Геймдизаинер (трудоустройство)
| |
pavelshkaliningrad | Дата: Четверг, 21 Февраля 2013, 12:12 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте,мне как человеку который в недалёком будущем свяжет свою профессию с игровой индустрией в качестве геймдизайнера,интересно ваше мнение как работодателя насчёт следующих вопросов: --- Обязательно ли наличие высшего образования при приёме человека на эту должность(геймдизайнер). ---Как вы считаете человек у которого на руках сертификат о прохождении курса геймдизайна (например scream school,Москва) имеет больше шансов попасть на эту вакансию чем человек без сертификатов но с высшем образованием(насколько мне известно в России вузы не выпускают таких специалистов). ---При приёме а роботу(геймдизайнер) имеет ли большую ценность портфолио человека чем его документы об образовании профильном и непрофильном. И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент. Ну в общем я хотел узнать роль высшего образования(который как мне известно не обучают по данной специальности в России),обязательно они или же просто в плюс идёт и роль портфолио при приёме на работу геймдизайнером Извиняюсь заранее если вопросы неправильно были поставлены. Буду благодарен за ответ.
|
|
| |
Mirrandin | Дата: Четверг, 21 Февраля 2013, 14:18 | Сообщение # 2 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| 1 - нет, но высшее образование дает +1% к тому, что голова варит. 2 - при общих равных условиях курсы лучше 3 - да. И курсы и высшее меркнут перед хорошим портфолио.
Геймдизайнеров могут искать долго, мы в отдел искали пару месяцев.
GD
|
|
| | |
Nub_hard_style | Дата: Пятница, 22 Февраля 2013, 04:06 | Сообщение # 4 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| beril, Ей надо было в Европе курсы проходить
|
|
| |
Hito | Дата: Пятница, 22 Февраля 2013, 23:27 | Сообщение # 5 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Nub_hard_style) Ей надо было в Европе курсы проходить Если мне не изменяет память, этот случай имел место в Лондоне.
Визуальная новелла: Прятки с Драконом
|
|
| |
AnnTenna | Дата: Суббота, 23 Февраля 2013, 00:00 | Сообщение # 6 |
ловлю волны настоения
Сейчас нет на сайте
| Ага, у Mirrandin ответ исчерпывающий. Могу еще привести пример, что раньше работала в одном месте и там главный ведущий геймдизайнер был абсолютно без высшего образования, и все равно его все уважали. Главное здесь именно опыт. В первую очередь смотрят на портфилио.
Корабль Дрянька Котёнок PS20 Смайлики Радуга Интернеты
|
|
| |
AlexRabbit | Дата: Суббота, 23 Февраля 2013, 01:23 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Mirrandin) 1 - нет, но высшее образование дает +1% к тому, что голова варит. 2 - при общих равных условиях курсы лучше 3 - да. И курсы и высшее меркнут перед хорошим портфолио. всё верно. портфолио, портфолио и еще раз портфолио.
|
|
| |
Matou | Дата: Суббота, 23 Февраля 2013, 09:36 | Сообщение # 8 |
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Mirrandin) Геймдизайнеров могут искать долго, мы в отдел искали пару месяцев.
Два месяца это долго? Или ты привел пример того как быстро вы его нашли?
|
|
| |
Mirrandin | Дата: Пятница, 01 Марта 2013, 15:30 | Сообщение # 9 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Matou) И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.
Это ответ на
Цитата И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.
Трактуйте, как вам будем удобнее.
GD
|
|
| |
Rikushi | Дата: Пятница, 12 Апреля 2013, 17:36 | Сообщение # 10 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Будет некропостом конечно, но информация может быть полезной остальным.
1. >> Обязательно ли наличие высшего образования при приёме человека на эту должность(геймдизайнер).
Тут очень важна направленность конторы, позиция начальства и коллектив. Если контора не так давно образована (1-2 года), которая занимается мобайлом/казуальщиной/социальщиной, и состоит преимущественно из молодого коллектива, то на отсутствие диплома в большинстве случаев закрывают глаза. Многие доучиваются уже после поступления на должность геймдиза, в конторах такого плана. Так же, шансы попасть в такую контору достаточно высоки.
Если же контора занимается более серьезными проектами (большими, долгосрочными проектами под десктоп/консоли), или в ней преобладают люди за 40, то отношение к наличию диплома более суровое. Многие такие конторы прекращают читать резюме, если в нем не стоит пункт о ВО.
В общем, в текущих реалиях тенденция о наличии диплома такова: В WoW при прохождении какого либо рейда, игроку выдавали ачивку. Так вот, когда люди собирали рейды, они требовали от соискателя ачивку за прохождение этого рейда. Без нее, шанс попасть в рейд был минимален, даже если ты знаешь тактики на всех боссов и проходил его другим персонажем много раз. Так вот, наличие диплома подобно такой же ачивке. Есть ачивка - почти гарантировано место в рейде. Т.е. диплом о ВО показывает: минимальное наличие у человека мозгов, готовность с упорством выполнять работу и доводить ее до какого либо логического завершения. Если ты не можешь убедить работодателя в этих своих способностях не имея диплома, то можешь не рассчитывать на должность (это общий критерий к отбору кандидатов, не конкретно к геймдизам).
2. >> Как вы считаете человек у которого на руках сертификат о прохождении курса геймдизайна имеет больше шансов попасть на эту вакансию чем человек без сертификатов но с высшем образованием.
Безусловно, человек, имеющий опыт по конкретной задаче, намного предпочтительней, чем человек, который с нуля хочет заняться новой для него областью. Зачастую в большинстве контор, особенно недавно образованных, не слишком хорошо представляют кто такой геймдизайнер и для чего он нужен. Поэтому набирают на эту должность практических всех подряд, при приеме в такую контору очень решает скорость подачи резюме. Так вот, после того, как такие конторы уволят одного-двух геймдизов, за их бесполезностью и рабочей негодностью, они начинают подбирать персонал уже более осмотрительно и с понимаем, что это должен быть за человек и какими качествами и способностями обладать. Тут и пригодятся курсы о получении знаний в специфической области, которая нова для остальных соискателей.
3. >> При приёме на роботу имеет ли большую ценность портфолио человека чем его документы об образовании профильном и непрофильном.
Частично ответ на этот вопрос дан в первом и втором пункте. Но из своего личного опыта могу добавить следующее: Я подавал резюме в игровые конторы три раза (с промежутком полгода/год). В первый раз, я не имел никакого опыта в написании ГДД и смутно представлял себе работу геймдиза. Подав резюме на рассмотрение, получил, тестовое задание. Выполнив которое, так же отправил на рассмотрение. Результат был отрицательный. Начал писать по образу и подобию ГДД для своих проектов. Написал полтора документа. Потом поостыл к этому делу.
Во второй раз подав резюме, я прикрепил к нему свою работу по тестовому заданию от предыдущей конторы и полтора своих документа. В ответ, опять получил тестовое задание. Выполнил - отослал. Результат снова был отрицательным. Продолжил на энтузиазме заниматься ГДД по своим проектам. В итоге я имел 3 ГДД по своим проектам (50-60 листов каждый) и два выполненных тестовых задания.
В третий раз, подавая резюме, я не стал дожидаться, пока мне вышлют тестовое задание. Я изучил сферу деятельности конторы, в которую хотел попасть (занимается мобильными играми) и написал за три дня ГДД игры (20-30 листов точнее не вспомню), ориентированную именно на мобильную платформу. Так же прикрепил три старых ГДД и два тестовых задания к резюме. Кроме того, быстренько изучил простенький конструктор игр и собрал на нем пару приложений, которые так же прикрепил к резюме. И как мне позже говорил мой работодатель, наличие этих самых документов, да еще в таком количестве + понимание специфики платформы сыграло свою решающую роль. На тот момент у меня было только не оконченное высшее (техническое). Никаких дополнительных курсов по геймдизайну не кончал. Доп. образование было только по ООП.
Поэтому мой совет таков: не бойтесь подавать резюме на интересующую вас должность. Даже если результат будет отрицательным, он все равно будет положительным, вы приобретете бесценный собственный опыт, который не дадут даже курсы.
4. >> И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.
Очень по разному. Некоторые вакансии висят от месяца до трех. Кроме того, не забывайте, что предыдущий соискатель может не пройти тестовый период и тогда контора, предоставлявшая эту вакансию будет вновь перебирать пришедшие ранее резюме.
5. >>Трудоустройство
Когда мне вдруг сказали, провести собеседование на должность геймдиза, я создал темку: http://gcup.ru/forum/53-20636-1 где pixeye изложил свои мысли по этому поводу.
Мы(в своей конторе, а не я и pixeye) так же вдвоем проводили собеседование (я и ПМ- проджект менеджер). Поэтому не стоит пугаться, если интервьюеров будет больше одного. Критерии на которые я обращал внимание: - Гуманитарий/ технарь. К сожалению еще не встретил ни одного гуманитария, который бы смог справится, на должном уровне, с задачами геймдиза. У нас работал один гуманитарий и у него были большие проблемы с написанием и сопровождением функциональной документации. Т.е. разработку проекта по его документации было вести не возможно. Допустим, не было написано, что делает персонаж и как им управлять. Но было расписано, какое голубое небо и какая красивая река. Если ваши документы похожи на описанный, велика вероятность не долгой работы на позиции геймдиза. Так же приходил на собеседование человек, с ВО и дипломом психолога. Приносил свои детские рисунки в качестве портфолио. Он молодец.
- Понимание специфики платформы. Так например у мобайла нет привычного управления (клавиатурка, мышечка, геймпад). Так же на мобайле сокращенная игровая сессия, по сравнению с прочими платформами.
- Общая грамотность и умение формулирования мысли и постановки задачи. Геймдиз, который не может сказать делаем это и вот это, так и вот так, не сможет разработать игровое приложение. За вас никто не придумает, как будет выглядеть и работать игра. Программисты это не волшебные дядечки, которые все понимают с полуслова и будут выдавать идеальный результат. Будьте готовы, что вам придется подробно объяснять программисту, что именно вы хотите получить. Тут вам пригодится умение читать/понимать/писать кодик.
Итог: - Получить работу геймдиза проще и лучше всего в небольшой (~20-50) человек конторе, образованной не так давно (1-2 года). Даже если вам не интересна платформа, под которую вы будете разрабатывать проекты, вы получите опыт, который больше никак нельзя получить. - Так же будет хорошо, если контора занимается не только разработкой игр, но и зарабатывает деньги на других направлениях (веб, дизайн, бизнес приложения). - Если вас не взяли на работу с первого раза, это не значит что вы бесполезный и не годитесь для этой работы. Получайте опыт где только это возможно. Занимайтесь самообучением. - Диплом не панацея, панацея опыт работы и наличие готовых документов. - Курсы - скорее приятное дополнение, нежели необходимость.
Что еще вам пригодится: - Знание графических редакторов (фотошоп, корел, саи - любой редактор). Часто приходится пользоваться графическими редакторами при проектировке интерфейса или для рисования блок схем игрового приложения. Умение рисовать при этом совсем не обязательно. - Умение пользоваться текстовыми редакторами (word и excel) ваши основные инструменты. - Общее понимание кодика (знать можно хотя бы один ЯП). Так вам будет проще общаться с программистами и ставить им понятные задачи. - В некоторых конторах любят спрашивать про умение пользоваться системами баг трекинга. Большинство пугает такая формулировка. Если вас спросят об этом, просто говорите, что работали с жирой. Система баг трекинга осваивается за несколько часов и она не сложнее в использовании, чем какой нибудь вконтактик. - Лично мне также помогает знание флэша, в нем можно быстро и просто собрать прототип или видеоряд какого нибудь элемента игрового приложения, чтобы самому посмотреть, как это будет выглядеть или чтобы лучше объяснить, что я хочу в итоге получить, не растекаясь строками по диздоку.
Спасибо за внимание. Возможно вам это поможет.
|
|
| |
Mirrandin | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 15:23 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Rikushi, не согласен по поводу гуманитария - все же опыт важнее, важно само умение структурировать информацию , может быть, немного знание делопроизводства.
И говорить о JIRA, если в ней совсем не работал, может привести к печальным последствиям (к паре дополнительных вопросов).
В остальном - согласен.
GD
Сообщение отредактировал Mirrandin - Понедельник, 15 Апреля 2013, 15:24 |
|
| |
basist | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 16:29 | Сообщение # 12 |
пациент Flight Dream Studio
Сейчас нет на сайте
| Rikushi, Сколько буафф, еле осилил
|
|
| |
Rikushi | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 14:54 | Сообщение # 13 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Mirrandin) не согласен по поводу гуманитария Я не говорю, что все гуманитарии неучи и бездари. И что они не годятся для данной профессии. Так же как не все технари могут быть хорошими геймдизами (привет Кармак). Я просто рассказал свой печальный опыт, чтобы другие люди, нашедшие себя в описанных мной, не наступали на те же грабли.
Цитата (Mirrandin) И говорить о JIRA, если в ней совсем не работал Необходимы знания и умения для жиры. - Уметь читать. - Уметь читать на английском.
Выбрал проект - посмотрел таски - завел таску. При создании таски просматриваешь контекстные пункты - выставляешь нужное. Репортишь время в таску. Как уже говорил, не сложнее вконтактика.
|
|
| |
HerrPotapov | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 19:20 | Сообщение # 14 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Rikushi, давать потенциальному работодателю заведомо ложную информацию в любом случае нехорошо, так что я бы переформулировал "говорите что знаете жиру" в "перед тем как идти на собеседование установите жиру на локальный сервер, потыкайте в ней кнопочки, почитайте доки". И на собеседовании тогда стоит говорить что знаете что это такое и как им пользоваться.
Discord: alpotapov#1741
Интервью с разработчиком WarCastle - Читаем и вникаем!
|
|
| |
NOVA | Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 10:44 | Сообщение # 15 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Общался как-то с геймдизайнером из одной конторы. Контора делает игрульки для айфонов. У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии. Я думал они должны хотя бы знать программирование и 3d моделлинг как минимум.
|
|
| |
FERAMON | Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:02 | Сообщение # 16 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Цитата (NOVA) У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии.
Неее! Паразиты - это менеджеры, инвесторы, издатели и продюсеры.
А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать.
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
Matou | Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:28 | Сообщение # 17 |
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
| Цитата (FERAMON) Паразиты - это менеджеры, инвесторы, издатели и продюсеры.
А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать. В кой то веки согласен с Феромошей.
|
|
| |
pixeye | Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:35 | Сообщение # 18 |
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
| Цитата (NOVA) Общался как-то с геймдизайнером из одной конторы. Контора делает игрульки для айфонов. У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии. Я думал они должны хотя бы знать программирование и 3d моделлинг как минимум.
И все же если бы они были бесполезны их бы и не было. Геймдизайнер геймдизайнеру рознь, просто это занимаемая должность, геймдиз должен уметь доносить и объединять мысли и идеи всех членов команды, рафинировать, в идеале должен иметь представление (представление, а не быть профи ) обо всех аспектах игростроения. Вообщем это тот человек который видит единую картинку, тогда как другие могут видеть игру лишь в рамках своей работы / часть игры. И имея эту картинку он должен правильно донести ее до людей с разным скажем так мировозрением, чтобы они делали одно дело. + Слушать людей, так как "генератором" идей выступать может абсолютно каждый, для этого не надо быть геймдизом, но умея выстраивать со всеми отношения геймдиз грамотно распределяет ресурсы и ведет геймплей в допустимом направлении по средствам, опыту, возможностям команды.
Может ли человек одновременно быть геймдизом и программистом? Может, и как правило в небольших командах так и бывает. Может ли огромная команда с крупными проектами существовать без штатных геймдизов? Нет не может, каждый будет делать "свою игру", да и вся математика игры лежит на геймдизах ( формулы игрового баланса пишут геймдизы, а не программисты, чьей задачей является адаптация полученных формул в игру )
ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
|
|
| |
pixeye | Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:36 | Сообщение # 19 |
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
| Цитата (FERAMON) А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать.
Это бедняга который без работы.
ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
|
|
| |
Глюк | Дата: Среда, 08 Мая 2013, 07:33 | Сообщение # 20 |
Lampa Studio
Сейчас нет на сайте
| По мне так можно хоть с 3 классами образования быть, но если у тебя портфолио "бога" Геймдизайнерства, тебя куда угодно возьмут.
Мой проект Drunk West! (заморожен) https://gcup.ru/forum/9-99264-1
Мой проект Block Destroyer ( В разработке ) https://gcup.ru/forum/9-102818-1#764778
|
|
| |
|