июля 2012, 09:28 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
pixeye, iLORd, Stalker_Shooter, большое спасибо за ответы. Пока сделаю упор на Unity, и чуть-чуть параллельно посмотрю основы XNA. Эх уметь бы еще рисовать sad
Жалко что такое интересное направления пока мало востребовано в России(по сравнению с обычными программистами) sad
DeusEx-12Дата: Среда, 18 Июля 2012, 10:29 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (DrDoS)
Меня давно привлекает и очень хотелось бы попробовать разработку игр, более 3-4 лет он является для меня желанной, но совершенно не знакомой и таинственной областью. Я профессиональный разработчик бизнес приложений, приоритетный язык C#, так же немного JS, VB, C++. В геймдеве соответственно привлекает позиция программиста. С английским, логикой проблем нет, но есть с дизайном и рисованием(

Уважаемый DrDoS, с этим багажом знаний проблема дизайном/рисованием Вас волновать не должна.
При работе наёмным работником перед Вами все равно никогда не поставят задачу ваять спрайты в Фотошопе или модели в 3ДМакс. Для этого есть другие люди, получающие за это деньги.

Безусловно, некоторый набор знаний для непосредственно игровой индустрии у Вас как у программиста должен быть. Я бы рекомендовал Вас начать с чтения чего либо вроде: Андрэ Ламон "Программирование игр для Windows". Там есть масса конкретных примеров по алгоритмам и математическому аппарату.

Опять же, поймите меня правильно, но я "отсюда через монитор" Ваш уровень программирования не вижу. Сейчас ВУЗы выпускают специалистов очень разного уровня. Есть люди, знающие тот же С# на уровне "Как создать базу SQL и привязать её к визуально созданной форме для ввода данных", а есть те, кто могут при помощи этого же языка реализовать весьма нетривиальные алгоритмы. Но тут уже Вам самому виднее.

Quote
Unity3D XNA и т.д.

Политика студий очень разная. Большая часть разработчиков в РФ - это "казуальщики". Кстати, многие из них зарабатывают куда больше, чем создатели мегО-проектов, которые хорошо если окупают себя, а не закрываются вместе со студиями.
У казуальщиков, соотвественно, очень часто самописные движки и тулзы, большая часть из них на С++. Многие из них были написаны еще тогда, когда про Unity еще особо и не слышали. Как Вы понимаете все написанные за годы алгоритмы legacy code у них чаще всего тоже С++.

Конечно, есть и те, кто работают с С# и Unity3D. Это большой кусок рынка, в основном это те кто делает веб-ориентированный контент. Но там реально подходят к вопросу знаний того же Unity3D, и Вам дадут время на самообразование при необходимости. Ждать, что придет программист и скажет "Я знаю UDK, Unity3D и CryEngine" - ну, все реалисты и никто этого не ждёт.

Quote
Востребованность именно программистов, без совмещения с дизайнером, художником и тп.

Я из не крупной фирмы, но даже у нас, да и везде где мне известно, такового "совмещения" нет и не было.
Проще, если нужно, нанять дизайнера на аутсорсе. Так же как у музыканта.
Вы же не ждёте, что Вас заставят писать музыку? А ведь она нужна не меньше графики =)
Так что уроки игры на фортепиано/синтезаторе можно смело отложить, как и прокачивание скилла в Фотошопе/3DMax.

Если есть уточняющие вопросы - задавайте, отвечу.

update: XNA великолепный framework, но рынок его коммерческого применения в основном - мобильный контент для Windows Mobile. Что для РФ не актуально. Успешные коммерческие реализации на XNA для PC/Xbox конечно есть - среди них и ArenaWars и Terraria и Magicka, но это скорее исключение из правил. Кроме того непонятны перспективы его поддержки с выходом Windows-8.

Очень часто студии лицензирут движки о которых тут вообще не упоминалось. Так что вполне вероятно, что первые месяцы работы Вы будете сидеть над документацией к какому-нибудь совершенно неизвестному двигу. Или втыкать в чужой код, оставшийся от неизвестного Вам программиста, который к тому же не потрудился снабдить его комментариями.
И это ГОРАЗДО вероятней, чем получение работы в команде, где Вас тут же пошлют в командировку на семинар по Unity3D.

update 2: очень часто на работу берут по знакомству. И это не следствие "коррупции" или чего-либо еще. Просто человек за которого могут поручиться он:
- менее вероятно сопрёт из компании интеллектуальную собственность или иным образом её подставит (будет трепаться на право и на лево и носить показать друзьям альфа-версии игр с читами)
- его проф. уровень более понятен
Поэтому часто приходится сменить 1-2 места работы, прежде чем Вы осядете в коллективе где Вас будет устраивать всё: уровень зп, функциональные обязанности, график, атмосфера и т.д.

Добавлено (18.07.2012, 10:29)
---------------------------------------------
Quote (pixeye)
Людей всегда не хватает и хорошие специалисты в крупных компаниях дорого стоят.


Сугубо имхо: из моего опыта работы не хватает не столько собственно писателей кода, сколько людей пишущих добротные алгоритмы. Учитывая, что сейчас многие игры разрабатываются для нескольких платформ сразу - и не у всех в целевой аудитории есть iPad-3, вопросы оптимизации кода и эффективных алгоритмов снова востребованы. И это уже не вопрос знания человеком С/С++/С#, а именно его умения к алгоритмизированию.
Таких специалистов мало, им хорошо платят и у них есть перспектива в будущем возглавить отдел разработки

Вторая не меньшая проблема: это талантливые гейм-дизайнеры. Причем умеющие создавать не только те игры, что понравятся лично им, а те, которые: а) сможет создать данная компания б) будут готовы купить пользователи. Задумок про Portal-3 - у всех вагон, а вот составить грамотный диз-док на казуальную стратегию - тут дефицит кадров.
Однако эта область имеет мало общего с программированием. Т.е. опыт программирования тут помогает, но совершенно не заменяет других, совершенно специфических знаний. Ну, это уже оффтопик, так что...


Ищем партнёров в РФ для реализации (продажи) и поддержки ПО

Сообщение отредактировал DeusEx-12 - Среда, 18 Июля 2012, 10:31
DrDoSДата: Среда, 18 Июля 2012, 10:59 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
DeusEx-12, Большое спасибо за содержательный ответ, и за рекомендацию книги, обязательно почитаю. Как понимаю, мне сейчас нужно изучить основы разработки игр, заодно подтяну с++(2,5 года не использовал почти, а когда и использовал, не в таких масштабах и не в таких сложных проектах как C#). И вместе с этим хочу пописать для Unity для того чтоб посмотреть и потренироваться в высокоуровневых алгоритмах(например AI).
DeusEx-12Дата: Среда, 18 Июля 2012, 11:17 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Я Вам могу еще посоветовать прочесть Greg Trefry "Casual Game Design: Designing Play"
Она 100% есть в эл. варианте в Инете, по крайней мере я в своё время её без проблем нашел и скачал.

Что касаемо работы, то я бы посоветовал Вам посмотреть вакансии в Вашем регионе, походить на собеседования в том виде, в каком Вы есть сейчас, и вообще понять что Вам могут предложить, и если Вам надо подучить - то что конкретно. Потому что требования в разных конторах разные, и получится не очень интересно, если Вы будете сейчас корпеть над C++, а потом окажется что единственная контора в Вашем регионе его не использует. Или наоборот - Вы будете сидеть и играться с Unity3D, а начав рассылать резюме обнаружите, что кроме С/С++ никого ничего не интересует.
update: некоторые так вообще пишут только под iPhone/iPad на Object-C. Не побежите же Вы его сейчас изучать "на всякий случай".
Ну и учитывая как много браузерок сейчас, так у многих востребовано написание скриптов на Lua/Python и т.д. - ну не будете же вы и их до кучи тоже изучать? В общем лучше под конкретного/конкретных работодателей определяться.


Ищем партнёров в РФ для реализации (продажи) и поддержки ПО

Сообщение отредактировал DeusEx-12 - Среда, 18 Июля 2012, 11:28
DrDoSДата: Среда, 18 Июля 2012, 11:30 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (DeusEx-12)
Что касаемо работы, то я бы посоветовал Вам посмотреть вакансии в Вашем регионе, походить на собеседования в том виде, в каком Вы есть сейчас, и вообще понять что Вам могут предложить, и если Вам надо подучить - то что конкретно. Потому что требования в разных конторах разные, и получится не очень интересно, если Вы будете сейчас корпеть над C++, а потом окажется что единственная контора в Вашем регионе его не использует. Или наоборот - Вы будете сидеть и играться с Unity3D, а начав рассылать резюме обнаружите, что кроме С/С++ никого ничего не интересует.


Да я так примерно и думал, так же всегда поступал в своей области, и периодически просто слежу за вакансиями, чтоб видеть тенденции и требования. Сейчас пока почитаю книжки, попишу дома, попробую разные технологии, посмотрю вакансии, так как поиск работы мне не горит(+ скоро отпуск smile ), а как разберусь хотя бы в основах - "что и как" и куда хотел бы сам, то попробую.

А так конечно хотелось бы попробовать что нибудь на PC, но сейчас наверно преобладает мобильный рынок?(Пару месяцев назад вне основной работы, писали две бизнес-апликухи для iphone, востребованность и оплата там конечно привлекательна, даже при намного более низкой сложности приложения)
BabSДата: Среда, 18 Июля 2012, 11:34 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Добрый день! Добавлю пару строк от себя...
1. Всегда нужны хорошие программисты. Если есть знания C++, то советую обратить внимание на Ogre. В многих компаниях берут его за основу и допиливают под свои нужды.

2.
Quote (DrDoS)
Востребованность именно программистов, без совмещения с дизайнером, художником и тп.
Если в компании существует такое, то Вам там делать нечего. Каждый должен заниматься своим делом иначе ничего путного не выйдет.

3.На рынке труда программисты Unity востребованы, особенно в связи с выходом новой версии и новыми возможностями.

4.
Quote (DrDoS)
Что это в основном Десктопные, консольные, мобильные игры?
В России в основном преобладают игры для мобильных платформ и браузерки.

5.
Quote (DrDoS)
Какие платформы и языки больше востребованы?
На данный момент C++, С#, Java из скриптовых AS3,Python,Lua иногда Erlang.
DeusEx-12Дата: Среда, 18 Июля 2012, 11:35 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (DrDoS)
но сейчас наверно преобладает мобильный рынок?

"Я Вам не скажу за всю Одессу", но в целом ситуация такова, что большая часть продуктов делается под несколько платформ сразу.
Иногда это весьма проблематично, особенно касательно Android. Но есть и компании работающие только с PC/браузерками/и т.д.
С точки зрения нанимающегося - угадывать бесполезно. Проще уточнять статистику по своему региону.


Ищем партнёров в РФ для реализации (продажи) и поддержки ПО
BabSДата: Среда, 18 Июля 2012, 12:12 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Скорее так:
Более серьезные компании занимаются онлайн проектами, тут более распространены веб технологии, но обязательно есть отделы под мобильные приложения (Делается для статуса и привлечения клиентов в основные проекты)

Мелкие компании делают в основном мобильные приложения и игры для соц. сетей.

В некоторых регионах ведутся масштабные разработки (ММО) мелкими студиями, но финансируются крупными компаниями (Например Томск, Екатеринбург)

ПиСи Если был опыт работы в крупных компаниях, разрабатывающих бизнес ПО, то могут возникнуть некоторое недопонимание и проблемы, т.к. геймдев специфическая область. Если нужно, смогу написать в ЛС.
DrDoSДата: Среда, 18 Июля 2012, 12:23 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (BabS)
Если был опыт работы в крупных компаниях, разрабатывающих бизнес ПО, то могут возникнуть некоторое недопонимание и проблемы, т.к. геймдев специфическая область. Если нужно, смогу написать в ЛС

Спасибо, да в двух крупных, с разными направлениями(ПО на продажу и ПО для внутренних потребностей), сейчас разберусь с общими принципами и еще поспрашиваю, а то пока есть понимание, что геймдев специфичная область, но нет понимаю в чем именно smile

Всем еще раз спасибо большое за ответы и советы!
pixeyeДата: Среда, 18 Июля 2012, 12:52 | Сообщение # 14
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
DeusEx-12 дал очень дельные советы, радует, что появился еще один проф человек на форуме;-)

Скажу пару слов и об универсальности. Действительно, в компаниях ( в большинстве своем ), в первую очередь ценят специалистов. Так же известно, что перед тем как стать хорошим генералистом надо стать хорошим специалистом. Нет ничего плохого если на определенном этапе развития ты захочешь в каком то объеме освоить новую специализацию/навык, разумеется при условии, что не страдает твое основное направление. А насчет хороших геймдизов...я все же глубоко убежден, что геймдизы с большой буквы должны уметь если не программировать, то скриптовать точно. Геймдизы не умеющие сами тестировать свои идеи..это плохо. Опыт же геймдизайнера прямо зависит от кол-ва выпущенных проектов с его участием, а ошибки геймдиза, возможно не очень очевидные в близкой перспективе, могут очень дорого стоить для компании в будущем. Это только с опытом приходит. Так что есть Геймдизайнеры и есть геймдизайнеры.

Если ты достаточно много отработал программистом, я честно не вижу проблемы - иди устраивайся сейчас, выбор есть. Старайся найти для начала то, что нравится. Ты сам определись что бы хотел делать в первую очередь и от этого и отталкивайся.


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

BabSДата: Среда, 18 Июля 2012, 13:10 | Сообщение # 15
частый гость
Сейчас нет на сайте
Для начала можно устроиться програмером серверной\сетевой части и постепенно получать опыт, изучать движок, используемой в компании ))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг