Доброго времени суток! Меня вы можете называть "jmaniar", так как некоторое время я хочу поддержать свою анонимность. В последнее время большую популярность заполучил конструктор игр Game Maker. Я немного почитал справку, посмотрел примеры - следует попробовать только в том случае, если создание игр для вас - лишь хобби. Но, как говорится, у каждого мнение свое. Мнение, которое никто не отнимет. Данный конструктор очень хорошо подойдет для двухмерных (2D) игр. Если вы хотите создать Top Down шутер, платформер или же гонку - конструктор для вас. Не ленитесь читать справку и качать примеры. Самая изюминка Game Maker - его СЯП Game Maker Language. Без этого скриптового языка программирования вам ни в какие ворота. Поэтому я начинаю свою первую и, надеюсь, не последнюю серию уроков по GM. Будет ли продолжение - всё зависит от вас.
Урок №1 Введение в GML. Пишем первую игру (TDS)
Уже много лет существует такой конструктор игр, как Game Maker. И мы с вами, дорогие читатели, окунемся в строки кода и попробуем почувствовать себя настоящими программистами! Не бойтесь, любезнейшие, больших кодов. Вы привыкните очень скоро, главное - "не забить" на это дело.
Если вам не жалко денег - покупайте лицензионный Game Maker на официальном сайте данного продукта (www.yoyogames.com). Но если у вас нет столько денег, да простит меня Марк Овермарс, - качайте Crack. По правилам сего форума ссылку не выкладываю, ибо краки запрещены правилами. Ну а вы скачайте для себя, ради пробы. Если понравится - со временем покупайте лицензионный. Game Maker Lite не используйте! Это усеченная версия GM, в котором код использовать нельзя!
Итак, приступим же к посяганиям основ из основ! Вот вы и установили Game Maker, при запуске должно высветиться вот такое окно:
(я использую версию 8.0) Это - GUI конструктора (т.е. пользовательский интерфейс). Вот здесь мы и будем творить свои первые игры. Привыкайте, дамы и господа. Сейчас мы приступим к созданию игры в жанре TDS. Для начала нажмите правой кнопкой мыши по Objects и нажмите Create Object. Сейчас мы создадим с вами объект героя (мы им будем бегать и стрелять), поэтому в поле Name советую ввести obj_pers. Приставка obj_ неслучайна. Её добавляют к objects для того, чтобы не путаться в коде между спрайтами (spr_), музыкой (snd_) и т. п. Привыкайте, заводите эту привычку. Вот мы и создали объект главного героя (сокращенно - ГГ). Теперь нам осталось его научить ходить! А в этом деле, читатели, нам поможет GML. Сперва войдите вот в эту вкладочку:
Ах! Чуть не забыл! Нажмите правой кнопкой мыши по колонке Events и выберите вот что: Add Event -> Step -> Step И перетащите кнопочку Execute Code из отдела Code в колонку Actions. Step, если воспользоваться банальным переводчиком, - это Шаг. Все, что будет находится внутри Step будет повторятся бесконечное количество раз. Обычно его используют для проверок, но мы будем его использовать по-разному. Так... Вы добавили Execute Code в колонку Actions? Отлично, Вы просто молодцы! Гордитесь собой, ибо скоро (ну совсем скоро) мы начнем писать код! Теперь дважды нажмите левой кнопкой мыши по Execute Code. Сделали? Замечательно! Перед вами появилось новое окно. Именно здесь и будет писаться код. Вставьте вот это
Code
//Код ниже - это передвижение ГГ. if keyboard_check(vk_right) {x+=4} if keyboard_check(vk_left) {x-=4} if keyboard_check(vk_up) {y-=4} if keyboard_check(vk_down) {y+=4} //Код ниже - вращение ГГ за мышью (отслежка) image_angle=point_direction(hero.x,hero.y,mouse_x,mouse_y)
А теперь сохраните все изменения в объекте и щелкните левой кнопкой мыши по вкладке Rooms. Теперь жмите Create Room. Вау! Поздравляю Вас! Теперь Вы создали первую игровую комнату! Вам осталось в появившемся окне выбрать вкладку Objects и разместить наш объект obj_pers в комнате. Теперь запустите и удостоверьтесь, что герой научился ходить (!!!не забудьте назначить объекту спрайт!!!)
Сообщение отредактировал jManiar - Среда, 05 Октября 2011, 23:48
Привет всем! На днях появился один навязчивый вопрос, а именно - редактор карт. Как оно работает и есть ли путевые примеры? Я сейчас работаю над копией minecraft, только в 2D. Писать редактор под это дело будет очень проблематично. Прошу кинуть пример редактора карт + клиент, в который можно подгружать их
jManiar, Лучше теорию изучи анимации. Может звучать нелепо и казаться "какая у анимации теория может быть, пф, да и так все понятно", но, если совет хочешь - то прислушайся к этому и изучи теорию. Тогда тебе будет проще и останется только с инструментами разобраться программы, в которой работаешь. P.S. В том же Google'е найдется все ;] вбей туда, пусть даже "уроки анимации дисней".... найдет много интересностей и полезностей. Ну или даже, хотя бы, кликни сюда.
Мне очень понравилось анимировать в TVPAnimation и мне хотелось бы, чтобы кто-то показал самые азы анимирования. Работу выше я делал таким спсобом: "Руки не для скуки" т.е. клацал без справки Я буду очень усердным учеником. Пожалуйста, возьмите кто-нибудь под свое крыло х"(
Я начал пересматривать свое мнение о командах. В ближайшее время опубликую свою тему с набором, может и повезет - кто-то захочет примкнуть в команду. А боюсь я того, что в какой-то день не смогу появится, подвести других людей. Ну чтож... Попробую
Quote (TimKruz)
А вообще, если не можешь быть в команде ни участником, ни руководителем, но хочешь создавать игры, то тогда тебе придётся учиться и графике, и дизайну, и сценарии писать, и, возможно, музыку тоже. Иначе так и будешь текстовые игры делать.
froex, всё, что вы сказали, я знаю. Я просто буду делать игры от легких до более сложных. Руководить я умею, но брать ответственность на себя не хочу. Работать в чужой команде - не получится. Я ужасно боюсь кого-то подвести, поэтому вынужден работать один. P.S. Сейчас сажусь писать текстовую игрушку
jManiar, я говорю не про саму идею сделать простой арконоид, а сделать из него не что новое, но с таким же стилем happy Пару таких идей у меня в голове кружатся, но до конца лета точно ничем заниматься не буду happy
Сомневаюсь что добавлю чего стоящего. Разве что красивых эффектов и бонусы. Других вариантов не вижу
А если знания GML хорошие, игру можно и хорошо развить, добавить новизны что ли happy
Арканоид сделаю без проблем, хоть за полчаса))
Quote (skandver)
Как вариант - клон Dwarf Fortress с графикой(можно и без графики, но тогда будет совсем клон), и с придуманным вами геймплеем, ну или с какой-то особенностью. Короче, ASII-графическая РПГ. Или стратегия, что гораздо сложнее(на мой взгляд).
Вряд ли потяну
В общем завтра буду писать текстовую игрушку на GM. Вроде ничего сложного, но текста будет много. Попытаюсь пробудить талант сценариста ))))) Ну а идейки ещё нужны - потом пригодятся
Спасибо и вам, LunarPixel, за отклик. Мелкие игрушки (змейки, тетрис) у меня уже есть. Хотелось бы перейти на что-то более масштабное. Текстовую РПГ? Гениальная идея! Спасибо, наверное с неё и начну. Но хотелось бы послушать мнения ещё нескольких пользователей.
Quote (LunarPixel)
Или же придумать особенный игровой мир, требующий минимум стараний в графике, и тогда уже ориентировать этот мир под любой жанр.
Это вряд ли, велосипед давным-давно изобрели
Добавлено (24.08.2011, 23:30) --------------------------------------------- Kamskii, я-то придумаю, но речь идет о минимуме графике. Ну или о "отстойном" качестве спрайтов
Спасибо за отзыв. Нет, художник - не вариант. Я не могу работать с другими людьми, предпочитаю всё делать в одиночку. Насчет RTS неуверен, а вот о платформере можно и подумать. А как вы относитесь к черновой графике? Сейчас стало модно делать платформеры и TDS с графикой ака "из тетради". Есть ли смысл?