Основная причина - клиент игровой по сути пуфстышка полная, так как все ходы и действия персонажа обсчитываются сервером, а не клиентом.
Клиент только Спрашивает сервер
- эээ братан-сервер, а можно мой чувачок пойдёт вон туда, - клиент.
- Пусть идёт я предупрежу остальные клиенты что он туда пошёл, - сервер.
- Эй Вы бездельники, эльф Петя 2345 пошёл туда то, - сервер остальным клиентам. Правда в некоторых играх, чтобы скрасить возможный лаг, модельку(!!! те она двигается только в клиенте) отправляют вперёд до получения разрешения сервера, однако тут если чё до сервера недошло, её может вернуть назад).
Перенесение вычислений с сервера на клиент черева-то десинком(сервер не знает, что клиент, что-то там уже делает, а клиету кажется что всё впорядке) либо читерством). Так что вот так.
В итоге без сервера, клиент вообще не играбелен) (если конечно хорошо написан))