Пятница, 29 Марта 2024, 07:42

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Дополнительные темы » Флейм » Вопрос, решающий будущее! (О планах, розовых очках и искусстве.)
Вопрос, решающий будущее!
DessДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:44 | Сообщение # 1
новичок
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте, комрады-игроделы и остальные!

Дело в том, что мне 16 лет и скоро, буквально, через год оканчивать школу и совершать выбор.
Я хотел бы быть по профессии гейм дизайнером. СТОЯТЬ! Пишу я желающим снять с меня розовые очки своим комментарием. Хотя, кто я такой? Это ваше право, законом не запрещено.
Конечно, на территории постсоветского пространства есть негосударственные заведения вроде Scream School и курсы ВШБИ, где обучают подобному.

А за рубежом уже есть программы в институтах, но обучение гейм дизайну является специфичным и напрямую зависит от человека, который обучается.
В общем, какие идеи?

Идея №1
Попробовать поступить во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет. Обучаясь сценарному мастерству и параллельно клепать инди-игры, чтобы вникнуть в производственный процесс. Знания могут быть полезны для нарратива и прочего.

Идея №2
Поступить в какой-нибудь университет на специальность "Программист". Выбирать при этом университет не высшего сословия, где тебя будут дрючить на супер-программиста. И также клепать инди-игры. Знания могут быть полезны, ведь гейм дизайнеру нужно обязательно уметь прототипировать.

Вот и всё.
Предлагайте свои идеи, критиковать разрешено конструктивно и неконструктивно
Благо позволяет раздел форума.
TernoxДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:53 | Сообщение # 2
Light my fire
Сейчас нет на сайте
Цитата Dess ()
Поступить в какой-нибудь университет на специальность "Программист". Выбирать при этом университет не высшего сословия, где тебя будут дрючить на супер-программиста. И также клепать инди-игры. Знания могут быть полезны, ведь гейм дизайнеру нужно обязательно уметь прототипировать.

пять лет тебя будут обучать устаревшим языкам программирования, или даже если актуальным, ты всё равно будешь делать игры не через чистые компиляторы, а готовые игровые движки.

Цитата Dess ()
Идея №1
Попробовать поступить во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет. Обучаясь сценарному мастерству и параллельно клепать инди-игры, чтобы вникнуть в производственный процесс. Знания могут быть полезны для нарратива и прочего.

серьёзно, пять лет учится писать сценарии?
Нынешнее образование разве что время отбирает, имхо, а вот насчёт пользы очень спорно. А за 5 лет течение инди-игр может переполнится настолько, что просто вымрет.
Поэтому... если хочешь гейм-дизайнить игры, тебе нужны собственные идеи для игр и быть неглупым человеком. В универах тебя не научат придумывать игры.

Учись делать игры на юнити, gms и т.д. А этому легко научится просто читая туторила и смотря видео на ютубе.

Ну а если ты хочешь ААА-игры дизайнить... то тут задача нереальная, и для начала хорошо бы проявить себя как инди-разработчик.


Ternoxgames.com. Разрабатывают игры и выпускаю их на консолях.
dreenlineДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:08 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Dess, ну смотри. Если поступишь в универ на программиста, то считай, что у тебя будут связи с программистами. Многие там будут обучаться языкам не только в универе, но и дома. Саморазвитие, так сказать. Поступаешь во вгик, будут тоже хорошие связи. То что тебе и надо. Всему можешь научиться сам, но связи будут тащить. Я поступил на светотехника в университет Кино и Телевидения. Нисколько не жалею. Живу в общаге и тут очень много творческих людей. Серьезно. Теперь у меня есть знакомые художники, 3д моделлеры, чуваки которые музло пишут. Сам учу с# в свободное время. Конечно никто из них не помогал мне пару простеньких игрулек запилить, но тем не менее, если мне нужен будет совет, или что-то небольшое, мне помогут. В общем, не слушай никого, кто говорит что универ это полный отстой и что туда не надо идти. Надо и еще раз надо! Это куча молодых людей, которые занимаются своими делами и которые, чуть что, могут тебе помочь. Ну и ты им так же.
Наверное сообщение получилось сумбурным, сорян, это из-за того что почти не спал. Сессия все-таки smile
TernoxДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:09 | Сообщение # 4
Light my fire
Сейчас нет на сайте
dreenline, интернет это тоже куча людей, которые занимаются своими делами и могут помочь х) Даже бОльшая куча

если расценивать универ, как только СВЯЗИ, то что-то в системе образования пошло не так...


Ternoxgames.com. Разрабатывают игры и выпускаю их на консолях.

Сообщение отредактировал Ternox - Понедельник, 20 Июня 2016, 21:09
drjokerfaceДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:09 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
За границей есть академии где обучают геймдизайнеров (в Германии например), но тогда надо срочно учить язык и делать портфолио т.к. там берут смотря на твои работы, а не баллы + там вроде как с 18 лет учеба в институте, а значит будет полгода-год... главное от армии откосить, можно даже на это время в шарагу поступить и потом кинуть ее и уехать за границу (лично я так и сделаю) biggrin

Сообщение отредактировал drjokerface - Понедельник, 20 Июня 2016, 21:10
xMoonGuarDxДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:11 | Сообщение # 6
участник
Сейчас нет на сайте
Хочешь заниматься разработкой игр? Делай игры. Другой рецепт едва ли есть. А так, либо художник, либо программист, либо что-то связанное с музыкой, если говорить об инди-проектах. Ибо отдельный геймдиз в самом начале там точно не нужен, только лишнюю денюшку, без того маленькую жрать будет.
Насчет художников, музыки и текстов сказать ничего толком про универы не могу. А насчет проганья - универ полезен тем, что дадут мат.базу хорошую, структуры данных расскажут, да и довольно много интересного из математики затронут, а так же в хороших универах про шаблоны проектирования расскажут и покажут, все это нужно будет для разработки ИИ в играх и оптимизации самих игр, что бы потом не удивляться, почему змейка на юньке для мобил жрет все ресурсы флагманских телефонов. Играм там конечно учить не будут, тут самому изучать движки, основы построения и прочее. Сейчас уже 4 года в основном, это конечно много, но тебе никто не мешает параллельно заниматься своими делами. Будет диплом, будет основа, ну и будет то, что ты заложишь параллельно в себя на самостоятельном изучении.
Это только один из путей, который описывает плюсы от поступления в вуз программистом. Они не абсолютны и все это можно получить и при самостоятельном изучении. Так же это является лишь моим мнением.
drjokerfaceДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:13 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Вот даже ссылка на несколько академий, выбрать есть из чего))

Добавлено (20 июня 2016, 21:13)
---------------------------------------------

Цитата xMoonGuarDx ()
Хочешь заниматься разработкой игр? Делай игры.

Как боженька смолвил smile
GudleifrДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:22 | Сообщение # 8
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Dess ()
Я хотел бы быть по профессии гейм дизайнером.
Никуда поступать не надо:

1.
- Что Вы думаете об игре?
- Я не игродел, я гейм-дизайнер.

2.
- Что Вы думаете о дизайне?
- Я не дизайнер, я гейм-дизайнер.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
dreenlineДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:26 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Ternox ()
если расценивать универ, как только СВЯЗИ, то что-то в системе образования пошло не так...

Ну почему же. Если хочешь учиться - учись. Я понял, что мне это не нравится и занимаюсь своими делами, попутно с учебой smile
AnatoliyДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:31 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Dess, а армия? По-моему, сначала надо сходить в армию... А потом, возможно, ты не захочешь связывать свою жизнь с гейм-дизайном)))

drjokerfaceДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 23:02 | Сообщение # 11
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Anatoliy ()
а армия?

а смысл от армии, если он не хочет быть военным?
RobotZeroДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 23:52 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Dess, а по виду и не скажешь, что тебе 16 лет. biggrin
xMoonGuarDx, ага. Поступать надо на специальность с сильной математикой. Как никак тренирует мозги. В жизни пригодится. А сценарии писать можно и самостоятельно научиться. Секретов там особых нет. После математики это фигней покажется.


[2D] - Mo
??? (Gamiron №12) - Забил


Сообщение отредактировал RobotZero - Понедельник, 20 Июня 2016, 23:54
AnatoliyДата: Понедельник, 20 Июня 2016, 23:59 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
drjokerface, ты о чем? Служба в армии - это конституционный долг по защите Отечества. Не важно - хочет он быть военным или не хочет. Он обязан служить в армии, если не "откосит") А после армии все может поменяться: взгляды, мироощущение... Возможно, придет осознание того, что истинное предназначение - быть пасечником, а не гейм-дизайнером...

RobotZeroДата: Вторник, 21 Июня 2016, 00:07 | Сообщение # 14
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Anatoliy ()
придет осознание

Влетит наверное. И не раз.


[2D] - Mo
??? (Gamiron №12) - Забил
Spyro23Дата: Вторник, 21 Июня 2016, 00:26 | Сообщение # 15
Black Snowflake Games
Сейчас нет на сайте
Тут нужны только постоянная самодеятельность и умение отсекать "воду". Вуз будущее не решит (кроме врачей и адвокатов). "Программистские" направления технических университетов мало чего напрямую относящегося к игровой индустрии дают (а поначалу и к программированию), "связи" ОЧЕНЬ сильно преувеличены. "Школы геймдева", как по мне, так вообще выкачка денег, рассчитанная преимущественно на гуманитариев (всякие сторителлинги и прочие модные слова). Поступая, лучше не гнаться за престижностью вуза, по большому счёту, все равны, просто есть более раскрученные. Очень хорошо в начале пути изучить понемногу все области геймдева (грубо говоря, поделать игр в одиночку), а потом более углубиться в то, что лучше получается/по душе – гораздо легче будет взаимодействовать с коллегами и профессиональным обществом в целом.
Написано по своему опыту (на игростройный путь встал в 10 лет).

P.S: Какой-то бум игровых сценаристов идёт.

P.P.S: Anatoliy, судя по возрасту, он сначала успеет поступить.


Black Snowflake Games

Сообщение отредактировал Spyro23 - Вторник, 21 Июня 2016, 00:51
AnatoliyДата: Вторник, 21 Июня 2016, 00:44 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
Spyro23, это понятно, что он успеет поступить))) Я про то, что лучше сначала отслужить, а потом решать свое будущее... Так сказать без долгов и с позиции нового опыта. Служить придется и лучше это сделать раньше, чем позже... А свободное время между окончанием школы и достижением совершеннолетия стоит вложить в приобретение среднего-специального образования. В конце концов можно успеть заранее сдать экзамены по вождению, а потом уже в 18 получить водительское удостоверение и служить в БАТО. Нет смысла строить свое будущее, забывая об обязанностях...

TLTДата: Вторник, 21 Июня 2016, 01:34 | Сообщение # 17
Сейчас нет на сайте
Либо армия, либо высшее - для повышенной зарплаты даже на простом заводе по сборке чего-то. Учёба в учебном заведении - для общения и для того, чтобы ты из общества не выпал. Всё. Всему можно научиться самостоятельно, тем более в эпоху интернета, как уже сказали выше. Поэтому выбирай учёбу на что угодно, чтобы получить высшее образование (для галочки), а попутно развивай хобби игродела. Практика превыше всего. А для неё достаточно теории в общем доступе. Можно и без высшего, всё бросить, но тут перед таким выбором нужно иметь хороший доход, занимаясь хобби, т.е. если выбор сделан и уже "неплохо кормят". Если сидишь на родителях, то нужно учиться не важно на кого, развивая хобби для возможности в будущем отказаться от специальности в пользу хобби, которое к тому времени будет приносить и прибыль, если всё пойдёт как нужно.

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
OrdanДата: Вторник, 21 Июня 2016, 02:12 | Сообщение # 18
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
Уже много раз говорил это(и на этом форуме тоже), мне это говорил мой учитель и я передаю это знание другим поколениям)
Основная задача института дать базовую основу для дальнейшего развития и самое наиважнейшее "научить мыслить по специальности". Я научился мыслить как программист и стал программистом) Те из моего курса кто так и не смог научиться(тупо не хотели) работают везде но не в программировании.


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
ShortKedrДата: Вторник, 21 Июня 2016, 03:39 | Сообщение # 19
Renword Studio
Сейчас нет на сайте
Цитата dreenline ()
Если поступишь в универ на программиста, то считай, что у тебя будут связи с программистами. Многие там будут обучаться языкам не только в универе, но и дома. Саморазвитие, так сказать. Поступаешь во вгик, будут тоже хорошие связи. То что тебе и надо. Всему можешь научиться сам, но связи будут тащить


Цитата Spyro23 ()
"связи" ОЧЕНЬ сильно преувеличены.

Связи сильно преувеличены, как и говорилось выше. В большинстве своём молодежь не назовёшь хорошими советчиками или помощниками, ну разве что наоборот. Дело в том, что большая часть из них представления не имеет о том, чем занимается. В конце концов вы можете получить кучу ошибочных мнений и ответов по поводу многих вещей, а поймёте это только тогда, когда сами доберётесь до их изучения. Видел это не раз, на личном опыте так сказать) Безответственности везде хватает

Цитата Ordan ()
Я научился мыслить как программист и стал программистом) Те из моего курса кто так и не смог научиться(тупо не хотели) работают везде но не в программировании.


Наглядный пример, так сказать...

Гораздо полезней общаться со взрослыми, умными людьми, которые через многое прошли, видели, чувствовали своими глазами. Те же самые связи с программистами будут считаться реально связями, если у тебя есть знакомые, которые не первый год работают программистом и за свою жизнь выполнили множество разнонаправленных задач, от десктопных приложений, до программирования сетей, написания серверов и работы с разными технологиями

Сейчас же можно спокойно заниматься саморазвитием и учиться чему-то новому через интернет. Можно найти просто кучу полезных уроков, статей и т.п. Многие популярные движки обзавелись документацией, которой раньше не хватало, например тот же CE.

Цитата Spyro23 ()
Тут нужны только постоянная самодеятельность и умение отсекать "воду"

Очень полезный совет на будущее. Умение отсекать всю "воду" является довольно важным для саморазвития.

Цитата Anatoliy ()
А после армии все может поменяться: взгляды, мироощущение... Возможно, придет осознание того, что истинное предназначение - быть пасечником, а не гейм-дизайнером...

Anatoliy, да, всё может быть...)))


Сообщение отредактировал ShortKedr - Вторник, 21 Июня 2016, 03:47
DessДата: Вторник, 21 Июня 2016, 12:42 | Сообщение # 20
новичок
Сейчас нет на сайте
Цитата drjokerface ()
За границей есть академии где обучают геймдизайнеров (в Германии например)

А не является это потерей времени и денег? К примеру, подобные программы бакалавриата стоят около 30.000$ в год
Такими деньгами я не располагаю. Да и такой диплом не является хорошей гарантией трудоустройства(читал на зарубежных форумах).

Цитата TLT ()
развивая хобби для возможности в будущем отказаться от специальности в пользу хобби, которое к тому времени будет приносить и прибыль, если всё пойдёт как нужно.

Есть такой план, но есть вероятность того, что будет не так уж много времени. И в итоге, только работаешь по специальности, которая тебе не нравится. Но кто хочет, тот и время найдёт.

Цитата ShortKedr ()
Гораздо полезней общаться со взрослыми, умными людьми, которые через многое прошли, видели, чувствовали своими глазами. Те же самые связи с программистами будут считаться реально связями, если у тебя есть знакомые, которые не первый год работают программистом и за свою жизнь выполнили множество разнонаправленных задач, от десктопных приложений, до программирования сетей, написания серверов и работы с разными технологиями

Да, связи - полезная вещь. Они помогут найти работу и влиться в среду разработки. А там уже развиваться до какой-нибудь ведущей должности(ведущий гейм дизайнер, руководитель проекта, продюсер).

Цитата RobotZero ()
А сценарии писать можно и самостоятельно научиться. Секретов там особых нет.

По сути и в математике секретов особых нет. А научиться в наш прогрессивный век, можно много чему. Но после окончания ВУЗа сценаристам трудно найти работу, нужно писать десятки сценариев "в стол", чтобы заработать, что очень плачевно.
Форум игроделов » Дополнительные темы » Флейм » Вопрос, решающий будущее! (О планах, розовых очках и искусстве.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг