На сегодняшний день можно легко и просто найти MMORPG на любую тему, но не так давно, этот жанр был никому неизвестен. Плюс ко всему далеко не у каждого человека был интернет. Какой же была первая 3D MMORPG игра?
Первая 3D MMORPG игра была запущена в 1996 году. Тогда наверное никто и не подозревал о скорой огромной популярности этого жанра. Игра была разработана компанией 3DO и называлась она Meridian 59. В 1996 игра ещё находилась на стадии бета тестирования, но к тому времени уже успели опробовать игру 25 тысяч человек.
Meridian 59 была MMORPG от первого лица. Здесь есть много возможностей, которые чуть позже были скопированы в новые MMORPG игры. Это понятно из отрывка из статьи в википедии:
Quote
However, the game contained many other features that modern games duplicated later: guilds had a dynamic voting system for changing leadership, customized sigils that appeared on shields, and guild halls that could be won or lost. There were also in-game bulletin board system (called newsglobes), a personal mail system that both players and NPCs could use to send messages, a political meta-game, and frequent expansions that expanded the world and gameplay options.
"Эрпэгэшники всех стран, объединяйтесь!" - примерно с таким девизом выступила в конце прошлого года компания 3DO, известная всему геймерскому миру как разработчик программного обеспечения игрового и развлекательного характера. И это не просто пустые слова, они подкреплены выпуском игры Meridian 59 и открытием фирменного "меридиановского" web-сервера, где каждый желающий за умеренную плату может попробовать проявить свои таланты в борьбе с бесчисленной армией чудовищных монстров.
Где-то и когда-то существовала империя Нексус. Империя как империя, ничем не лучше и не хуже других, но была все-таки у нее одна маленькая особенность. Именно на ее территории брали начало силовые меридианы, сами уходившие неведомо куда и уводившие в неизвестность путешествовавших по ним странников. Надо сказать, что среди жителей империи встречались отдельные индивидуумы, которые, осознав природу и саму суть этих меридианов, могли, используя их энергетическую основу, перемещаться в пространстве и во времени. Вот таким образом странствуя по другим мирам, в других измерениях, они открыли новые сказочно богатые экзотические страны, населенные фантастическими существами. Настало золотое время. Империя Нексус сразу же стала центром торговли, знаний и культуры. Ученые мужи вплотную занялись изучением феномена меридианов, и скоро путешествия стали доступны для всех. Все земли, которые уже были открыты или только исследовались, тщательным образом систематизировались, каталогизировались и картографировались.
Самой большой по площади и самой богатой по природным ресурсам оказалась территория, добраться до которой можно было по пятьдесят девятому меридиану, поэтому ее так и назвали - Меридиан 59. Колонисты толпами отправлялись в поисках приключений и новой родины к манящей таинственной земле. Колония процветала, строились города и деревни, налаживался размеренный уклад жизни. Ремесленники изготавливали товары небывалой красоты из драгоценных металлов и камней. Купцы вели бойкую торговлю с империей, превратив прибрежный город Барлокью в самый настоящий базар. Крестьяне, выращивая по нескольку урожаев в год, сумели обеспечить продуктами питания не только жителей Меридиана 59, но и всю империю Нексус. Вскоре невзрачные деревушки Тос и Мэрион превратились в крупные сельскохозяйственные центры. Жизнь била ключом и переливалась через край.
Но не все колонисты стали ремесленниками, крестьянами или ударились в торговлю. Несколько человек решили полностью посвятить жизнь изучению нового мира, его тайнам и загадкам. И надо отметить, что они очень даже в этом поднаторели. Сделав для себя одно-единственное, но очень важное открытие, а именно, что миру Меридиана 59 присущи магия и волшебство, они начали учиться этому искусству, по крупицам собирая необходимую информацию. Их было шестеро - Краанан, Шалилла, Яала, Фарен, Кор, Риия, и они сумели стать великими чародеями.
Но, как сказал поэт, "ничто не вечно под луной". В Меридиане 59 произошла энергетическая катастрофа. Связь с империей прервалась навсегда. Темнота опустилась на землю. Из ее глубин вырвалось пламя. Люди и животные гибли тысячами. Открылись проходы между мирами, и через них в Меридиан 59 устремились чудовищные монстры. Когда рассеялся мрак, перед взорами уцелевших предстала очень грустная картина - мир опустел.
Ради спасения жизни тех, кто уцелел, в борьбу с самой природой решила вступить шестерка великих волшебников. Собравшись вместе в Каменном Кольце, откуда брал начало энергетический меридиан, они уже знали, что их ждет впереди. Чтобы обуздать разбушевавшиеся силы и добиться спокойствия в мире, они должны были, каждый, отдать свой атман определенной стихии, таким образом покинуть физические тела и стать богами Меридиана 59. Краанан соединился с землей, а его жена Шалилла воплотилась в дождь, и так все шестеро. Пожертвовав собой, волшебники спасли жизнь остальным людям. Те стали жить в мире Меридиана 59 по соседству с монстрами, диковинными животными и странными растениями.
Именно в этот мир и приглашает всех компания 3DO, чтобы каждый смог лично внести посильную лепту в обустройство нового Меридиана 59. Вариантов игры всего два. Первый - в одиночку, загрузив игру с компакт-диска на компьютер. Второй, более предпочтительный, вариант - через Интернет выйти на фирменный сервер и играть с геймерами со всего мира.
Итак, вы определились и решили внять моему совету насчет того, что мультигейм все-таки лучше. И это правильно - верной дорогой идете, товарищи! Милости просим в наши ряды, под наши знамена. Для начала вам необходимо определиться, кем и каким вы будете путешествовать по Меридиану 59. Можно выбрать пол, цвет глаз, длину волос, форму носа и так далее. Но учтите: поменять что-либо вы уже не сможете никогда. Затем нужно решить, в каком качестве вы хотите предстать в игре - бойцом или волшебником. Даже не пытайтесь сделать своего главного героя кем-то еще, например ловким воришкой, ничего не получится. Точно так же бесполезно искать в установочном меню персонажа всяких разных карликов, эльфов или гномов. Мир Меридиана 59 волшебный, но не до такой степени. В этом смысле нет ни богатого выбора, ни альтернативы. Ваша участь - хорошо это или плохо - всю игру проходить в человечьем обличье.
После того как определите внешний облик вашего персонажа, по дороге к Меридиану 59 обязательно загляните в Город, без этого вам все равно не обойтись. Там, следуя подробной обучающей программе, ваш персонаж будет проходить "курс молодого бойца", а вы сами получите массу полезной информации по различным аспектам игры, в частности по управлению движениями и тактике ведения боя. Для закрепления усвоенного материала можно зайти в мавзолей и отработать постановку удара, например "маваши", на парочке-другой безобидных тварей. Жалко их, конечно, но что поделать - цель оправдывает средства. Вполне вероятно, что в странствиях по Меридиану 59 вам не один раз придется сойтись в рукопашной с каким-нибудь отвратительным монстром.
Естественно, не обязательно путешествовать с голыми руками, можно набрать целый арсенал колющих, рубящих и ударно дробящих приспособлений. Без оружия ваш путь будет очень коротким. Монстров в игре предостаточно, и каждый из них просто спит и видит вас обезглавленным или порубленным в капусту. Так что лучше всегда иметь при себе убедительный аргумент в виде крепкого обоюдоострого меча, на худой конец сойдет и камень за пазухой.
Теперь серьезно, для того чтобы успешно противостоять всем посягательствам на вашу честь, достоинство и, в конечном счете, жизнь, необходимо всегда иметь при себе оружие. В Меридиане 59 вашему вниманию предлагается следующее вооружение: кулак (слабая убойная сила),потом идут булава, кривая турецкая сабля, молот, короткий меч, топор, длинный меч и волшебный меч (самое грозное оружие). Но даже если вы очень захотите сразу же после начала игры взяться за боевой топор, то вас ждет горькое разочарование. Сначала необходимо приобрести опыт обращения с теми типами оружия, которые попроще. И так постепенно, шаг за шагом, сумеете добраться и до волшебного меча. Если, конечно, доживете, ибо погибнуть в мире Меридиана 59 очень легко. Например, вы получили небольшое ранение в жесточайшей схватке с несколькими монстрами. Жить-то можно, но все-таки неприятно, лучше побыстрее подлечиться. Вы ищите и находите фиолетовую флягу с подозрительным на вид пойлом. Есть два варианта: или в ней волшебное лекарственное снадобье, или смертельный яд. Вы - фаталист? Ваша любимая игра - русская рулетка? Нет? Ну ничего, надо же когда-нибудь начинать учиться делать серьезные ставки типа "пан или пропал" и угадывать с первого раза, второго уже не будет.
Основными вашими противниками в Меридиане 59 являются разнообразнейшие монстры. Причем есть одна очень важная особенность - все они без исключения могут с большим удовольствием убить любого человека, а вам необходимо предварительно хорошо подумать и только потом лишать жизни чудика-страшилку. Все дело в карме, есть такое понятие в индуизме. Убьете не того монстра и заработаете большую кучу проблем, которые, свалившись вам на голову, стукнут так, что мало не покажется. Поэтому можете смело уничтожать всех пауков, крыс, муравьев простых и муравьев-мутантов, грибы, слизь, орков, зомби, скелеты, жужжащих, йети и призрак Фар Нохла - бывшего коронованного принца Меридиана 59. Но в ваших же интересах не трогать без крайней необходимости (только в целях самозащиты) многоножек, деревья и скорпионов.
Кроме того, если играете через Интернет, упаси Бог замарать руки кровью собрата геймера, намеренно или неумышленно убив его персонажа. Вы сразу же попадаете в разряд убийц, ваше игровое имя становится красного цвета, что на кодовом языке Меридиана 59 означает "вне закона". Любой из оказавшихся поблизости игроков может безнаказанно напасть на вас и отправить к праотцам, не опасаясь испортить свою карму. Кстати, синдром братоубийства не так уж и редок. Одним просто нравится убивать, неважно кого, главное для них, чтобы вокруг было побольше трупов. Но специально для одержимых "манией Каина" скажу, что всегда найдется мститель, который жестоко накажет вас. А вторая категория потенциальных убийц - это геймеры - старожилы Меридиана 59, которые выполнили свою миссию и собираются покинуть игровой мир.
Для них, владеющих очень мощным оружием и обладающих прекрасными навыками ведения боя, убийство нескольких беззащитных партнеров - своеобразный вызов, брошенный таким же профессионалам, как и они сами. Если вы еще только начинающий боец, то встретив на своем пути старого воина с красным именем, ни в коем случае не лезьте в драку - смерти подобно. Но если оказались невольным свидетелем поединка двух ветеранов, лучше остановитесь и понаблюдайте за ними со стороны. Мало того, что это просто красивое зрелище, так еще и прекрасная возможность перенять парочку приемов и после гибели одного из них забрать несколько атрибутов (мародерство не преступление, а способ выживания).
У старожилов Меридиана 59 есть выбор: умереть (или покинуть игру, или начать все с самого начала) или обрести божественность (остаться навсегда в игре, но уже в качестве неигрового персонажа).
На мой взгляд, смерть - самое простое решение этой дилеммы, но для любого уважающего себя "эрпэгэшника" нет ничего позорнее, чем запятнать свое имя, сознательно позволив другим лишить тебя жизни. Гораздо труднее, но и намного почетнее, перешагнув через свои слабости, пройти Меридиан 59 от начала до конца, чтобы навсегда войти в анналы игры и увековечить своего персонажа, поставив его в один ряд с такими крупными неигровыми личностями, как Цицилл, принцесса Катерина, Фрулар, Алзахакар, Бей Нак, Дречкс, Эсселди и герцог Калиор.
Ваше имя будет навсегда выделено синим цветом. Поясняю, в Меридиане 59 синий цвет имени указывает на божественность, белый - на невиновность, оранжевый - скоро объявят вне закона, красный - перед вами убийца.
Компания 3DO позаимствовала для своей игры из индуизма не только понятие кармы, но и реинкарнацию - умирая, человек очищается от грехов и возрождается вновь, и так бесчисленное количество раз до тех пор, пока не достигнет нирваны (божественности). В Меридиане 59 ваш персонаж практически бессмертен. Погибая в сражении, он всего лишь теряет только имущество, которое было при нем, и все свои навыки. Затем он появляется в Городе и, заново пройдя КМБ, снова отправляется в странствие по миру.
Хоть ваш персонаж и не боится смерти, но все-таки, если он по каким-то причинам вас не устраивает, его можно уничтожить полностью. Суицид, а точнее говоря, попытка самоубийства в Меридиане 59 расценивается как отказ от дальнейшей игры. Ваш персонаж раз и навсегда стирается из памяти Web-сервера. Для того чтобы снова попасть в этот мир, необходимо заново создавать внешний облик вашего главного героя.
Чувствую, вы расстроены тем, что при гибели персонаж теряет такие ценности, как оружие и волшебные атрибуты. Не убивайтесь так сильно, есть выход. Чтобы избежать безвозвратной потери имущества, нужно, чтобы всегда поблизости был партнер, который и подберет весь ваш нехитрый скарб. Когда вы возродитесь, достаточно найти его и забрать то, что по праву принадлежит вам, если он, конечно, отдаст (партнеры бывают разные).
В последней версии Меридиана 59 есть одна хорошая особенность - игроки могут объединяться между собой в гильдии, по общности целей и идеалов. Когда у вашего персонажа жизненный показатель достигнет отметки в тридцать пунктов, он сможет присоединиться к какой-нибудь уже существующей геймерской группировке или же волен организовать свою. Особую пикантность игре добавляет тот факт, что гильдии могут воевать между собой - усложняются требования и повышается азарт. Ну а самый последний писк - появление в игре возможности обучения в одной из пяти различных школ волшебства (три - карма-нейтральные, по одной - карма-положительная и карма-отрицательная).
Управление персонажем в Меридиане 59 осуществляется при помощи мышки и клавиатуры, которая нужна для набора текстовых сообщений, адресованных другим игрокам. Игра позволяет осуществлять связь с партнерами несколькими способами: при помощи прямого диалога, жестами и электронной почтой. Причем можно разговаривать с определенным человеком, с отдельной группой или со всеми игроками сразу.
Графика, используемая в Меридиане 59, по сегодняшним меркам выглядит довольно слабовато. Но, чтобы выиграть в одном, надо пожертвовать чем-то другим. Для того чтобы Web-сервер мог обслуживать сразу всех игроков, компании 3DO пришлось пойти на такую жертву.
Музыкальное оформление игры выполнено на высоком профессиональном уровне, превосходно передавая все настроения игрового мира. Но есть и небольшие погрешности, например, довольно странно и даже страшновато, когда женский персонаж орет мужским голосом. Не беда, на это можно просто закрыть глаза.
Учитывая, что на сегодняшний день доступ в Интернет может получить любой, было бы желание и позволяли бы финансы, остается еще раз пригласить вас в сказочно-волшебный мир Меридиана 59 и пожелать удачи в странствиях, она вам ой как пригодится. Источник: http://shootersblog.net/meridian-59/
P.S. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этой игры. Возможно кто-то уже играл или собирается поиграть в эту игру И как вы думаете насколько далеко ушли новейшие MMORPG от этой? This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Среда, 25 Января 2012, 14:08
Алиш, зачем искать на торрентах, если можно скачать на официальном сайте? Также вроде бы можно найти русскую версию, но на официальном сайте её нет.
horax, как видно из третьего ролика в моём посте, там вероятно этот весь интерфейс отключаем, впрочем проще всего поставить и узнать как и что самому. По поводу графики(см под спойлером новые скриншоты с новым рендером). С ним вроде намного лучше выглядит.
Скриншоты нашёл на оффициальном сайте игры
Monteg, зря ты так. Я конечно понимаю, что у тебя там своё мнение и т.д, но зачем других людей-то оскорблять? This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Среда, 25 Января 2012, 14:06