Понедельник, 06 Мая 2024, 20:16

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Gnomov  
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » Семинар «Нейроуправление для игр» (Может ли игровая индустрия рассчитывать на нейротехнологии)
Семинар «Нейроуправление для игр»
DenNeuroДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:24 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Приходите на семинар «Нейроуправление для игр. Может ли игровая индустрия рассчитывать на использование нейротехнологий в ближайшие годы?»

Москва, 20 апреля.
Мероприятие из цикла «наука — бизнесу», который проводится на площадке Агенства стратегических инициатив. В рамках цикла ученые консультируют предпринимателей и разработчиков с точки зрения перспектив конкретной технологии. На семинаре обсудим идеи применения нейротехнологий в играх. Рассмотрим возможности интерфейсов мозг-компьютер и нейрогаджетов, разберем мифы и потенциальные коммерциализируемые решения для игровой индустрии.



Научный эксперт — Сергей Шишкин, начальник отдела нейрокогнитивных технологий НИЦ «Курчатовский институт».

В семинаре также участвует руководитель направления "Нейроразвлечения" РГ Нейронет — Владимир Статут, генеральный директор ООО "Нейроматикс", занимающегося разработкой и продажей коммерческих нейроигр. Он расскажет о современной ситуации на рынке.

Семинар бесплатный, требуется регистрация. Подробнее: https://leader-id.ru/event/2109/
Приглашаем разработчиков и предпринимателей из игровой индустрии.


Сообщение отредактировал DenNeuro - Суббота, 16 Апреля 2016, 19:37
TLTДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:31 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
Думаю, что пока это всё не очень уместно для игр. Подходит только для хорошего такого научного распила бюджетных грантов на далёкую перспективу. Сколько смотрел все эти программы по управлению импульсами, снимаемыми с датчиков на голове – всё это в зачаточном состоянии как было, так и осталось – практического использования не может быть. Т.к. велика погрешность.

VR очки для игр – вот для чего сегодня пришло время. А попытки Nintendo c VR Boy провалились в середине 90-ых. Тогда не пришло время, инициатива опережала практическое применение и технологии. Так и нет смысла в нейро, пока технологии не дошли до этого даже близко.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
DenNeuroДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:48 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Вы правы и неправы одновременно. Имеющиеся игры действительно не впечатляют. В большой степени потому, что их придумывают те, кто занимается интерфейсами.
Технологии пусть и не совершенны, но ряд решений вполне работающие, если их грамотно встроить в игровую среду. Для этого важен диалог с геймдевами.
Ученый расскажет, что уже реально делать, что ждет в перспективе -- а дальше совместно попробуем выйти на практические идеи.
GudleifrДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 18:57 | Сообщение # 4
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Наверное, будет как с VR и 3D - сначала безграничность перспектив, затем - осознание того, что честное VR/3D никому не нужно, а затем долгое и нудное впаривание того, что получилось, лохам. До тех пор пока компьютерные игры не превратятся во что-то чисто наркотическое с элементами садо-мазо...

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
DenNeuroДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:18 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Причины скепсиса понятны, тому есть основания. Но игры бывают разные: в одних ограничения ЭЭГ критичны, в других не очень.
Повторяю, при грамотном использовании технологии и должном креативе вполне возможны коммерческие решения. Вопрос во взаимодействии специалистов.
Приходите, будет хороший разбор полетов.
FlowДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:43 | Сообщение # 6
-=[.FSProduction.]=-
Сейчас нет на сайте
Интересная тема, я-бы сходил. Жаль, что не в Москве живу.
GudleifrДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 19:51 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Flow, возьмите журналы годов этак 80-х: "Наука и жизнь", "Техника-молодежи", "В мире науки". Там все это расписано в подробностях, до которых современным креативщикам еще расти и расти.

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
TLTДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 23:04 | Сообщение # 8
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, есть конкретные ссылки на номера журналов и страницы? Вряд ли тогда вязали это с играми...

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 00:04 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата TLT ()
Вряд ли тогда вязали это с играми...
Да, тогда, это обычно пророчили для протезов. Но, не только:

Навскидку (из того, что под рукой)

Книга И.Б.Литинецкий "Беседы о бионике" 1968. "По замыслу военных деятелей США, бронированный скафандр должен приводится в движение электромоторами, на которые будут воздействовать биоимпульсы мозга "атомного пехотинца""... и т.д. и т.п. (там даже кое-какие цифры и патенты упомянуты).
Книга А.Б.Гордин "Занимательная кибернетика" 1974 - описана самодельная схема управления моторчика биотоками.

Из "Техники-молодежи" про супер-игры помню только номер 5 за 1988 год. Но там, вроде, чистая VR (тоже "В мире науки" 12 1987).
Зато, в глаза бросилась статья "Машиной управляет мысль" - в ТМ 4 1958!


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 01:34
DenNeuroДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 02:43 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Тогда это действительно выглядело как далекое будущее. Не было таких штук, сухих электродов не было, мощных процессоров и т.д.
Идеи нейроинтерфейсов возникли давно, еще с первых опытов Дельгадо, но реализовать их на той компонентной базе было бы слишком трудно. Сегодня уровень технологий уже позволяет говорить о коммерческих приложениях. Движение, пусть и медленное, шло все эти годы.

Уговаривать не буду. Кому интересно узнать больше -- ждем.


Сообщение отредактировал DenNeuro - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 02:43
ivolgaДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 04:12 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Эх... жаль я не в Москве:(
Интересно, но не судьба.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 11:11 | Сообщение # 12
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата DenNeuro ()
Тогда это действительно выглядело как далекое будущее... Уговаривать не буду.
А получается наоборот. Сделано было тогда, но, за отсутствием особого спроса, было отложено до тех пор, пока не будет воспитан нужный потребитель. Тем более, верящий, что "не было таких штук" и они придуманы специально для него.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
TLTДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 12:53 | Сообщение # 13
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
бронированный скафандр должен приводится в движение электромоторами, на которые будут воздействовать биоимпульсы мозга "атомного пехотинца"

Ну да, собственно это реализовано в игре Fallout - моторизованная броня/скафандр от радиации. Типа в 60-ые его реализовали, а затем война и пр...

DenNeuro,
А вы как-то связаны с мероприятием?


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 13:30 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
TLT, оффтоп:


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Воскресенье, 17 Апреля 2016, 14:55
DenNeuroДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 15:26 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата TLT ()
DenNeuro,
А вы как-то связаны с мероприятием?

Связан. Нам важен взгляд разработчиков и людей из игровой индустрии, пусть и критический.

Добавлено (17 апреля 2016, 15:26)
---------------------------------------------

Цитата Gudleifr ()
Тем более, верящий, что "не было таких штук"

Не было. ЭЭГ -- это не только съем сигнала, но и его обработка. Для неё нужны вычислительные ресурсы и программы: ни в 1970-х, ни даже в 1980-х на пользовательском уровне это было не реально. Плюс миниатюризация компонентной базы, новые компьютеры и графика. Кучи всего не было. Сейчас достигнут уровень, когда можно создавать игровые продукты.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:13 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата DenNeuro ()
Не было... на пользовательском уровне...
Чем Вас не устраивает уровень пионера-самодельщика конца 70-х? С тех пор появилось только одно - дешевая китайская сборка, позволяющая на втюхивании "устройств для неуступания бабкам места в троллейбусе" делать большие бабки. Только зачем называть это "наукой"?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
DenNeuroДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:39 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gudleifr
Речь не об устройствах, речь об играх. Устройства, в принципе, могут быть как свои, так и какие угодно. Я бы даже сказал, что конкурентные по цена/качество устройства в России вряд ли создадут. Игры -- вполне.

Игровой рынок живой и растущий, он может "вытягивать" сферу R&D. Это что касается интереса науки и прикладных разработок (науки там достаточно, она не сводится к распределению электродов по поверхности головы). Что касается интереса собственно игровой индустрии -- это новая ниша, которую можно осваивать и которая неизбежно будет расти в силу технологического развития смежных отраслей (электроники, IT, интернета, VR и т.п.).

Семинар для этого -- обсудить возможности и перспективы.

Про "уровень пионера-самодельщика конца 70-х" -- без комментариев.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 16:51 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата DenNeuro ()
Про "уровень пионера-самодельщика конца 70-х" -- без комментариев.
См. выше ссылку.
Цитата DenNeuro ()
науки там достаточно
А, вот это, точно - без комментариев.
Цитата DenNeuro ()
речь об играх
Не-а. Лишь о способе еще немного поднять цену на игры и, одновременно, снизить планку требовательности игроков в качеству игры.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
DenNeuroДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 17:19 | Сообщение # 19
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gudleifr
Я неплохо представляю часть, касающуюся нейронауки и технологий. Вы, вероятно, гораздо лучше знаете то, что связано непосредственно с играми.
По части "нейро" и "техно" вы неправы. В целом же я часто вижу одну историю: сначала мы говорим, что это невозможно, потом что всё давно придумано в Союзе и напечатано в "Юном технике", потом американцы создают продукт и зарабатывают на нем, и далее мы говорим, что они украли наши идеи. В добрый путь.

О чем пойдет речь на семинаре вам, конечно, виднее.
Впрочем, многое зависит от того, кто в нем участвует.
GudleifrДата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 17:36 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
DenNeuro, именно. Об этом и речь. Т.к. все сводится, к желанию урвать бабок, то и "науки", и "игры" остаются за бортом. И тот самый пионер с убогим паяльником смыслил в них немножко больше нас, кичащихся "креативно-инновационными технологиями".

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » Семинар «Нейроуправление для игр» (Может ли игровая индустрия рассчитывать на нейротехнологии)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг