Понедельник, 23 Декабря 2024, 23:03

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Map Editor для графического движка
Stalker_ShooterДата: Вторник, 01 Мая 2012, 17:52 | Сообщение # 1
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Всем доброго времени суток! Начну с того, что данная идея посещала меня неоднократно, еще при работе в 2D пространстве. Однако, там вопрос решался гораздо проще, и до создания редактора дело так и не доходило. Но в 3D дело обстоит гораздо сложнее, поэтому думаю, что время пришло...

Собственно, как понятно из названия, меня интересует принцип работы такого важного инструмента в любом игровом движке, как MapEditor. А суть вот в чем:

Есть некий графический движок, который не имеет ни единого редактора, не имеет физики и другого полезного инструментария. Т.е. при создании игры подавляющее большинство данных прелестей приходится создавать самому. Ну, проблема с физикой решается подключение физического движка, шейдеры пишутся в спец. программах (хотя, никто не запрещает писать их и в IDE), а затем импортируются, а вот карты приходится создавать самому. И, чтобы облегчить данный процесс, я решил написать небольшой MapEditor, который будет помогать мне в работе над игрой.

Но, ничего подобного я ранее не писал, поэтому мне интересно услышать от опытных людей, как лучше все это организовать. Я себе представляю это так:

  • Создается отдельное окно, в котором есть область рендера игровой сцены, список всех доступных объектов, информация (позиция, масштаб и тп.) об объекте, а так же управление объектом при помощи указателя мыши и полей ввода (например, поле ввода координат или угла поворота).
  • Далее создаем специальный файл, в который вносятся все данные о карте: количество объектов, их названия и параметры (позиция, угол поворота и тп.)
  • После того, как мы сохранили свою карту, файлик добавляется в контент игры, а при запуске игра сама читает из него всю информацию и обрабатывает ее
    (для простоты можно самому загрузить все модели в игру, а она просто прочитает их названия и выставит всем необходимые параметры).

Вот как это понимаю я. Но, возможно я что-то упустил или сказал неправильно... Может что-то необходимо выбросить, а что-то добавить... Этого я не знаю и надеюсь на Вашу помощь.

Собственно, в создании WinForm и всех ее элементов проблем не возникнет (ибо создавать оконные приложения и работать с ними я умею)), да думаю, и с остальным тоже. Но, может Вы знаете какой-нибудь другой способ? Буду рад выслушать все идеи предложения! За ранее благодарю!


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
nilremДата: Вторник, 01 Мая 2012, 20:05 | Сообщение # 2
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Поищи книгу Graham Wihlidal. Game Engine Toolset Development. В ней много интересного и полезного по интересующей тебя теме.
От a до z описан процесс создания своего редактора на C#.


Windmill 2

WindMill 2D Game Engine
Stalker_ShooterДата: Вторник, 01 Мая 2012, 20:24 | Сообщение # 3
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
nilrem, спасибо большое. Обязательно посмотрю!

*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
Stalker_ShooterДата: Вторник, 01 Мая 2012, 20:49 | Сообщение # 4
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Спасибо. Отличная книга! Бегло просмотрел, действительно описано очень многое. Буду приступать к изучению)

*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Среда, 02 Мая 2012, 20:51
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг