Семинар «Нейроуправление для игр»
| |
DenNeuro | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:24 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Приходите на семинар «Нейроуправление для игр. Может ли игровая индустрия рассчитывать на использование нейротехнологий в ближайшие годы?»
Москва, 20 апреля. Мероприятие из цикла «наука — бизнесу», который проводится на площадке Агенства стратегических инициатив. В рамках цикла ученые консультируют предпринимателей и разработчиков с точки зрения перспектив конкретной технологии. На семинаре обсудим идеи применения нейротехнологий в играх. Рассмотрим возможности интерфейсов мозг-компьютер и нейрогаджетов, разберем мифы и потенциальные коммерциализируемые решения для игровой индустрии.
Научный эксперт — Сергей Шишкин, начальник отдела нейрокогнитивных технологий НИЦ «Курчатовский институт».
В семинаре также участвует руководитель направления "Нейроразвлечения" РГ Нейронет — Владимир Статут, генеральный директор ООО "Нейроматикс", занимающегося разработкой и продажей коммерческих нейроигр. Он расскажет о современной ситуации на рынке.
Семинар бесплатный, требуется регистрация. Подробнее: https://leader-id.ru/event/2109/ Приглашаем разработчиков и предпринимателей из игровой индустрии.
Сообщение отредактировал DenNeuro - Суббота, 16 Апреля 2016, 19:37 |
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:31 | Сообщение # 2 |
Сейчас на сайте
| Думаю, что пока это всё не очень уместно для игр. Подходит только для хорошего такого научного распила бюджетных грантов на далёкую перспективу. Сколько смотрел все эти программы по управлению импульсами, снимаемыми с датчиков на голове – всё это в зачаточном состоянии как было, так и осталось – практического использования не может быть. Т.к. велика погрешность.
VR очки для игр – вот для чего сегодня пришло время. А попытки Nintendo c VR Boy провалились в середине 90-ых. Тогда не пришло время, инициатива опережала практическое применение и технологии. Так и нет смысла в нейро, пока технологии не дошли до этого даже близко.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
DenNeuro | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:48 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Вы правы и неправы одновременно. Имеющиеся игры действительно не впечатляют. В большой степени потому, что их придумывают те, кто занимается интерфейсами. Технологии пусть и не совершенны, но ряд решений вполне работающие, если их грамотно встроить в игровую среду. Для этого важен диалог с геймдевами. Ученый расскажет, что уже реально делать, что ждет в перспективе -- а дальше совместно попробуем выйти на практические идеи.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:57 | Сообщение # 4 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Наверное, будет как с VR и 3D - сначала безграничность перспектив, затем - осознание того, что честное VR/3D никому не нужно, а затем долгое и нудное впаривание того, что получилось, лохам. До тех пор пока компьютерные игры не превратятся во что-то чисто наркотическое с элементами садо-мазо...
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
DenNeuro | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:18 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Причины скепсиса понятны, тому есть основания. Но игры бывают разные: в одних ограничения ЭЭГ критичны, в других не очень. Повторяю, при грамотном использовании технологии и должном креативе вполне возможны коммерческие решения. Вопрос во взаимодействии специалистов. Приходите, будет хороший разбор полетов.
|
|
| |
Flow | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:43 | Сообщение # 6 |
-=[.FSProduction.]=-
Сейчас нет на сайте
| Интересная тема, я-бы сходил. Жаль, что не в Москве живу.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:51 | Сообщение # 7 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Flow, возьмите журналы годов этак 80-х: "Наука и жизнь", "Техника-молодежи", "В мире науки". Там все это расписано в подробностях, до которых современным креативщикам еще расти и расти.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
TLT | Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 23:04 | Сообщение # 8 |
Сейчас на сайте
| Gudleifr, есть конкретные ссылки на номера журналов и страницы? Вряд ли тогда вязали это с играми...
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 00:04 | Сообщение # 9 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Цитата TLT ( ) Вряд ли тогда вязали это с играми... Да, тогда, это обычно пророчили для протезов. Но, не только:
Навскидку (из того, что под рукой)
Книга И.Б.Литинецкий "Беседы о бионике" 1968. "По замыслу военных деятелей США, бронированный скафандр должен приводится в движение электромоторами, на которые будут воздействовать биоимпульсы мозга "атомного пехотинца""... и т.д. и т.п. (там даже кое-какие цифры и патенты упомянуты). Книга А.Б.Гордин "Занимательная кибернетика" 1974 - описана самодельная схема управления моторчика биотоками.
Из "Техники-молодежи" про супер-игры помню только номер 5 за 1988 год. Но там, вроде, чистая VR (тоже "В мире науки" 12 1987). Зато, в глаза бросилась статья "Машиной управляет мысль" - в ТМ 4 1958!
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Сообщение отредактировал Gudleifr - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 01:34 |
|
| |
DenNeuro | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 02:43 | Сообщение # 10 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Тогда это действительно выглядело как далекое будущее. Не было таких штук, сухих электродов не было, мощных процессоров и т.д. Идеи нейроинтерфейсов возникли давно, еще с первых опытов Дельгадо, но реализовать их на той компонентной базе было бы слишком трудно. Сегодня уровень технологий уже позволяет говорить о коммерческих приложениях. Движение, пусть и медленное, шло все эти годы.
Уговаривать не буду. Кому интересно узнать больше -- ждем.
Сообщение отредактировал DenNeuro - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 02:43 |
|
| |
ivolga | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 04:12 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Эх... жаль я не в Москве:( Интересно, но не судьба.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 11:11 | Сообщение # 12 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Цитата DenNeuro ( ) Тогда это действительно выглядело как далекое будущее... Уговаривать не буду. А получается наоборот. Сделано было тогда, но, за отсутствием особого спроса, было отложено до тех пор, пока не будет воспитан нужный потребитель. Тем более, верящий, что "не было таких штук" и они придуманы специально для него.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 12:53 | Сообщение # 13 |
Сейчас на сайте
| Цитата Gudleifr ( ) бронированный скафандр должен приводится в движение электромоторами, на которые будут воздействовать биоимпульсы мозга "атомного пехотинца" Ну да, собственно это реализовано в игре Fallout - моторизованная броня/скафандр от радиации. Типа в 60-ые его реализовали, а затем война и пр...
DenNeuro, А вы как-то связаны с мероприятием?
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 13:30 | Сообщение # 14 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| TLT, оффтоп:
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Сообщение отредактировал Gudleifr - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 14:55 |
|
| |
DenNeuro | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 15:26 | Сообщение # 15 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата TLT ( ) DenNeuro, А вы как-то связаны с мероприятием? Связан. Нам важен взгляд разработчиков и людей из игровой индустрии, пусть и критический.Добавлено (17 апреля 2016, 15:26) ---------------------------------------------
Цитата Gudleifr ( ) Тем более, верящий, что "не было таких штук" Не было. ЭЭГ -- это не только съем сигнала, но и его обработка. Для неё нужны вычислительные ресурсы и программы: ни в 1970-х, ни даже в 1980-х на пользовательском уровне это было не реально. Плюс миниатюризация компонентной базы, новые компьютеры и графика. Кучи всего не было. Сейчас достигнут уровень, когда можно создавать игровые продукты.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:13 | Сообщение # 16 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Цитата DenNeuro ( ) Не было... на пользовательском уровне... Чем Вас не устраивает уровень пионера-самодельщика конца 70-х? С тех пор появилось только одно - дешевая китайская сборка, позволяющая на втюхивании "устройств для неуступания бабкам места в троллейбусе" делать большие бабки. Только зачем называть это "наукой"?
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
DenNeuro | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:39 | Сообщение # 17 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Gudleifr Речь не об устройствах, речь об играх. Устройства, в принципе, могут быть как свои, так и какие угодно. Я бы даже сказал, что конкурентные по цена/качество устройства в России вряд ли создадут. Игры -- вполне.
Игровой рынок живой и растущий, он может "вытягивать" сферу R&D. Это что касается интереса науки и прикладных разработок (науки там достаточно, она не сводится к распределению электродов по поверхности головы). Что касается интереса собственно игровой индустрии -- это новая ниша, которую можно осваивать и которая неизбежно будет расти в силу технологического развития смежных отраслей (электроники, IT, интернета, VR и т.п.).
Семинар для этого -- обсудить возможности и перспективы.
Про "уровень пионера-самодельщика конца 70-х" -- без комментариев.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:51 | Сообщение # 18 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Цитата DenNeuro ( ) Про "уровень пионера-самодельщика конца 70-х" -- без комментариев. См. выше ссылку.Цитата DenNeuro ( ) науки там достаточно А, вот это, точно - без комментариев.
Цитата DenNeuro ( ) речь об играх Не-а. Лишь о способе еще немного поднять цену на игры и, одновременно, снизить планку требовательности игроков в качеству игры.
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
DenNeuro | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 17:19 | Сообщение # 19 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Gudleifr Я неплохо представляю часть, касающуюся нейронауки и технологий. Вы, вероятно, гораздо лучше знаете то, что связано непосредственно с играми. По части "нейро" и "техно" вы неправы. В целом же я часто вижу одну историю: сначала мы говорим, что это невозможно, потом что всё давно придумано в Союзе и напечатано в "Юном технике", потом американцы создают продукт и зарабатывают на нем, и далее мы говорим, что они украли наши идеи. В добрый путь.
О чем пойдет речь на семинаре вам, конечно, виднее. Впрочем, многое зависит от того, кто в нем участвует.
|
|
| |
Gudleifr | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 17:36 | Сообщение # 20 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| DenNeuro, именно. Об этом и речь. Т.к. все сводится, к желанию урвать бабок, то и "науки", и "игры" остаются за бортом. И тот самый пионер с убогим паяльником смыслил в них немножко больше нас, кичащихся "креативно-инновационными технологиями".
Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
|
|
| |
|